Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Нелегкая жизнь иномарок в России. Продолжение 2.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

22.03.2004

Начало
Предыдущая часть

Итак, давайте прикинем, к чему должен быть готов человек приобретая иномарку. Миф о том, что иномарки не ломаются отчасти имеет под собой почву. Неожиданные поломки ухоженного автомобиля действительно крайне редки. В частности, моя Виста за 100 тысяч километров отказалась заводиться ровно один раз по так и не установленным причинам. Вероятней всего дело было в бензине, ибо как раз накануне я имел глупость заправиться на неизвестной заправке.

Расходные материалы

Бензин — самый расходный материал. Качественного бензина у нас мало, очень качественного нет вовсе, зато полно разнообразной бодяги. Можно экономить 50 копеек с литра, заправляясь на непонятных заправках. Сразу, скорей всего, это будет незаметно, просто раньше времени выходят из строя свечи, постепенно загаживается катализатор и образуется больше нагара и отложений на клапанах, поршнях, в камере сгорания и элементах системы питания. Может появиться детонация (причем на многих моторах вы не услышите характерного «стука пальцев»!), разрушающая двигатель довольно ударными темпами во всех смыслах этого слова. Следствия очевидны: износ цилиндро-поршневой группы, убывающая резвость двигателя, забитый катализатор. Ремонт стоит недешево, но необходимость в нем появляется не сразу, а потом, в будущем, а экономим мы 50 копеек с литра уже сейчас. Кому что дороже.

Масло и масляный фильтр — второй по расходности материал. Уж казалось бы, оригинальные фильтры стоят сущие копейки, но нет, и тут наш человек экономит, покупает изделия неизвестного происхождения с неработающими клапанами, мотор сидит на голодном масляном пайке, в результате, разумеется, интенсивно изнашивается с понятными последствиями. С некачественным маслом еще интересней. Вы когда-нибудь видели, что творится внутри блока цилиндров, который кормили дешевым маслом? Посмотрите, количество и консистенция мазутообразных отложений в двигателе наверняка впечатлят, заодно придет понимание, что никакими промывками это не отмывается. Последствия те же плюс вероятное западание маслосъемных колец и повышенный расход масла. Кроме того, те же отложения забивают масляные каналы, вызывая масляное голодание двигателя вплоть до заклинивания. Но это все потом, в будущем, а сейчас мы экономим на масле и фильтрах.

Амортизаторы — тоже расходный материал. Они, как ни странно, редко ходят больше 50 тысяч километров, но редко кто меняет их раньше, чем через 100 тысяч, а то и больше. Между тем, изношенные амортизаторы вызывают такие неприятные явления, как повышенный износ и поломки почти всех деталей подвески и ходовой части, а также неплановые кузовные работы — тормозной путь на неработащих амортизаторах может оказаться на несколько метров больше, а из привычного поворота на привычной скорости машину может выбросить на близстоящий столб.

Пыльники ШРУСов стоят недешево. Но гораздо дешевле самих ШРУСов. Но это потом, в будущем.

И так далее и тому подобное.

Начинаем экономить

Поскольку денег у нас было только на машину, но никак не на ее обслуживание, приходится экономить.

Статей для экономии великое множество. Помимо дешевых бензина и масла, это всевозможные заменители, например, пыльники и амортизаторы можно приспособить от переднеприводных ВАЗов, сэкономив в разы, шаровые и ШРУСы можно поставить б/у, а на треснувшее стекло забить болт, поскольку на скорость оно не влияет.

Никто почему-то не думает, что даже геометрически подходящий амортизатор от другой машины наверняка имеет другие характеристики, поскольку они зависят от многих параметров конкретной модели автомобиля. Неправильно, но работающий амортизатор от другого автомобиля, как это ни банально, может привести к аварии просто потому, что в нештатной ситуации машина поведет себя неадекватно. Не говоря о случаях, когда амортизатор не подходил даже по геометрии и приводил к поломкам приводов и деталей подвески, а иногда и кузова.

Пыльники ШРУСов недешевы, поэтому появляется соблазн поставить похожие отечественные, не задумываясь, что в комплекте с оригинальными пыльниками идет смазка, замена которой обязательна при замене пыльников. Про качество отечественных резинотехнических изделий из патриотизма промолчим. Убить гранаты можно одной такой заменой не совсем подходящих пыльников или смазкой не тем, чем надо. На сколько это дороже, узнайте для своей модели самостоятельно.

У Тойот с пробегами за 300 тысяч появляется такая проблема, как закусывание рулевого карданчика. Новый стоит 80 долларов, но туда можно вживить крестовину от «Жигулей» за 50 рублей. Про рискованность езды на автомобиле с доработанным таким образом рулевым управлением не говорим, про качество жигулевских крестовин тоже лучше молчать. Русская рулетка.

Ролики ремня ГРМ обычно «еще хорошие», поэтому их экономно не меняют вместе с ремнем.

Даже такую ерунду, как свечи зажигания, наш народ ищет подешевле, зачастую устанавливая неподходящие и убивая двигатель.

Между тем, нормально обслуживать иномарку стоит не так дорого.

Окончание следует.

Подписка на новости GolosOFF.ru

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!