Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Вот, как надо работать!

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

14.04.2003

- Как правильно тормозить двигателем?
- Сначала производится торможение бампером, затем радиатором и только потом собственно двигателем (с) утерян.

Предисловие

Давненько я ничего не писал. Некогда, знаете ли было, работы куча, переезд, всякие мелочи и крупночи наложились. Маринку (Toyota Sprinter Marino) за это время успели слегка помять методом торможения двигателем о впередиидущий автомобиль. Ничего особенно страшного не произошло, но бампер, капот и всю переднюю оптику пришлось поменять, а в процессе ремонта треснуло лобовое стекло. Не то, чтобы само вдруг треснуло, ему помогли, конечно, но речь не об этом.

Нанося дружественный визит в магазин Alpha Motor Group на предмет покупки всякой мелочи вроде фильтров, заодно поинтересовался стоимостью лобового стекла для Маринки. Цена 220 условных долларов не то, чтобы убила наповал, но и особой радости не вызвала, а потому, перед тем, как покупать оригинальное стекло с надписью Toyota, было решено поискать альтернативные варианты.

В силу природной лени я просто испустил вопль в конференции Автостекла на сервере www.auto.ru, мол, хочу стекло на Toyota Sprinter Marino, ибо хоть жена и говорит, что ей и с трещиной нормально, мы-то точно знаем, что это от жадности и стекло менять надо.

Вот, как надо работать!

Московская фирма Мобискар в лице Карины Зубовой отозвалась первой. Целый день мы переписывались, стекла для Марино были в наличии и даже не одного вида. Поэтому пришлось выбирать сначала стекло, потом установочный центр, а потом мне подумалось, почему бы заодно и на моей Висте не поменять лобовое стекло, которое порядком затерлось, что вкупе с несколькими сколами делало ночную езду по трассе сущим мучением. На Висту было много разных стекол, и все пришлось начинать сначала. В конце концов нас записали на прием в выбранном нами установочном центре в выбранное нами время и даже пообещали привезти туда несколько стекол, чтобы можно было выбрать на месте наиболее понравившееся.

Следующим этапом я полез в конференцию Черный список на auto.ru, где начитался всяких гадостей про Мобискар вообще и его установочные центры в частности. Немного обнадеживало, что и хорошие отзывы тоже были. Все описанное происходило в четверг, 10 апреля. В субботу, 12 апреля, ощущая гордость за свою страну, первой покорившей космос, мы погрузились в свои машины и направили свои зимние колеса (кстати, народ, пора переобуваться) в сторону улицы Сергея Макеева.

Приехали мы на полчаса раньше, тем не менее, ждать почти не пришлось. Впрочем, я толком не знаю, сколько надо было ждать, ибо сразу развернулся и уехал на мойку и в обменник, поскольку Мобискар ведет честный бизнес и наотрез отказался принимать любую валюту кроме рублей, опасаясь моей налоговой или конкурирующей сущности. Совершенно правильно делают, надо сказать.

Вернувшись, я увидел круглые глаза супруги, которая дрожащим голосом сообщила, что "они.. там.. молотком.. по стеклу..". Как выяснилось, у Марино вынуть стекло - не такая простая задача. Пока не снимешь молдинг, стекло не вынимается, а пока не вынешь стекло, не снимается молдинг. В общем, пришлось его бить. Перед началом работы на сидения машины надеваются полиэтиленовые чехлы. Это понравилось. Перед битьем стекла панель приборов не накрыли. Это не понравилось. Забегая вперед, скажу, что это единственный неприятный момент.

Стекло вынимали долго и муторно. Били грамотно, с минимумом осколков. Молдинг вынимали аккуратно, нигде его не помяв. Затем тщательно удалили клей, еще тщательней обезжирили, тщательно нанесли грунт, тщательно подождали, пока он высохнет. Вообще, надо отметить отдельно, ребята работали не спеша, без суеты и лишних движений. Либо они действительно хорошо знают свое дело, либо удачно прикидывались, реально ничего не зная, что затруднительно. Значит, все-таки знают.

Здесь и далее, кликнув по фото, можно увидеть увеличенный вариант в новом окне. Размер больших фотографий примерно 40 килобайт.

Toyota Sprinter Marino. Стекло уже выбито.

Идет зачистка. Нет, не в том ругательном смысле, что из телевизора говорят, а в самом прямом смысле - удаляется клей, на котором держалось старое стекло.

Toyota Sprinter Marino. Идет зачистка.

Ах, как красиво смотрится новое стекло. Еще б машину помыть, а то дисгармония сплошная.

Toyota Sprinter Marino. Уже с новым стеклом.

С Вистой все было существенно проще. Молдинг отстегнули, стекло отпилили струной.

Toyota Vista. Снятие стекла. Toyota Vista. Снятие стекла.

И вынимали старое стекло тоже аккуратно! Даже не задели им за капот или другие выступающие части автомобиля.

Toyota Vista. Снятие стекла.

Процесс удаления старого клея и прочие этапы подготовки к вклейке нового стекла на Висте шли веселее. Уже близился конец рабочего дня - Маринка отняла много времени. Но даже такая уважительная причина, как вечер последнего рабочего дня на неделе, не привела к ухудшению качества работы.

Toyota Vista. Снятие стекла.

И вот, наконец, установка и подгонка нового стекла.

Toyota Vista. Установка стекла. Toyota Vista. Установка стекла.

После установки салоны обеих машин были тщательно обработаны устройством, похожим на пылесос. Правда, в Маринке я потом нашел один осколок. Еще один нашел у себя в руке, но тут уж сам дурак - нечего руки совать куда попало. Жаба была довольна - пылесос половины салона совершенно бесплатно.

Все, что было приклеено к старым стеклам, переклеили на новые, аккуратно переложив проводку. В том числе активную антенну Бош с ее тонкими усиками. Естественно, все аккуратно, ровно и красиво.

Правда, уехать мы не смогли - Маринка не завелась. То ли фары были включены, то ли аккумулятор выкинуть пора. Меньше, чем через минуту как из-под земли выросло пускозарядное устройство. Так что, двумя предложениями раньше я неправду написал, домой мы все-таки уехали.

В общем, если не считать ненакрывания панели перед выбиванием стекла, претензий нет вообще никаких. Ненакрывание с лихвой компенсируется уборкой салона после работы. Что происходит в других установочных центрах Мобискара, не знаю. На Сергея Макеева все очень хорошо, я доволен.

Напоследок пара любопытных моментов.

Во-первых, сапожник, как это принято, должен быть без сапог. По себе знаю - занимаясь разработкой и поддержкой веб-проектов, заниматься собственным просто некогда. Неудивительно, что в установочном центре Мобискара не все стекла целые.

Mobiscar. Сапожник без сапог.

Во-вторых, Мобискар занимается не только вклейкой стекол, но и некоторыми другими операциями, в частности, тонировкой, что наглядно иллюстрирует следующая фотография.

Mobiscar. Сапожник без сапог.

Благодарности:

Менеджеру фирмы Мобискар Карине Зубовой за долготерпение, корректные ответы на все мои вопросы и целый день переписки, а также за настолько корректный отказ от предложенного сотрудничества, что он был даже приятен. Все остальное было приятно без всяких "даже".

Менеджеру (начальнику?) установочного центра Мобискар на улице Сергея Макеева Светлане за мастерское объяснение дороги по телефону. Всего лишь три слова "там, где кирпич", а также за ее хорошее настроение и развлечение нас беседой о всякой всячине.

Установщикам Роману и (эх, не запомнил имени) за отличную работу и помощь в оживлении аккумулятора Марино, а также за терпеливые ответы на дурацкие вопросы клиента, бегающего вокруг машин с фотокамерой.

Клиенту установочного центра на Фольксваген Венто за то, что он передумал покупать праворукий джип с целью переделать его налево.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!