Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Выбираем автомобиль

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

30.06.2002

Учитывая количество предложений, купить автомобиль в теперешнее время совсем просто. Однако, учитывая то самое количество предложений, дело это может оказаться вовсе не простым, хотя бы потому, что глаза разбегаются от упомянутого количества предложений.

Не претендуя на абсолютную истину, выскажу свои соображения на сей счет, которые, возможно, помогут вам сэкономить время и деньги, а также получить максимум удовольствия от покупки. Изложены лишь общие принципы, никаких конкретных советов в статье нет и, очевидно, быть не может. В качестве примера буду приводить собственные соображения, которыми руководствовался год назад при покупке Висты.

Первым делом надо решить, что вы от автомобиля хотите. Одно дело, когда надо гонять быстрей всех, расходы на эксплуатацию не важны, а пассажиров вы не возите, и совсем другое, когда требуется возить цемент на дачу, вместе с тремя пассажирами без учета тещи. Я использую автомобиль в основном для поездок на работу и по работе, езжу преимущественно один, гонять не люблю, небольшие грузы приходится возить, но нечасто. Исходя из этого, тип кузова роли не играл. У вас все может быть по-другому: для перевозки грузов лучше подойдет универсал, если вы регулярно возите больше одного пассажира, дверей должно быть не меньше четырех, если же ездите в одиночестве, хватит и двух, зато широких.

Размер машины. Или класс по европейской классификации. В большинстве сколько-нибудь современных авто сидеть более или менее удобно, однако, предпочтения у всех разные, параметр этот чисто субъективный. Мне нравится просторный салон, по крайней мере, передняя его часть, поэтому мой выбор - Е-класс. В прессе его именуют еще бизнес-классом. Наиболее популярны у нас C-класс (переднеприводные ВАЗы, Фольксваген Гольф и т.п.) и D-класс (Пежо-307).

Двигатель. Чем больше мощность и максимальный крутящий момент, тем быстрее умеет ездить машина, и тем лучше она разгоняется. Оборотная сторона медали - расход топлива. При прочих равных более могучие двигатели имеют лучший аппетит, поэтому обычно приходится искать компромисс. Для себя я этот компромисс определил как 2,0..2,2 литра рабочего объема и 120..150 лошадиных сил мощности. При том же объеме мощность может быть существенно выше, если двигатель оборудован турбиной. Самая большая проблема - относительная недолговечность турбины и дороговизна обслуживания турбированного авто. Перед тем, как покупать такую машину, как следует изучите вопрос, чтобы понять, нужно ли оно вам. Мне - не нужно.

Тип привода. Привод бывает передним, задним и полным. Полный тоже бывает разным. Какой привод лучше - вопрос религиозный, мы его обсуждать не будем. Выбирайте, какой больше нравится, а учитывая разнообразие типов полного привода, неплохо бы изучить, какие они бывают и чем друг от друга отличаются. По мне особой разницы нет, поэтому тип привода не учитывался.

Трансмиссия. В глобальном смысле трансмиссии бывают двух типов: автоматическая и механическая. Одним нравится постоянно дергать ручку, другим лень селектор автомата два раза за поездку тронуть. Автомат отбирает некоторое количество мощности у двигателя, что соответственно, отрицательно влияет на динамику и расход топлива. Автомат требует регулярного обслуживания (читай, замены масла). Автомат долго и надежно служит при соблюдении предыдущего условия. С автоматом в трансмиссии отсутствуют рывки, двигатель работает в более спокойных режимах. Автоматические коробки некоторых моделей получили славу очень ненадежных - постарайтесь выяснить сей вопрос, если склоняетесь к автоматической трансмиссии, поскольку ремонт АКПП недешев. Мне хотелось автоматическую трансмиссию.

Всевозможные прибамбасы. В современных автомобилях их много всяких разных, решите, какие необходимы, какие желательны, какие не нужны вовсе. В моем случае все было просто: хотелось кондиционер, электрические стекла и зеркала, гидроусилитель руля, остальное приветствовалось, но лишь при условии отсутствия влияния на цену.

Если вы аккуратист, аккуратно запишите на бумажку свои пожелания к автомобилю и можно приступать к следующему этапу. В моем случае пожелания выглядели так:
Обязательно: Е-класс, АКПП, двигатель 2,0..2,2, электростекла, электрозеркала, ГУР.
Желательно: климат-контроль, любые другие вкусности.
Не играет роли: тип привода, тип кузова.

Описанная процедура заметно сужает угол разбега глаз. Тем не менее, это только начало. Наверняка у вас есть личные предпочтения в плане производителей автомобилей. Например, я недолюбливаю Опель, Фольксваген, БМВ. На то есть причины, они совершенно субъективны, а потому рассматривать их не имеет смысла. Прикиньте, на автомобилях каких производителей вы не желаете ездить ни под каким видом. Причем именно в такой формулировке. Если переднеприводные ВАЗы не вызывают у вас рвотных позывов, не исключайте их из списка, иначе может получиться, что набор поставленных условий невыполним. В моем случае производитель мог быть любым известным, но не корейским, не американским (за некоторыми исключениями), не французским и не итальянским. И лучше всего, чтобы это был Мерседес.

Теперь есть уже вполне обозримое множество моделей, можно прикинуть цены. Для каждой модели существует некая пороговая нижняя цена, дешевле которой отдаются только ржавые дрова на колесах, которые высосут все содержимое вашего кошелька и все равно не будут нормально ездить. Когда я произвел соответствующую оценку, понял, что Мерседес не получается по деньгам - купить можно, но придется сразу приступить к ремонту. Больше того, я понял, что такая машина в живом состоянии может быть только японской с правым рулем. Посмотрел повнимательней в сторону Тойоты, которая предлагает довольно много разных машин Е-класса, и выбрал Висту. Выбор был очень простым - это единственная модель, не считая Камри, которая могла быть в нормальном состоянии за мои деньги. Таким образом, с учетом наличности, выбор неожиданно сократился до дух моделей. В вашем случае все может быть по-другому и выбор конкретной модели придется делать исходя из состояния конкретных экземпляров. Тут нет ничего плохого, мне было все равно, что покупать, Висту или Камри, искал обе модели, купилась Виста, поскольку ее состояние было прекрасно, да и машина красивая.

Теперь едем на рынок, бродим между рядами, ищем нужные машины, лезем внутрь, смотрим под капот и всячески примеряем на себя. Покупать пока ничего не надо - ваша машина вас дождется. Эта поездка может укрепить желание завладеть какой-либо моделью и отбросить все остальные или часть из них.

Дальше без дополнительной информации ничего сузить не получится. Дополнительную информацию можно получить в конференциях www.auto.ru, причем даже спрашивать не обязательно, достаточно полистать архивы, чтобы составить впечатление о болячках той или иной модели и приготовиться задавать продавцам соответствующие вопросы, а также более внимательно изучать при покупке потенциально больные места.

Немаловажен также вопрос о стоимости эксплуатации. Новый Мерседес намного дороже новой же девятки, поэтому если обе машины удовлетворяют вашим условиям, на девятке остановиться разумней. Надежность у разных моделей тоже разная, ее тоже неплохо бы учесть.

Еще один момент. Не надо стремиться купить самый дешевый автомобиль - он может потребовать дорогостоящего ремонта и оказаться самым дорогим. Перед покупкой обязательно оцените его техническое состояние, прикиньте стоимость ремонта и либо торгуйтесь, либо откажитесь от этой машины - наверняка можно найти такую же, но в более приличном состоянии, в итоге более дорогая машина окажется дешевле.

Выбор сделан? Тогда вперед, за покупкой! Где и как покупать - вопрос отдельный. Один из вариантов - покупка на рынке. Ему посвящена статья известного в кругах владельцев японских машин мастера, пользующегося ником electrovovik.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!