Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Капитальная история

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

29.02.2004

Toyota VistaПродолжение.
Начало в предыдущем выпуске.

Итак, смирившись с необходимостью хирургического вмешательства в подкапотное пространство, я, как у нас это принято, начал прикидывать, как бы это сэкономить и получить то же самое, прекрасно понимая, что такого не бывает.

Рассматриваем варианты действий

Вариант купить новый двигатель был лучше всего, однако, за такие деньги можно купить почти новый автомобиль в сборе, такая вот маркетинговая политика.

Самый простой вариант – замена двигателя на такой же б/у. Всем хорош, кроме похожести на покупку кота в мешке, ибо совршенно непонятно, в каком он состоянии и сколько прослужит, а это не подходит, поскольку машина нравится, и продавать ее я не собираюсь.

Следующий вариант – замена колец с сопутствующей переборкой головки блока цилиндров. Если с головкой все понятно – переберем, и будет она лучше новой, то с кольцами сложнее. Во-первых, что делать, если по ходу дела выяснится, что износ блока критический, а машина уже стоит с разобранным мотором? Во-вторых, не очень понятно, что покупать, кроме колец и вкладышей – мало ли что всплывет после разборки, а держать машину в гараже две недели, пока покупаются запчасти никто не позволит. Наконец, в-третьих, при таком, прямо скажем, кустарном подходе, нет никаких гарантий, что внутрь двигателя не попадет какая-нибудь дрянь, не говоря о невозможности нормально промыть блок от всякой гадости, неминуемо скапливающейся там за долгие годы эксплуатации.

Последний, самый дорогой вариант, - человеческий капитальный ремонт со съемом двигателя, полной его разборкой и дефектовкой. В моем случае это как минимум 1500 американских условных президентов.

Пытаемся победить жабу

Далее последовала продолжительная борьба жабы обыкновенной зеленой и здравого смысла. Жаба утверждала, что гораздо дешевле доливать масло и ездить так, что тратить кучу денег на десятилетнюю машину неумно и что если уж эти деньги девать некуда, лучше купить что-нибудь посвежее. Здравый смысл возражал, что за эти деньги если что и можно купить, то только немного более молодую машину с неизвестными проблемами, а нынешний автомобиль находится во вполне приличном состоянии, несмотря на почтенный возраст, и именно по причине нежелания попадать на лишние траты не сейчас, так в обозримом будущем, имеет смысл мотор откапиталить – так и катализатор живее будет, и головной боли куда меньше.

Нешуточная борьба продолжалась довольно долго с промежуточными победами то одной, то другой стороны. В какой-то момент жаба прилегла отдохнуть, а когда проснулась, было уже поздно – машина стояла в сервисе со снятым двигателем.

На тему выбора сервиса. Тут все ой, как непросто. С одной стороны, очевидно, что куда попало для таких работ автомобиль отдавать нельзя. С другой, та же жаба требует сокращения затрат на ремонт. Очевидно, что оптимумом тут является сервис, который хорошо знает свое дело, но берет меньше других, не менее профессиональных. С ценой все относительно просто, можно позвонить и спросить, а как определить качество? Я знаю только один способ – пристать ко всем знакомым и незнакомым с требованиями предоставить отзыв о той или иной конторе. Правда, и от этого толку мало, поскольку у нас не принято капиталить моторы, а если кто этим и занимался, вряд ли больше одного раза, и сравнить ему просто не с чем.

Не знаю, повезло мне или нет, но имея знакомство с Александром Куницыным, который как раз такими ремонтами и занимается, и экстраполируя его человеческие качества на профессиональные с учетом субъективного мнения об опыте на основании его высказываний как при личных встречах, так и в тойотовской конференции на auto.ru (хорошо завернул!), я почему-то не сомневался, что его команде можно отдать машину, не опасаясь, что ее сломают.

Разговор при отдаче машины был достаточно интересным. Александр с характерным для него спокойствием, рассказал о процедуре ремонта, обозначил примерные сроки и как бы между прочим, спросил, что делать, если обнаружится какая-либо изношенная деталь, не требующая немедленной замены, однако, которая находится глубоко внутри двигателя и лезть потом туда только чтобы ее поменять, будет дороговато.

Почти новый поршень
Вот такая гадость копится под кольцами

Старый поршень. Обратите внимание на грязь в канавке для маслосъемного кольца – именно эта дрянь работала клеем. Большая часть грязи высыпалась, когда снимали кольцо, но и оставшееся количество вполне наглядно.

Опыт, как известно, нельзя даже пропить, так оно и оказалось. Причина поедания масла была ожидаемой – маслосъемные кольца насмерть пришкварились к поршням, компрессионные же были совершенно живы и здоровы. Износ блока близок к критическому, но некоторое время можно ездить и так (вопрос: точить или не точить?). Клапаны слегка болтаются во втулках, пока не критично, но уже болтаются (вопрос: менять втулки или не менять?). Помпа выглядит и работает совершенно нормально, но ей 100 тысяч от роду и скорей всего, тысяч через 20-30 она потечет (вопрос: менять или не менять?) и т.д. и т.п.

Помимо этого были риторические вопросы о замене всех сальников, маслоотражательных колпачков и других одноразовых деталей.

Краткое резюме по ремонту выглядит так:

Заменено: все вкладыши, все кольца, все поршни, все сальники, все прокладки, маслоотражательные колпачки, втулки клапанов (сами клапаны признаны абсолютно живыми), помпа, все ремни, ролики ремня ГРМ, датчик давления масла.

Произведены работы: снятие двигателя, разборка двигателя, дефектовка, тщательная отмывка всех деталей (включая полости блока цилиндров и помойку системы питания, включая форсунки), расточка блока цилиндров, сборка и установка двигателя на законное место, все необходимые регулировки.

Стоимость. Тут все сильно зависит от вида и количества работ и модели авто. Отличия могут быть в несколько раз. Мой конкретный случай (простой 4-цилиндровый двигатель с недефицитными запчастями) в конкретном месте обошелся в 1809 долларов. Для иномарок Е-класса это, пожалуй, заметно ниже среднего. Запчасти (за исключением приводных ремней ГУРа и кондиционера) только новые оригинальные.

Эффект

Самое сложное после такой диковинной работы, как капремонт, - отвечать несколько миллионов раз в день на вопрос друзей и знакомых «Ну как?» На третий день вы перестаете улыбаться и увлеченно рассказывать со всеми подробностями, потом начинаете раздраженно отмахиваться, а уже через неделю с трудом сдерживаетесь, чтобы не стукнуть по голове вопрошающему чем-нибудь тяжелым.

Да никак! Расход масла снизился практически до нуля. И все! Двигатель не стал тише работать, не стал лучше заводиться, разгон до 100 км/ч не уменьшился втрое. Кроме расхода, все и так было нормально.

Ну и зачем оно тогда надо?

А и действительно, если и так все хорошо, зачем столько платить, чтобы все хорошо и оставалось? Подумаешь, износ большой, другие-то ездят и ничего. А если движок все-таки стуканет, меняют на б/у. Я не готов отвечать на подобные вопросы, равно как на вопросы о необходимости умываться, например. Точно так же мне непонятно, зачем покупать иномарку, заранее зная, что ее эксплуатация стоит дороже, чем эксплуатация «Жигулей» и не имея на то достаточных средств. Но это уже совсем другая песня, причем ее мы будем петь в одной из ближайших автодум.

Продолжение следует.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!