Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Сравним автомобили

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

21.03.2002

Давно обещал посравнять свои автомобили между собой. С тех пор персональный автомарк основательно изменился, но тем интересней получится. Сильно далеко назад смотреть не будем, четырех лет вполне достаточно, тем более, что четыре автомобиля, побывавшие в моих руках за это время и сейчас доступны потребителю за разумные деньги.

Ради интереса я записывал все работы и их стоимость, а также стоимость запчастей и расходников, стоимость самих машин упоминать нет смысла - она постоянно меняется. Автомобили:

ВАЗ-21074, двигатель 1.6, куплена в 1998 году трех лет от роду с пробегом 15 тысяч километров.
ВАЗ-21083, двигатель 1.5, куплена в 2000 году двух лет от роду с пробегом 30 тысяч километров.
BMW-520i, куплена в 2001 году восемнадцати лет с неизвестным пробегом.
Toyota Vista, куплена в 2001 году восьми лет с неизвестным пробегом.

Я не претендую ни на какие обобщения, все, что написано ниже, описание конкретных четырех автомобилей. Цель - помочь в выборе сомневающимся.

Первое описание - самое длинное.

Семерка первое время ездила без каких бы то ни было проблем. Первые три тысячи километров. Потом пришлось поменять рулевую трапецию в сборе и, соответственно, отрегулировать сход-развал. На десять тысяч пробега этого хватило после чего пришлось поменять сайлент-блоки, тормозные шланги, отрегулировать рулевой редуктор и еще кое-что по мелочи. Еще четыре тысячи заливал бензин, пока не умерли передние амортизаторы, которые и заменил на 32 ткм пробега, а заодно и одну шаровую опору. До кучи отегулировал карбюратор, подтянул цепь ГРМ, предварительно заменив успокоитель, поменял крышку трамблера, свечи, провода, прочую мелочевку.

На 37 тысяче сломался контактный язычок дуделки, не стал париться и поменял подрулевой переключатель. Тогда же установил рязанское газобаллонное оборудование - в то время оно еще было качественным, что подтверждает его работоспособность по сей день. На газе сэкономил кучу денег, мотор не развалился, вопреки многочисленным сказкам, в общем, я считаю, что газ - дело полезное. Несколько дней спустя прохудился передний сальник коленвала, поменял вместе с задним, еще через неделю неожиданно вышел из строя один задний тормозной цилиндр, поменял оба. Дальше аж 11 тысяч километров катался без забот, без хлопот, а на очередном ТО (пробег 48 ткм) поменял сцепление на якобы итальянское Нова, на том же ТО поменял опоры двигателя.

Следующие 18 тысяч прошли без крупных неприятностей, хотя мелких хватало, а вот на 67 тысяче произошла крупная. Передняя балка с корнем вырвала болты крепления из лонжеронов, пришлось вырезать часть каждого лонжерона, вваривать на их место новые и прикручивать новую балку. Удовольствие обошлось в 200 условных президентов и три дня без машины. Благо, Игорь Плуталов, дай ему Бог всяческих благ, не дал помереть, предоставив напрокат свою восьмерку.

На 81 тысяче потребовала ремонта коробка передач, а на 98 ее пришлось поменять. Все вместе обошлось больше, чем в 300 президентов. Примерно тогда же сгорели генератор и датчик вентилятора.

Чтобы не удлинять чрезмерно рассказ, я опустил многочисленные замены успокоителей цепи, опор глушителя, рулевых тяг, датчиков фонарей заднего хода и т.п. Все это было не один раз. Мелочь вроде лампочек тоже не вспоминаю, как и расходные материалы: жидкости, ремни, фильтры.

При пробеге 120 тысяч машина была продана. В свое время я публиковал более подробный отчет по этой машине, посмотрите, если интересно. Двигатель все это время кормился полусинтетикой BP Visco 3000 10W40, в трансмиссию лилось минеральное масло Elf, высоковольтные провода ставились Champion и вообще, ничего не покупалось по принципу "подешевле". Такая тактика себя оправдывала - замененные узлы служили относительно долго, неожиданных проблем было мало, двигатель пускался самостоятельно даже в тридцатиградусный мороз после длительной стоянки.

Субъективные плюсы и минусы классических Жигулей. Плюсы:
Все дешево, есть на каждом углу, отремонтироваться можно где угодно, да и самому руки приложить несложно, благо, конструкция простая. После доведения до ума машина может довольно долго ездить, не доставляя особых хлопот. У меня это доведение произошло к 80 тысячам, что довольно типично. За последние 40 тысяч километров проблемы были только с коробкой, что тоже, к сожалению типично для пятиступенчатых классических КПП. Двигатель не потребовал вообще никакого ремонта, даже маслоотражательные колпачки менять не пришлось. Насколько мне известно, сейчас пробег составляет около 150 тысяч, а двигатель до сих пор в прекрасном состоянии. Вот и считайте, что дешевле, капиталку на 100 тысячах делать или масло хорошее лить. В целом я остался доволен машиной.

Минусы: их тоже хватает. Одна посадка за рулем чего стоит. Более неудобная только в Запорожце. Запчасти, хоть и есть на каждом углу, часто бывают некачественными, а простая конструкция не всегда удачна. В машине постоянно что-то ломалось, без визитов на сервис между ТО обходилось редко. А уж под капот постоянно приходилось лезть. В машине ремонтировалось все, кроме двигателя и заднего моста.

С восьмеркой все было гораздо проще. Возможно, будет интересно почитать, как я ее покупал. Довольно забавная история.

По сравнению с классикой, восьмерка - верх комфорта. Гораздо более человечная посадка, тишина в салоне, хорошо подобранные передаточные числа КПП позволяют при необходимости достаточно резво стартовать, хороший сектор очистки стекла дворниками, двери, закрывающиеся одним пальцем, легкие руль и педали, открывающийся в правильную сторону капот. Восьмерка гораздо лучше держит дорогу, что благотворно влияет на безопасность и позволяет не особенно утомляться в дальних поездках. Об этой машине у меня навсегда останутся исключительно теплые воспоминания, хоть проехал на ней всего 30 тысяч километров.

Неприятных моментов было два: саморазобравшаяся КПП и порвавшийся ремень ГРМ. Коробку просто по-человечески собрали и уверили, что служить она будет еще долго. Ремень же порвался из-за несоосности ролика натяжителя и шкивов. Выяснилось это несколько позже, поэтому второй ремень не успел оборваться. Больше никаких особенных проблем не было. Мелочи вроде запавшей иглы в карбюраторе не считаем, к сожалению, этим (мелочами) страдают все наши машины. Но и мелочей было не так много. На мой взгляд, среди отечественных автомобилей именно восьмерка обладает наилучшим соотношением цены и качества, а у ВАЗа было два удачных автомобиля - ВАЗ-2106 (1976 год) и ВАЗ-2108 (1984 год), будем надеяться, что появится третий. В итоге я остался очень доволен этой машиной, без всяких скидок на старую конструкцию, низкое качество и т.д. Своих денег она стоит. Сейчас на одометре 60 тысяч, двигатель кормился все тем же BP Visco 3000 и находится в прекрасном состоянии.

Попробую коротко сравнить с классикой.

Плюсы: более удобная посадка, машина намного лучше управляется, более резвая, при этом существенно экономичней и вообще, эксплуатация машины оказалась существенно дешевле, нежели семерки. Все органы управления удобней и лучше приспособлены к человеку с обычными пропорциями, а не рассчитаны на обезьяну с длинными руками и короткими ногами. Восьмерка по непонятным для меня причинам не так склонна к коррозии.

Минусы: нечеткое включение передач, плохой обзор через зеркала. Что-то больше ничего в голову не приходит. Наверно, забыл что-нибудь.

Следующая машина была случайной. И дело даже не в том, что ей при покупке было 18 лет, состояние позволяло отремонтировать все за разумные деньги, просто BMW - не мой автомобиль. Тем не менее, попытаюсь сравнить BMW-520i в кузове E28 (акула) с двумя предыдущими машинами.

Отъездив на машине 30 тысяч (восьмерка все это время стояла), я поменял только вискомуфту привода вентилятора радиатора и радиатор печки. Радиатор печки, кстати, подходит от ВАЗ-2110 с минимальными доработками. По-хорошему требовался ремонт всех подвесок, замена многих деталей обвески двигателя (всякие свечи, провода, крышки трамблера), но к машине не лежала душа, вот так и не собрался все это сделать.

Фирменная черта BMW - двигатель. Даже два литра под капотом тяжелой пятерки дают это характерное впечатление. Мотор хорошо тянет на низких оборотах, на 3000 об/мин просыпается, а на 4000 дает хорошего пинка и ощущение мощного ускорения. У старого доброго движка М20 есть больные места, но в целом это один из самых удачных двигателей BMW, недаром он выпускался много лет и ставился не на одно поколение баварских машин. Тут отечественные авто далеко позади, и их можно наблюдать в зеркале заднего вида. Но вернемся к прозе отдельно взятого BMW.

Комплектация простая - ручной люк на два положения, электрозеркала, половинчатый климат-контроль (кондиционера нет), водительское сиденье с четырьмя регулировками (две обычных плюс высота и наклон подушки сиденья), ГУР, противотуманные фары. Посадка за рулем мне не понравилась. То есть, сесть так, чтобы было совсем-совсем удобно, не получилось. Сиденье прижато к двери (в Е34, следующей пятерке, та же проблема), из-за чего для левой руки мало пространства, хотя салон широкий. Ужор топлива сумасшедший - 13-16 литров по городу для двухлитрового мотора перебор. Кстати, масло он не потреблял и вообще, несмотря на возраст, был в неплохом состоянии. Что нравилось в этой машине, так это бардачок. Он огромен! Это маленький багажник, в котором можно возить все необходимые атласы, книжки, что угодно еще, причем, открывается он целиком, что позволяет быстро найти любую вещь, даже при плотной заполненности.

Довольно быстро стало понятно, что машина в ближайшем будущем захочет вложений, которые имеет смысл делать только при долговременной эксплуатации, а этого как раз не хотелось. В итоге машина была продана как есть, а я пересел обратно в восьмерку. Больше не хочу BMW, хорошая машина, но не моя, да и в эксплуатации дороговата.

На восьмерке долго ездить не пришлось, хотелось иномарку. Хотелось вкусностей и комфорта. Было понятно, что это не BMW, хотелось Мерседес, но на него не хватало денег. В результате, в конце июня 2001 года была куплена Toyota Vista с правым рулем. Я описывал эту машину, повторяться не буду. С тех пор прошло 30 тысяч километров, впечатления от машины не изменились. Почти ничего не сломалось, выполняются только текущие ТО. Стала подтекать передняя стойка, надо будет поменять. История машины известна за последние 80 тысяч. Помимо обслуживания было сделано следующее: заменены задние амортизаторы и помпа. Сейчас пришла пора передних амортизаторов и термостата. Все! Машина в отличном состоянии, все работает, очень комфортна, езда доставляет только удовольствие.

Честно говоря, чувствую, что сравнение получилось каким-то не таким, как надо, а что не так, понять не могу. Вы напишите, я дополню.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!