Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    40 тысяч километров за правым рулем

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

30.07.2002

Год с небольшим назад был куплен автомобиль Toyota Vista 1993 года рождения, о чем был написан соответствующий отчет. По прошествии некоторого количества времени я описал свои субъективно-относительно-сравнительные впечатления от эксплуатации четырех автомобилей. В мае этого года был приобретен еще один праворукий автомобиль Nissan Presea. Эти две машины я тоже сравнил в меру своих возможностей.

Теперь собственно отчет о произведенном ремонте. Он должен помочь определиться сомневающимся. Сразу скажу, что машина полностью оправдала впечатление ухоженной и неубитой, за что большущее спасибо прежнему хозяину Виталию. Хотя я проехал на Висте всего 42 тысячи километров, до меня по Москве она наездила еще 50, так что можно делать выводы. До меня была заменена помпа и задние стойки. А вот подо мной...

Прошлым летом правым передним колесом была поймана огромная яма. Резина была буквально разрублена диском, CD-привод от удара поперхнулся сидюком и выключился. С подвеской не случилось ничего. Схождение несколько ушло. Да и то, это обнаружилось лишь на стенде, а оставшиеся 700 километров до Москвы вполне себе спокойно проехались. Вывод: подвеска не крепкая, а очень крепкая. Зачем такой запас прочности нужен японцам, непонятно, а нам он не помешает.

В какой-то момент сзади стало раздаваться тихое бумканье, раздававшееся на небольших неровностях. С течением времени и по мере увеличения показаний одометра бумканье прогрессировало и в какой-то момент стало понятно, что пора искать причину, пока оно не переросло из тихого в громкое. Вывешивание машины на подъемнике подтвердило предварительный диагноз, поставленный по телефону Владимиром (electrovovik.ru) - разбились втулки заднего стабилизатора. Новые оригинальные стоят по два доллара за штуку, меняются на ура за десять минут, страшного тут ничего нет. Но раз уж машина на подъемнике, грех не подергать за все остальное. Осмотр выявил необходимость замены двух подшипников ступиц, пыльников ШРУСов, задней рулевой тяги (у меня машина с подруливающими задними колесами), потекла одна передняя стойка. Двигатель снизу был в масле, потек какой-то из сальников коленвала, распредвала и маслонасоса. А раз менять сальники, логично сменить и ремень ГРМ с обоими роликами - во-первых, и так скоро менять, во-вторых, на ремень наверняка попало масло, что не способствует увеличению срока его службы. А раз уж затеяли ремонт, можно поменять масло в АКПП, ГУРе, тормозную и охлаждающую жидкости. Про замену масла в двигателе даже и говорить неудобно, конечно его тоже надо поменять.

Собственно, именно к замене масла в двигателе и были приурочены все работы, этакое большое ТО получилось. Я собрался с силами, перевернул кошелек, как следует его потряс, накупил оригинальных запчастей (сейчас сижу, смотрю в кошелек и думаю, стойки можно было и неоригинальные купить). Получилось без малого 900 долларов.

Стойки были куплены от еврокамри, однако, выяснилось, что они не совсем подходят. Самое неприятное заключалось в том, что ухо для крепления тормозного шланга приварено в другом месте. Пришлось поколдовать, чтобы закрепить их где положено. Рулевая тяга открутилась и прикрутилась без проблем. Подшипники ступиц и пыльники ШРУСов были оставлены на сладкое, это пока не сделано. С ремнем ГРМ и сальниками тоже проблем не возникло.

Со стойками приключился казус. На левом переднем колесе был обнаружен датчик, подозрительно похожий на датчик АБС. Под капотом, там, где должен быть блок управления АБС, было пусто, но разъемы, насаженные на провода, имелись. На правом колесе датчика не было. Учитывая отечественную действительность, я решил, что АБС когда-то была, но по неизвестным причинам вышла из строя и была демонтирована. Таким образом, датчик абсолютно бесполезен. В то же время, учитывая неродной характер стоек, провод от него мешает тормозному шлангу спокойно висеть, а потому я героически его отрезал. После проделанной операции после первого же разгона до 70 км/ч я получил загоревшуюся красную лампу 4WS и неправильную работу системы подруливания. Обычно она работает так: до 30 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону относительно передних, что позволяет парковаться там, где Жигули не могут, несмотря на приличные габаритные размеры, от 30 до 70 км/ч задние колеса никуда не подруливают, что, соответственно, ничего не позволяет, после 70 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, благодаря чему машина более устойчива в поворотах. После описанного обрезания все работает нормально до первого разгона до 70 км/ч. После этого горит лампа и задние колеса всегда крутятся в ту же сторону, что и передние, что позволяет неимоверно увеличить радиус разворота, а также позволяет громко материться при парковке. Поставить диагноз не составило труда, провод был восстановлен, система 4WS заработала как положено.

Интересно было с заменой масла в АКПП. В нескольких сервисах мне квалифицированно объяснили, что совершенно необходимо менять фильтр. Однако, любому заглянувшему в нутро коробки и самого фильтра, становится очевидно, что как раз менять-то его вовсе ни к чему. Фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку. Наверно, иногда его стоит промывать. В моем случае в нем при помощи мощной лупы в ярком солнечном свете через полчаса внимательного разглядыванья были обнаружены две песчинки, удаленные методом проливания фильтра бензином. Володя порекомендовал через раз снимать поддон, чистить фильтр и удалять стружку с магнитиков, а через раз просто менять масло. Учитывая очень небольшое количество продуктов износа, даже такой подход выглядит параноидальным, но лучше перебдеть, чем недобдеть. Кстати, при заправочной емкости 7 литров, Володя заменил примерно 5. Неплохой результат. Опять же, некоторые сервисы просто сливают масло из поддона (два с половиной литра примерно) и вливают столько же свежего. Этого и достаточно может быть, но лишние 2,5 литра свежего масла коробке точно не повредят.

В качестве логического завершения были отрегулированы углы схождения на всех колесах.

Результаты, конечно же, приятные. При переваливании через лежачих полицейских машина перестала клевать носом, приседая на правый борт. Заметно сократился тормозной путь! Это при том, что окончательно мертвыми старые стойки признать было никак нельзя. Конечно, они растеряли свои характеристики, но не пробивались на каждом углу, не наблюдалось зверских кренов и вообще, их недостаточная работоспособность при обычной езде была незаметна. Автомат стал переключаться мягче. Если не сильно давить педаль, только при переключении с первой на вторую передачу есть небольшой рывок, дальше переключения видны лишь по покачивающейся стрелке тахометра. Замена масла в гидроусилителе никак себя не проявила, но надо, значит, надо.

Но нет предела совершенству. Из уже купленного осталось поменять ступичные подшипники (опять же, на ходу они никак себя не проявляют) и пыльники ШРУСов. Из некупленного надо приобрести маслоотражательные колпачки - мотор стал любить масло. Объем любви приблизительно составляет 600 милилитров на 1000 километров и несильно зависит от режима движения (город/трасса). Вывод: масло кушается именно через колпачки. В пользу этого диагноза говорит и то, что сальники и колпачки изготовлены из похожих материалов, а потому, если сальники стали дубовыми, скорей всего, колпачки постигла та же участь. А поскольку после такого ремонта хочется, чтобы автомобиль был совсем-совсем исправным, надо будет собраться с силами и смазать тросики привода замка капота и дроссельной заслонки, а при следующей замене тормозных колодок поменять и диски - родные основательно сточились и появилось биение на педали. К замене дисков планирую приурочить и замену тормозной жидкости, а также антифриза вместе с заклинившим термостатом, иначе зимой будет холодно.

Выводы. Тойота выпускает надежные неприхотливые автомобили. Большая часть подлежащих замене деталей можно признать расходными материалами. Эти самые расходные материалы стоят приличных денег по сравнению с аналогами для отечественных авто, эксплуатация Тойоты в пересчете на километры стоит больше, чем, скажем, девятки, но не на порядок. По моим прикидкам разница в стоимости километра оказывается примерно в полтора раза. Если коротко, выходит несколько дороже и намного лучше. То есть, если вы в состоянии заплатить разницу в цене, имеет смысл это сделать, удовольствие того стоит. Набор работ, которые мне пришлось проделать, довольно типичен. Если брать в расчет неоригинальные запчасти и среднюю стоимость ремонта по Москве, выйдет приблизительно 1000 долларов. Не так много за 90 тысяч, согласитесь, ведь при среднем пробеге 20-25 тысяч километров в год это четыре года езды.

И еще один вывод. Владимир Герцев - аккуратный, грамотный специалист и к тому же исключительно приятный в общении человек. Смело рекомендую, особенно если у вас японская машина - Володя с ними на ты.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!