Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    И еще сравним автомобили

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

13.05.2002

Итак, восьмерка продана. Восьмерка заслуживает отдельных слов. Отличный был автомобиль за свои деньги, если кратко.

Более подробно попробую потом написать. С этого момента наступил сущий кошмар, поскольку рулящих в семье хоть отбавляй, а машина осталась одна. Конечно, еще до продажи я присматривался, приценивался, прикидывал.. Смотрел только на иномарки, только на японские, только с правым рулем и только на Тойоты. На то, что хочется денег, как обычно, не хватало, купить хотелось машину без пробега по России, пусть даже она будет попроще.

Были сформулированы следующие требования к автомобилю: C- или D-класс по европейской классификации (C - это наши Жигули, D - среднее между Жигулями и Волгой по размеру). В машине обязательно наличие кондиционера и автоматической коробки передач, двигатель хочется экономичный, хоть бы и в ущерб мощности в разумных пределах.

Совершенно естественно, что в итоге это оказалась не Тойота. Ну не бывает у меня так, чтобы купилось то, на что целился, не бывает и все тут. И ладно, Ниссан тоже хорошие машины делает.

Попробуем сравнить две машины разных производителей и даже разных классов. Сравнение можно считать корректным, поскольку куплены они за очень похожие деньги.

Для интересующихся в конце страницы приведена таблица с техническими характеристиками обоих автомобилей. Сразу могу сказать, что делать какие-либо выводы только по этой таблице не стоит.

Внешность

Маленькое, но необходимое уточнение. Toyota Vista серого цвета, и ее фотографии расположены слева (или сверху, в зависимости от размеров окна вашего броузера), Nissan Presea окрашена в синий цвет, и ее фотографии расположены справа (либо снизу). Toyota Vista Nissan Presea

Здесь и далее для внимательного рассматривания увеличенного варианта картинки, нажмите на нее один раз левой кнопкой мыши.

Toyota Vista Nissan Presea

На мой вкус Виста - просто красавица (к сожалению, на фотографиях она не так хороша, как в жизни), Преська (не знаю, как правильно писать Presea в русской транскрипции, имя Преська уже прижилось, кому не нравится, звиняйте) - этакая шаловливая симпатяга.

Внутренности

Особого толку в рассматривании машин снаружи нет - ездить-то нам внутри, поэтому лезем за руль. В Висте это делать удобней, благодаря автоматически поднимающейся рулевой колонке и более высокой крыше. При моих 187 см роста закарабкиваться в Преську неудобно. Но это неважно, если ваш рост 175 см или меньше.

Toyota Vista Nissan Presea

Приборные панели машин очень похожи, одинаково расположенные легкочитаемые приборы, в темное время суток хорошо подсвечиваемые изнутри. Приборка Преськи (не шкалы, а именно приборка) к тому же подсвечивается красивым голубым цветом. Уровень освещенности можно регулировать (в Висте нельзя).

Дальнейшее рассматривание приводит нас к однозначному выводу, что автомобили разных классов. Передняя панель Висты выглядит богаче, обводы плавнее, руль и селектор АКПП обтянуты кожей, салон шире, места для ног больше, сиденья обтянуты велюром, даже подрулевые переключатели чернее. Все выглядит солидней, массивней и как-то вальяжней, что ли...

Пора заглянуть в багажник.

Toyota Vista Nissan Presea

В обоих один и тот же джентельменский набор: баллонный ключ, домкрат, докатка. А вот размеры багажка у Висты явно намного больше. Зато в Преське вырез в задней панели почти до бампера. Но возить большие предметы на Висте все же удобней, особенно учитывая складывающуюся по частям спинку заднего сиденья - в Пресии только откидывающийся люк за подлокотником, позволяющий возить лыжи и другие длинномерные предметы.

Устраиваемся за рулем

Сиденья удобны в обеих машинах, в Пресии подушка сиденья длиннее на 4 см, но это не раздражает. А вот диапазон продольной регулировки при моем росте маловат. 65 мм, как видно из таблицы, величина немаленькая. Как ни верти, а в Пресии мне приходится ездить с согнутыми ногами, что не очень удобно. Опять же, замечу, что этой проблемы нет для людей с ростом до 175 см. Основные четыре регулировки (продольная, наклон спинки, высота и наклон подушки) похожи по диапазону, хотя в обеих машинах я бы не отказался от возможности еще немного приподнять сиденье. В Висте есть еще регулировка поясничного подпора, я не стал бы считать это уж очень большим преимуществом.

Сказать, что органы управления автомобилями похожи, значит, ничего не сказать. Они просто одинаковы, находятся на одних и тех же местах, даже крутить их надо в ту же сторону для получения нужного эффекта. Правый подрулевой переключатель управляет указателями поворотов, габаритными огнями и фарами. Последние включаются крутилкой с торца. В Висте есть противотуманные фары, управляемые дополнительной крутилкой на том же рычажке. Стеклоочистители управляются левым переключателем, у которого четыре основных положения - выключено, прерывистый режим, медленная скорость, большая скорость. На том же переключателе регулятор интервала между махами в прерывистом режиме. В Висте дополнительной крутилкой управляется задний стеклоочиститель.

Обе рулевые колонки имеют регулировку по высоте, в Висте есть и регулировка по длине, а сам руль ухватистей и немного удобней.

Поехали!

Если ко всему написанному до этого я пытался подойти по возможности объективно, то с впечатлениями от езды даже пытаться делать этого не буду. Поведение машин на дороге очень разное, но нельзя сказать, какое из них лучше - это дело вкуса.

Тяговые характеристики машин примерно одинаковы. Виста мягче на ходу, располагает к вальяжной езде, Пресия более подробно передает на кузов рельеф дороги, зато у нее более четкий руль. Предельная скорость прохождения поворотов примерно одинакова, но если вы собираетесь ставить рекорды, обе машины не подойдут.

Педали Пресии немного мягче, а реактивное усилие и передаточное число на руле больше.

Субъективно Пресия резвее, скорей всего такое впечатление создается из-за относительно жесткой подвески и более шумного салона. На этой машине так и подмывает притопить педаль, хотя бы для того, чтобы услыжать приятно жужжащий мотор при стрелке тахометра, подбирающейся к отсечке на отметке 6600.

Зависимая задняя подвеска Пресии мало чем себя проявляет, особенно если эти проявления не искать специально. Для обычной городской езды ее более, чем достаточно, а в обслуживании она дешевле. Так что, это скорей плюс, чем минус.

Удобства

Вот что в Пресии лучше, так это климат-контроль. И не потому вовсе, что у него электронное управление, он быстро и равномерно прогревает/охлаждает салон. Я был приятно удивлен такой его работой. В Висте с равномерностью похуже. Управление отопителями одинаково удобно, тут предпочтение сложно отдать какой-либо из машин.

Toyota Vista Nissan Presea

Хотел много всего написать про выезжающую пепельницу в Висте, про подсветку тротуара при посадке, про другие мелочи, но они особого значения не имеют при выборе машины, так что и писать особого смысла нет. Понятно, что Виста выше классом и лампочек в ней больше, это приятно, но решающего значения не имеет.

Резюме

В подобных статьях в качестве резюме обычно приводят вариации на тему "смотрите сами, интенсивно чешите репу и выбирайте то, что нравится". В самом деле, я бы крепко задумался, какую машину предпочесть, если бы нормально помещался в Пресии. Виста больше соответствует моему вкусу, мягче, комфортней, с просторным салоном. С другой стороны, Преська на два с половиной года моложе, да еще и без пробега по России. Корректней было бы так: Виста куплена год назад, то есть, разница в возрасте как бы полтора года при той же цене. Причем, Виста до меня два года ездила по Москве, но надо отдать ее прежнему владельцу должное, машину он любил, и это видно.

А поскольку Пресия покупалась не мне, а любимой жене, которая машиной довольна по уши, что есть главное. Причем, она бы предпочла именно Пресию - габариты больше нравятся.

И, наконец, самое главное. Японские машины, несмотря на внешнее сходство и похожесть салонов, очень разные. При выборе важно максимально точно сформулировать, что вы хотите от машины, от чего готовы отказаться и т.д. Выбрать машину можно на любой вкус, но для этого надо перепробовать их как можно больше.

Посмотреть машинки можно у Андрея. Пресия была куплена именно у него по предоплате.

Если интересно, где еще можно пощупать много японских машин, свяжитесь мейлом, расскажу. Выкладывать сие на всеобщее обозрение по некоторым причинам не хочется, хоть информация эта не закрытая.

Технические характеристики

Toyota Vista

Nissan Presea

Дата выпуска

июль 1993

декабрь 1995

Кузов, модель

SV33

E-PR11

Тип

Хардтоп

Хардтоп

Снаряженная масса, кг

1290

1100

Габаритная ширина, мм

1890

1890

Ширина салона на уровне локтей передних пассажиров, мм

1450

1390

Длина подушки водительского сиденья, мм

510

470

Расстояние от спинки водительского сиденья до педали тормоза, мм

1090

1025

Двигатель, модель

3S-FE

SR18

Рабочий объем, см3, количество цилиндров, количество клапанов

1998, 4, 16

1838, 4, 16

Расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Максимальная мощность, л.с. при об./мин.

139/6000

125/6000

Максимальный крутящий момент, Н*м при об./мин.

19.0/4400

16.0/4800

Ограничитель оборотов (отсечка), об./мин.

6150

6600

Привод ГРМ

ремень

цепь

Трансмиссия

Автоматическая, четырехступенчатая, с O/D

Автоматическая, четырехступенчатая, с O/D

Привод

На передние колеса

На передние колеса

Количество режимов АКПП

3 (экономичный, спортивный, зимний)

1

Подвеска

Передняя

Независимая, Мак-Ферсон со стабилизатором

Независимая, Мак-Ферсон со стабилизатором

Задняя

Независимая со стабилизатором

Балка

Прочее

Электропакет

Стекла, регулировка и складывание зеркал

Стекла, регулировка и складывание зеркал

Центральный замок

Есть, с автоматическим запиранием при скорости 20 км/ч

Двухрежимный, с автоматическим запиранием при скорости 20 км/ч

Подстаканники

Есть

Есть

Штатные колонки

6

4

Открывание багажника и лючка бензобака с места водителя

Есть

Есть

Освещение внутреннего радиуса поворота

Есть

Есть

Противотуманные фары

Есть

Нет

Задний стеклоочиститель

Есть

Нет

Автосвет

Есть

Нет

Автоматическое регулирование интервала между махами стеклоочистителя

Есть

Нет

Размер шин

195/60R15

185/70R13

Рулевое управление

рейка, ГУР

рейка, ГУР

Подруливание задних колес

Есть

Нет

Радиус разворота, м

4,8

4,9

Количество регулировок рулевой колонки

2

1

Автоматическое поднятие рулевой колонки для удобства посадки

Есть

Нет

Салон

Система отопления и вентиляции

Климат-контроль

Климат-контроль с электронным управлением

Штурманская подсветка

Есть

Есть

Подлокотник

Двухуровневый

Одноуровневый

Количество регулировок водительского сиденья

5

4

Складывающаяся спинка заднего сиденья

Есть, по частям 1:2

Откидывающийся подлокотник для перевозки длинномерных предметов

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!