Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама
Аукцион японских машин без пробега по России Машины мира

// Главная >> Автодумы //

    Американский автопром, мексиканские ощущения

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

13.04.2005

Автор: ToyRider

Оригинал тут

Вот, уважаемые соконфетники, после 4-х лет катания на Авенсисе, был вынужден поездить на изделиях американского автопрома. Как же это Вы, уважаемый, решились порулить YouAssAy-ными тележками, - спросят недоуменные читатели. А я объясню. Нужда вынудила. Плохо в Мексике с японскими машинами. Особенно с Тойотами. Дикие люди, скажете вы. Согласен.

Поскольку материала получилось много, решил разбить его по темам. Получилось так:

1. Мексиканский автопарк;
2. Прокатные конторы и дороги;
3. Машина 1. Форд Фокус;
4. Машина 2. Форд Экоспорт;
5. Машина 3. Додж Стратус (+ отступление про дизайн. Не удержался);
6. Потехи: Манеры, дорожная полиция, оплата штрафов «на месте».

1. Итак, на чем ездят мексиканцы. По наблюдениям, за две недели, удалось увидеть:

Тойота: три новых Камри. Одна в Мехико, две в Канкуне и один новенький РАВ – тоже в Канкуне. Больше ни одной Тойоты. Ни новой ни старой. Ни в Мехико, ни на Юкатане. Ни грузовичка, ни автобуса.

Субару – одна, чемодан начала 80-х, в Мехико.

Мицубиси – одна. Точнее один. Аутлендер, в Канкуне.

Мазда – не помню. Вроде был один грузовичок.

Хонда – вот этих чуть побольше. В основном – Цивики, свежие и предыдущие. Аккорд –редкость. Кстати видел свежий Цивик купе. Не хэтч, а именно двудверный седан. Весьма симпатичный.

Ниссан – японский лидер по количеству встречаемых изделий. Но это, в основном, за счет старых такси. Что-то типа Sunny (может это они и есть – лейблы отсутствуют). Из привычных новых Ниссанов видел одну Альмеру. Зато есть Altima (по габаритам типа Максимы) и Sentra (размеров Альмеры).

Количество европейских машин такое же как и японских. И тоже – каждой твари по паре.

Но все это благообразие теряется в море, да что там в море - в океане американского автопрома. Основной спектр начало 80-х - начало 90-х. Кстати, наблюдал какие-то смутно знакомые машины, с почти знакомыми названиями. Шевроле Вектра, например. И Астра… тоже Шевроле.

Ну и, конечно, народный вагон. Жуков образца 1968 (или какого-то там дремучего года) – много (у них в Мексике - завод). Новых жуков и вообще новых ФВ мало, также редко попадаются 80-ники (джетты, там всякие).

2. Прокатные конторы. В привычных прокатных конторах (типа Ависа, т.е. с уверенной 100%-й страховкой, дежурной машиной, с подбором с дороги, в случае аварии и т.п.) есть только американцы. В Херце – тоже, но Херц там какой-то… типа на заборе написано. Машина, говорю, нужна, чтобы по Юкотанским шоссе штуку километров намотать. Что порекомендуете? Рекомендуем, говорят, Джип Чероки или Плимут Минибас. Я представил, как буду тошнить на джипе по хайвею и, как то не обрадовался. Минибас, конечно, хорошо, но нас с женой как бы только двое. А покомпактней? А покомпактней – жук, образца дремучего года. Дерьмо, говорю ваш жук. Они обижаются. Почему, говорят, дерьмо? – Хорошая мексиканская машина. Верно, говорю, когда стоит в прохладном гараже – хорошая. А когда без кондера, на жаре, предел - 110 км/ч, жопой по дороге, да еще и треск мопеда за спиной – дерьмо. В общем, как вы поняли, не заладились у меня отношения с Херцем.

Много маленьких прокатных контор, вот в них есть много чего интересного, от багги до свежих SLK. Однако зная плотоядность латиносов и стиль вечернего вождения американских туристов, я не решился. Короче идем в Avis.

Чуть не забыл – дороги. Дороги хорошие. Платные трассы – вообще милое дело (два ряда в обе стороны, да и местные по ним не ездят). Бесплатные федеральные – тоже ничего (только узковаты – по одному ряду в каждую сторону). Никаких ям и выбоин. Но и не Европа, конечно. По качеству полотна что-то типа Симферопольского шоссе. А сельские дорожки, они везде одинаковые. Да – и никаких пробок. Пробки только в Мехико и в туристических центрах городков с 7 до 10 вечера. Не стоячие а вялотекучие. И еще пару раз попали на засаду – местные чего-то там антиправительственное демонстрировали. В количестве 15 человек. Под контролем полиции. На центральной кольцевой развязке Канкунского даунтауна (это где местные и обслуживающий персонал в Канкуне живут). Стояло всё.

Ограничение скорости как у нас: 60-город; 90-федеральное шоссе; 110-платная автострада.

3. Машина 1. Итак к делу. Первым был Ford Focus,1.6 2004 г.в., седан, АКПП, кондиционер. Цена 77$ в сутки со всеми страх. делами. Пробег 7700 км. Мы откатали 920 км. Впечатления:

Очень жесткая и шумная машина. Причем шумит не двигатель и не коробка, а… хрен его знает что. При скорости выше 40км/ч машина наполняется гулом, который после 80-ти перерастает в грохот. Общаться с пассажиром приходится почти криком. Первый вопрос жены – «зачем им при такой жаре шипованная резина» о многом говорит. Вышел, посмотрел на колесики. «Пирелли Р-какая-то тысяча». 195/60/R15, ненаправленные. Шипов нет.

Ощущения от подвески – отдельная песня. Это не хваткая жесткость спортивной машины. Это как будто разгоняешься по асфальту на телеге с деревянными колесами.

АКПП у Фокуса забавная: продавливаешь педаль до кикдауна, прорезается рев мотора, постепенно достигая громкости типа «идем на взлет». Но машина от этого особо быстрее не едет. То же и при разгоне с места. Даже на моем 3sfe, который особо крутиться не любит, подобная громкость двигателя говорит о том, что мы уже вовсю зажигаем (насколько это возможно для Авенсиса), и не зачем так на педаль давить. В Фокусе этот рев не о чем не говорит. Двигатель занят какими-то своими делами, коробка – своими, чего-то куда-то переключается… они, там, вероятно, готовят фаршированную рыбу и нечего туда звонить вообще.

Гидроусилитель. Первые ощущения – нет его. Оказалось – есть. Но после Яриса, Короллы и Авенсиса – его, считайте что нет. Легкость руля – типа как у девятки.

Салон тесный. Дизайн салона обсуждать не буду, о вкусах не спорят, но… личное мнение – вычурно и некрасиво. Функционально – все привычно, удобно, кроме, пожалуй, отсутствия центрального замка (это при наличии СД-плеера… вот не ожидал, что такие машины еще выпускаются) и дурацкой системы открывания багажника: принцип как у ВАЗ2105 (только поворотом ключа), однако еще нужно доп. усилие, чтобы этот багажник поднять. Т.е. в открывании заняты либо обе руки, либо одной поворачиваем ключ, а потом используем головку воткнутого ключа как ручку для поднятия крышки багажника. Головка маленькая, пластмассовая, скользкая (жара +35 однако), крышка тяжелая. В другой руке – всякие нужные вещи, которые в пыли валять не хочется. «Создан для жизни», говорите?

Внутренней ручки или лямки для закрывания багажника тоже нет. А нах она нужна? Идиотизм, короче.

Особого внимания заслуживают замки дверей, точнее – их запирание из салона. Словами не описать, до чего может дойти американская инженерная мысль. Просто, если вам попадется экземпляр Фокуса, рекомендую обратить внимание. Берегите ногти. Первой ноготь сломала жена, потом – я (это при моих-то вечно отрезанно-отгрызанных когтях). Потом уже ломать стало нечего и запирание дверей пошло веселее.

Кондиционер – для Мексики слабоват, а у нас может и нормально.

Что понравилось. Нормально держит дорогу до 170 км/ч. Конечно ерзает немного вправо/влево, но в меру. Не напрягает короче. Это я рассказываю про езду по прямой и ровной дороге. Про другие – не знаю, на Юкатане все шоссе прямые и с минимумом поворотов.

На 170-180-ти ни двигатель ни коробка не воют. Однако это может быть потому, что за общим грохотом их просто не слышно.

Еще понравилась оптика – и ближний и дальний (плотный хороший свет, удобный сектор освещения). Междугородние шоссе у них не освещены, а темнеет в шесть, поэтому была возможность оценить.

Все короче. Общий вывод – американские Жигули (шли америкосы, видимио, по тому же пути). Ездит быстро, жестко, громко, топорно и с усилием. Зато дешево.

4. Машина 2. Форд Экоспорт 2004 г.в. 1,6 МКПП, кондер, эл. замок и даже (не падайте) эл. стеклоподъемники. Пробег – 3200 км. Во как. Кто не знает – речь идет о паркетнике размера Равика. Привод – передний. Название машины само по себе заставляет задуматься. В моем понимании слово «Экоспорт» в автомобильном мире созвучно словосочетанию «Безалкогольная водка». Заказывали мы, правда, не его. Но то, что нам было нужно не пригнали (это, кстати, в Мексике обычное дело). Заказываешь за несколько дней, приходишь, а там – ой извините, предыдущий клиент продлил контракт на машину. Это проговаривается по-английски. А по-испански, друг с другом: блин, кто дежурил два дня назад? Мигель? Какого хрена он на обратной стороне контракта новый заказ записал? Он что, не знает, где заказы записывать? Стиль мексиканской жизни, короче. Экоспорт этот считается там классом выше Фокуса и стоит дороже, но, поскольку виноватым был Avis, Экоспорт нам предложили за те же 77$ в сутки.

Пришлось менять планы и брать его (ну не Фокус же, по второму разу). Менять планы в смысле – пробовать длительную поездку на паркетнике мы не решились, а решились прокатиться в ближайший парк развлечений (порядка 80 км в оба конца). Ну что сказать… тише Фокуса (уже прогресс), плюс с МКПП разгон пошустрее. Салон – коробка из под телевизора, столько же изысков. До 110км/ч – едет вменяемо, на 120 начинает неприятно болтаться от порывов ветра и движок запевает нудную песню. 130-ть – песня движка переходит в арию циркулярной пилы, детали рулевого управления превращаются в желе и мы начинаем рыскать по дороге, изображая слалом. Ну и естественно, сдерживаем рвотные позывы, поскольку качает эту коробку постоянно. Какое там, на фиг, шоссе. На этом изделии только у пляжа можно стоять, вальяжно опираясь на переднее крыло и подмигивая местным девкам. Для чего еще его можно использовать, я не знаю.

А, блин, про хорошее забыл. Можно лежачих полицейских быстро проскакивать. Не долбит в задницу. Вроде и всё.

5. И, наконец, Машина 3. Додж Стратус, 1,6 (не уверен, м.б. 2), 2004, АКПП, нормальный эл.пакет, 82$ в сутки. По сравнению с предыдущим хламом Стратус показал себя хорошей машинкой. Достаточно просторный (по ощущениям – типа предыдущей Камри), сравнительно тихий, 170-180 держит без напряжения. Подвеска не ватная, но и не долбит сверх меры. На скорости по дороге не гуляет, в напряжении не держит, в поворотах задницу не выносит. АКПП вроде все переключает вовремя, но движок, конечно, слабоват для такой машинки, поэтому ничего хорошего о динамике разгона или связи дигатель-коробка сказать не могу. И плохого – тоже не могу. Для целей автотуризма по мексиканским дорогам подходит в самый раз – разогнал и лети себе по шоссе. Ну не быстрый на разгон, это да. Но так ведь и ест порядка 10 литров на 100 км. Кстати бензин у них стоит как у нас: 95-й – 16 рублей. Машины, что пошустрее, Мондео, скажем – стоят от 140 до 160$ в сутки. Это не для меня. В общем – сочетание цена/комфорт за аренду Стратуса мне понравилось. Управление все на привычных местах, задний обзор слабоват, так и хрен с ним. Боковые зеркала странные – они увеличивают! Это как-то непривычно, да и смысл непонятен. Приборы читаются, правда шкалы белые, а цифры черные – не очень удобно.

Дизайн салона. Про дизайн вот что скажу. Я неоднократно слышал упреки в адрес некрасивости, либо безликости салонов японских машин вообще и Тойот в частности. Возможно такие заявления относились к машинам, рожденным до середины 90-х годов прошлого века. Сейчас это полная чушь. Вспомним новый Камри, Авенсис новый, да и мой, рестайлинговый 2001 года, Короллу, Равик, Ярис (это вообще что-то), про Аристы, Сореры, Хариеры и прочие Лексусные машинки я уж вообще молчу. Вспомнили? А теперь вспомним Паасат, А-6, А-4 с салонами, к которым понятие «дизайн» вообще не применимо. Весь салон – мыльница черного цвета с убогими (кто доплатит) типа-деревянными реечками. А предыдущие бэшки 5 и 7? Вот где из интерьера вспомнить нечего. Потому что интерьера там просто нет. Развернутая в сторону водителя центральная панель? Ха-ха-ха. Во-первых, не «развернутая», а «чуть повернутая», во-вторых – возраст этого дизайнерского хода сравним с возрастом ветеранов WWI (может больше) и умиляет, разве что, только пенсионеров. А уж если сумрачный германский гений начинает заморачиваться на интерьерье, получается салон бэхи трешки e46. Кто же это ее придумал? По немецким понятиям, несомненно, это был человек тончайшей душевной организации и высоким художественным вкусом. Результат соответствующий переднюю панель скроили топором, а все остальное – рубанком и стамеской. А чё? Народ покупает. Кто там еще остался? Флагман, S-класс. Тут я только про S430 в 220-м кузове могу сказать, на остальных не ездил. В общем слово «примитивно» – это слабо сказано. Мыльница, обитая черной кожей изнутри – обалдеть как изысканно. А центральная консоль с дисплеем управления климат контролем… у меня в детстве электронная игра была «Ну погоди», помните такую, наверное. Там волк яйца ловил. Видно дизайн этой электронной коробочки произвел неизгладимое впечатление на мерсовских инженеров. Но самое веселое, что люди это все покупают и считают такие интерьеры соответствующими цене машин.

Я тут не обсуждаю итальянцев с А-Ромео, пару редких французов и поросль туманного Альбиона. Согласен и даже рад, что в Италии, Франции и Соед.Королевстве попадаются люди с фантазией и хорошим вкусом. Их надо холить и лелеять. Но говорить что в общей массе европейских машин (а уж тем более в большинстве машин страны-лидера европейского машиностроения) есть чего-то эдакое в интерьерах – это смешно. А точнее – это просто снобизм (признак ограниченности ума, кстати).

Так вот и Стратуса интерьер германо-европейский. То есть – никакой. Вроде удобный, не напрягает, но и вспомнить нечего.

6. Потехи: Манеры, дорожная полиция, оплата штрафов «на месте».

Теперь о потехе, даже о нескольких. Кто в Европе катался, помнит наверное, что некоторые водители левым поворотником на автострадах обозначают желание обогнать тебя, вялоплетущегося, в левом ряду. В Мексике левый повортник включают впередиидущие машины и означает это… все равно не догадаетесь – это значит - «Обгоняй». Выглядит идиотично: нагоняешь по правому ряду какой-нибудь автобус или бетономешалку, включаешь левый поворотник, перестраиваешься в левый ряд и тут эта груда металла тоже включает левый(!) поворотник. В первый раз это меня сразило на шоссе, метрах в 50 от развилки с поворотом налево. Я и подумал, что дяденьке нужно срочно налево. Скорость автобуса – километров 60 в час. Моя – 120ть. А что я должен был подумать? Жму на тормоз, скидываю до 60-ти встраиваюсь за автобусом и… мы оба медленно проезжаем левый поворот. Судя по знакам следующая развязка километрах в 20-ти. Автобус поворотник не выключает, я подумал – может он просто забыл, или это лампочка в аварийке перегорела. Наивный… Это я потом понял, что в Мексике ни при перестроениях ни при каких-либо других маневрах поворотниками не пользуются (если только случайно за рычажок заденут). Поворотник у них используется только в одном единственном случае. В том самом. Чтобы показать, что типа пропускают.

Ездят мексиканцы, кстати, нормально – спокойнее чем мы в Москве. Некая хаотичность движения наблюдается в Мехико, но там у них особая засада: на пересечении многорядных улиц нет знаков, устанавливающих направление движения каждого ряда (белых стрелок на синем фоне). Короче, рисуем картину: проспект (скажем, Avenida de la Reforma) три ряда в каждую сторону, по бокам – разделительные газоны, за ними – однополосные дублеры (типа как на Ленинском проспекте, напротив универмага Москва). Перекресток: пересечение этого проспекта с обычной улицей с двусторонним движением (по паре полос в каждую сторону). Машинам на проспекте зажигается зеленый свет (слава богу только для одного направления. Встречные стоят). Далее – это надо наблюдать с балкона высотки – все, кто стоял и на самом проспекте и на соответствующем дублере, одновременно начинают ехать в самых разнообразных направлениях. Особенно умиляют товарищи, выезжающие с дублера и практически перпендикулярно рассекающие основной поток машин с тем, чтобы развернуться и попасть на дублер с противоположной стороны. Одновременно, люди с левых рядов поворачивают направо, на пересекаемую улицу; машинки с правых рядов - налево, кто-то едет прямо, в общем – «впечатляет», это не то слово.

Ну и, наконец, дорожная полиция. Да, да … и я не был исключением. И опыт, скажу вам, получился забавным. На платных трассах их вообще не видно. Трасса – прямая, съездов нет, жара, спрятаться негде. Прячутся под редкими мостами. А вот вблизи населенных пунктов – часто попадаются. Курсируют в машинах и на мотоциклах. Вот с мотоциклистом потеха и вышла. Это было как раз вблизи жилой зоны, ограничение – 70-т, а я к тому времени совсем что-то обнаглел, и уже просто шел по встречке, обгоняя всякий чадящий мексиканский хлам. Скорость – 140-160. И мотоциклиста я не углядел. Машины-то полицейские по силуэту видно. А этот двигался между двумя пикапчиками и я его просто не заметил. И еще как-то нехорошо получилось – он шел прямо вдоль сплошной, а я мимо пролетел по встречке и очень близко от него. Жена отметила, что мы обогнали какого-то смешного толстого дяденьку и чего-то мне сразу стало не по себе. Уж не знаю, что чувствует мотоциклист, ползущий на скорости километров 60-70 в час, когда в метре от него пролетает Стратус на 160-ти, но думаю это не очень приятно. Догнал он нас быстро, да и тормозить я уже начал усиленно (типа «медленно мы едем, медленно. Это мы так, случайно разогнались»). Короче, останавливаемся у обочины. Дяденька снимает шлем и подходит. Рекламу ванильной кока-колы видели, где три полицейских поют и танцуют для водителя в пробке? Вот наш полицейский оказался очень похожим на того, который в рекламе маленький и толстый. Одет также (коричневая рубашка, черные брюки, без фуражки, естественно), только в сапогах, как для верховой езды, кожаных перчатках и круглых темных очках. Имидж типа кота Базилио. Ну дальше – как у нас, в вежливой форме: нарушаете – извините, случайно вышло – ничего себе случайно, меня чуть с мотоцикла не сдуло – это мы не сориентировались, дороги у вас хорошие – дороги-то хорошие, а знаки на что? – Ну мы больше не будем – Давайте права, придется ехать штраф платить, отдадим когда оплАтите, штрафы у нас знаете – большие (это, кстати, правда. За подобное нарушение «двойное превышение+сплошная» по моим расчетам выходило 110USD. Полицай сказал – 130$ в участке с оформлением квитанции).

При этих словах (про «большие штрафы», «придется ехать платить» и, самое главное, «оформление квитанции») я почувствовал что-то знакомое, родное. Дальше – по российскому сценарию: «А можно я заплачу прямо здесь?». Это наивное предложение очень понравилось полицейскому. Хотя еще минуты две полицай пояснял, что оплата на месте практически не возможна, ведь он не сможет мне выписать квитанцию. «Так и на фиг она мне не нужна, эта квитанция. А сколько, кстати, стоит без квитанции?». К этому моменту к нам подъехал второй полицейский и я уж было подумал, что сделка срывается. Однако толстячок прервал разговор, отошел ко второму, чего-то ему буркнул в ухо и второй быстро укатил. «Без квитанции – 40». Ну и прекрасно. Получаем прощальные наставления в части безопасного передвижения по мексиканским дорогам, обмениваем деньги на права и довольные разъезжаемся. А в путеводителях пишут, что «не берут». Ну ну.

Еще потеха про мексиканскую полицию. Очень забавно осуществляется рейд по проверке на алкоголь. Полиция блокирует своими телегами шоссе, оставляя один ряд, по которому медленно ползут машины. Слева стоят полицейские и нужно остановится перед одним из них открыть окошко и дунуть полицаю в рожу. Не скрою, что-то приятное в этом есть. На этой оптимистической ноте и заканчиваю, поскольку уже устал долбить по клаве. Надеюсь мой скромный опыт Вам будет полезен или, по крайней мере, покажется хоть немного забавным. Всем хорошего дня!

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!