Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Ужор масла. Причины и варианты лечения.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

27.02.2004

Жила-была Toyota Vista. Я про нее уже писал тут, тут, тут и тут.

Кому лень нажимать на ссылки, рассказываю коротко: машина мне очень нравится, год выпуска 1993, состояние отличное, не продается!

И начала она поедать масло. Сначала немного, потом больше, больше, больше. Про масляный аппетит иномарок у нас ходит множество легенд.

Скажем, владельцы БМВ (не в обиду любителям этой уважаемой марки) тешат себя надеждой, что их околоспортивный агрегат не есть масло не может, поскольку спортивная машина должна жрать масло. Логики в этом примерно столько же, сколько в заявлении, что красный автомобиль ездит быстрее синего. При эксплуатации в запредельных режимах любой мотор будет маслице подъедать. Почувствуйте разницу: подъедать, а не жрать литрами.

Другая легенда произрастает из официальных мануалов от производителей автомобилей, в которых написано, что расход 1 литр на 1000 км сам по себе не является признаком неисправности двигателя. В переводе на русский язык это означает, что изношенный, но еще в пределах допустимого, двигатель, при отмороженной езде на 6000 об/мин по трассе по скоростью 180 км/ч как раз примерно столько и будет жрать. То есть, берется некая крайняя ситуация – предельный износ и самые тяжелые (но допустимые!) условия. Таким образом, производитель страхуется от претензий и правильно делает, ибо в противном случае грамотные буржуи немедленно впарят ему иск и выиграют дело.

При нормальной, даже очень бодрой, городской эксплуатации машины с исправным двигателем расход вряд ли превысит 100-200 мл на 1000 км. А скорей всего и того меньше. Если расход больше, ваш мотор наверняка неисправен. Значит ли это, что надо срочно бежать к капитальных дел мастеру? Вовсе необязательно, но давать себе трезвый отчет полезно в любом случае.

На мой взгляд, у ужора масла есть две основные неприятные стороны: во-первых, его (масло) можно рано или поздно забыть долить, и тогда капремонт выльется уже в более другую сумму, во-вторых, катализатору продукты горения масла жизни не добавляют.

Куда девается масло?

Специалисты могут этот параграф пропустить.

Масло утекает через неплотности. Других вариантов сбежать из картера у него просто нет.

Первый случай самый простой – сальники. Верный признак – лужицы масла под машиной или просто замасленный поддон. Сальники бывают передние и задние. Передние – это там, где ремень или цепь ГРМ, задние – где коробка передач. Сами по себе детальки копеечные, да вот работа по их замене может быть недешевой. Поэтому тут лучше обойтись профилактическими мерами, а именно: если вы меняете ремень ГРМ, узнайте заранее, какие передние сальники вам нужны, купите новые оригинальные (а не б/у с разборки, все сальники одноразовые!) и поменяйте их вместе с ремнем. Не жадничайте, покупайте полный набор! В моем двигателе их три, например. Сервис возьмет за эту дополнительную работу какие-нибудь копейки или не возьмет ничего, а вам потом не придется еще раз менять ремень (а его придется менять, если через текущие сальники на него попадет масло). Кстати, по той же причине меняйте ролики вместе с ремем. Они редко служат больше одного срока. И не поддавайтесь на провокации, если вам скажут, что ваши еще походят. Они походят, вы сэкономите, а потом придется еще раз платить за работу по замене этих роликов и терять самое драгоценное – время из-за собственной жадности.

С задним сальником сложнее, надо снимать коробку. Обычно такой необходимости не бывает, но если уж возникла, не упускайте шанс, меняйте его!

Второй случай похуже – маслоотражательные колпачки на клапанах. Со временем они, как и сальники, дубеют и начинают пропускать масло в цилиндры, где оно успешно сгорает. Обычно колпачки ходят примерно столько же, сколько сальники, так что потекший сальник – верный признак скорой или уже свершившейся кончины колпачков. Если вы решились на их замену, имеет смысл заодно провести общую диагностику головки блока цилиндров и отремонтировать в ней все, что требует ремонта, а также отрегулировать клапанные зазоры. Работа относительно дорогая, но никто не обещал, что машина будет потреблять деньги только на бензин.

Наконец, если ваш расход превышает 300 мл на 1000 км, не тешьте себя надеждой, что это уж очень сильно задубели колпачки или масло девается непонятно куда, например, его сливает по ночам сосед. Почти наверняка либо двигатель порядочно изношен, либо залегли маслосъемные кольца, что не редкость, например, на старых двигателях Toyota. Машина при расходе литр на 1000 км нормально заводится, может отлично разгоняться и, что самое интересно, даже дымить не будет, но виноваты все равно кольца.

Капиталка стоит дорого, поэтому владельцы, не желающие мириться с ужором масла, начинают исполнять разнообразные танцы с бубном. Мне известны следующие из них:

1. Лить масло погуще. Расход действительно снижается. А вы уверены, что это масло подходит вашему двигателю? А если и подходит, не все ли равно, жрет он 10 литров между заменами или «всего» 7? Вы же прекрасно понимаете, что проблему это не решает.

2. Раскоксовка. Практика показала, что эта процедура, даже при многократном применении, помогает только в самом начале западания маслосъемных колец, когда расход масла настолько смешной, что на него никто не обращает внимания. Раскоксовка безусловно полезна, но только как профилактическая мера, а не как ремонт. Впрочем, каждый надеется, что уж ему-то повезет и раскоксовка чудесным образом поможет. Я вот весь такой правильный, и то надеялся. Электрововик тоже надеялся и даже не поленился написать, что из этого получилось. Кому лень ходить по ссылке, кратко рассказываю: ничего не получилось.

3. Когда становится понятно, что ни густое масло, ни раскоксовка не помогают, и совершенно необходимо хирургическое вмешательство, наш человек все равно ищет пути для экономии. Запали маслосъемные кольца? Так мы не жадные, мы их поменяем. Мы даже совсем не жадные – поменяем заодно и компрессионные кольца тоже. Дальше снимается поддон, головка блока (не забудьте сразу поменять маслосъемные колпачки и сделать с головкой все остальное, описанное выше!), вынимаются поршни, меняются кольца, и все запихивается обратно. При этом важно помнить, что кому попало это работу доверять нельзя! Мотор боится грязи. Она и так неминуемо попадет внутрь, если уж вы полезли в двигатель не снимая его, так надо хотя бы попытаться минимизировать ее количество. Грязный гараж с лужей посредине и тремя арами, вооруженными большой кувалдой – скорей всего не та команда, которая сделает все правильно. Тут необходим уверенный взгляд, не трясущиеся руки и хотя бы один исправный динамометрический ключ. Постарайтесь узнать у знакомых, кто проделывал аналогичную операцию и проехал после нее хотя бы 50-70 тысяч километров без потерь.

Важно понимать, что двигатель с запавшими кольцами наверняка прилично изношен – обратные случаи бывают, но это редкие исключения. Поэтому такой ремонт сродни лечению зубной боли анальгином – боль-то пройдет, а болезнь останется. Не надейтесь, что замена колец поможет продлить жизнь двигателя на 100-300 тысяч километров, фантастика продается в другом отделе, больше того, неграмотная (зато дешевая) сборка двигателя может привести к таким последствиям, что лучше бы ничего и не делали вовсе. Но, скорей всего, на некоторое время эта мера отодвинет предсмертную агонию мотора. Потом износ все равно возьмет свое. Повторюсь, я всего лишь призываю трезво оценивать ситуацию и не надеяться на лучшее, когда для такой надежды нет никаких причин.

А у нас в квартире газ, а у вас?

Я пошел другим путем. Посчитав, в какую сумму обойдется замена колец с переборкой головки блока, прикинув вариант с заменой двигателя в сборе на такой же б/у и посмотрев цены на капитальный ремонт, я понял, что все эти три варианта не нравятся совсем.

Продолжение следует.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!