Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Перископическая система зеркал для правосторонних систем автомобилей

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

16.08.2005

FAQ взят на сайте производителя перископических систем зеркал www.pravorul.ru. Оригинал FAQ'а

В: Зачем вообще нужна эта система?
О: Ведь до сих пор многие обходятся без данного устройства. Ответьте для себя: насколько нужны в современном автомобиле боковые зеркала заднего вида?! Можно ли обходиться без них? Ответ — да, можно. Вспомните, ведь на заре автомобилестроения зеркал на машинах вообще не было. И ничего, ездили. Впрочем, транспорт тогда двигался много медленнее, да и количество машин на дороге было несравнимо меньше. Даже лет 25 назад на машинах были только внутрисалонное да левое боковое зеркало, и лишь потом стали обязательными еще и правые боковые зеркала. Так что если на современном авто демонтировать зеркала, то ездить все равно можно будет — вертеть головой придется много, что будет несколько неудобно, да и маневры перестроения будут исполняться медленнее, с перестраховкой, так сказать. Такая же ситуация с праворульными машинами. Ведь аналогия между боковыми зеркалами и Перископической системой очевидна: в боковых зеркалах Вы видите ситуацию на соседних полосах позади Вашего автомобиля, а в информационном зеркале нашей системы Вы так же четко видите ситуацию на соседней левой полосе, но спереди, на встречном участке! А потому перед обгоном Вы будете получать всю необходимую информацию о встречном потоке. Считайте, что в Вашем авто появилось одно дополнительное зеркало, которое дает Вам такое же удобство при исполнении маневров, как и боковые зеркала. Нужно лишь немного привыкнуть. Так что на вопрос, необходима ли эта система лично Вам, сможете ответить Вы сами. Без нее, несомненно, можно ездить (как и без боковых зеркал). Но с ним, несомненно, комфортнее, и однозначно безопаснее.

В: Каковы размеры устройства и вес?
О: Размеры всего устройства: 25/15/12 см. (высота, ширина, глубина). Вес — 170грамм. Материал — пластик и 2 зеркала. Цвет — черный.

В: Какие установлены зеркала? Нет ли искажения?
О: Зеркала НЕ сферические, поэтому искажения картинки нет.

В: Не мешает ли устройство пассажиру и водителю?
О: Так как устройство крепится в районе левой стойки прямо над торпедой посредством присосок к лобовому стеклу (сантиметров 5-7 над торпедой, дабы не заслонять вентиляционные отверстия), то места лишнего не занимает, посадку-высадку пассажира не затрудняет, обзор водителю не загораживает.

В: Ходят досужие разговоры о том, что при аварии это устройство может повредить пассажира?
О: Первое, что могу сказать — пристегивайте пассажира, ведь правила никто не отменял. Второе — крепится устройство посредством 4-х «присосок», но также прилагаются шурупы — ими можно прикрепить устройство «намертво» к боковой стойке. Поэтому риск повреждения пассажира — домыслы (в случае, если геометрия стекла не позволяет крепить всеми 4-мя «присосками», можно обойтись двумя «присосками» и шурупами к стойке.

В: А, вот, у меня грузовик. Подойдет ли устройство мне?
О: Разрабатывалось устройство как универсальное, потому подходит как под любой тип кузова: спортивные, грузовые, джипы или минивэны.

В: А не слепят ли через устройство фары встречных машин? Или СОЛНЦЕ?
О: Нет, не слепит. Потому как для того, чтобы солнце попало в ракурс зеркала, оно должно находится на уровне горизонта, прямо над дорогой (вид на встречные машины НА дорогу, а не в небо!). И от такого солнца не спрятаться даже солнцезащитным козырьком. Что касается фар, всё то же самое. Вас часто слепят встречные машины? Только тогда, когда это машины с НЕ отрегулированным пучком света (ах парадокс, и праворульные в том числе :-). Но их свет так же попадает в глаза, минуя зеркало. Заметьте, в боковые зеркала Вас часто ослепляют едущие сзади? Пока не поморгают дальним, даже не замечаете! Некоторые даже на моргание дальним не обращают внимания. Для ослепления необходимо непосредственное попадание светового пучка в зрачок, а пока вы голову не повернете, прямой видимости (и попадания в зрачок пучка) НЕТ и быть НЕ МОЖЕТ.

В: Зона лобового стекла, где находится устройство – не очищают щетки дворников. Что делать?
О: Ну, если подвесить устройство к потолку, то тогда верно, не чистят. В принципе, частично зона видимости устройства уменьшается из-за загрязнения, но можно (уверяю, проверял сам) поставить щетку/дворник на 5 см длиннее, место есть на любой машине, и тогда вся зона будет чистой (хотя и через частичную зону загрязнения тоже все видно). И еще, почему-то у нас, в России принято ездить на грязных машинах до тех пор, пока грязь сама не отвалится. Когда заляпываются боковые зеркала – вы же их салфеткой очищаете?! :-)

В: Не отскакивает и не меняется ли положение зеркал от вибрации в движении?
О: С лета и по весну ни одна присоска не отлетела, перепады температур никак не отразились. К тому же напоминаю про шурупы к стойке. Зеркала во время движения не разбалтываются и не меняют положения, так как предусмотрена возможность затягивания зеркал в определенном положении при помощи уже встроенных в систему крепежа зеркал шурупов (утягиваются шарниры крепления зеркал к монтажному коробу устройства).

В: Сложно ли пользоваться этим устройством?
О: Некоторое время потребуется для того, чтобы привыкнуть к новому дополнительному аксессуару: к его месторасположению (напомню, информационное зеркало располагается на том же уровне, что и левое боковое зеркало, так что привыкнуть нетрудно), к информации отображаемой в зеркале - всё же в отличие от остальных зеркал в автомобиле именно ЭТО показывает то, что происходит не СЗАДИ авто, а ВПЕРЕДИ. Разве может быть ненужной или неважной информация о том, что происходит впереди на встречной полосе движения?!...

В этой жизни мы пропускаем много интересного. Можно десять лет ходить мимо какой-нибудь жутко интересной штуки и не замечать ее. А потом попробовать и удивляться, как же это я без нее столько времени жил. А еще бывает, одноклассники женятся через пятнадцать лет после выпускного бала.

К такого рода вещам, например, относятся мобильные телефоны — однажды получив его в руки, отказаться уже сложно. Короче говоря, я мастерски подготовил вас к дальнейшему, создал общий настрой, можно переходить к сути.

Хотя, нет. Открою еще маленькую коммерческую тайну. Эта статья изначально замышлялась как «джинсовая», то есть, ненавязчиво-полурекламная, однако, после того, как опробовал описанное на себе, могу с чистой совестью сказать, что все изложенное чистая правда, написанная от чистого сердца исключительно из желания поделиться с вами полезной информацией. Тем не менее, дочитавших до конца ждет бонус.

Теперь к сути. Копий на тему, можно ли ездить на правом руле, сломано немало. Все (ну, почти все) водители разделились на две группировки: утверждающие, что на правом руле ездить невозможно (как правило это те, кто на праворульных машинах не ездил, далее леворульщики) и вторые, которые говорят, что им все равно, с какой стороны руль (соответственно, это те, у кого когда-либо была праворульная машина, далее праворульщики). Продолжать ломать копья не будем ввиду бессмысленности, однако представителям первой категории водителей рискну посоветовать дочитать до конца — оно и леворульщикам может оказаться интересно.

Как уже смекнул догадливый читатель (другие сюда и не заходят), речь пойдет о так называемых перископах.

Перископическая система зеркал Перископическая система зеркал
Перископическая система зеркал

Основной проблемой праворульных автомобилей считается затрудненный обгон слева на двухрядной дороге. Опустим рассуждения, насколько на самом деле этот маневр сложен, заметив только, что действительно, с левым рулем обгонять проще. Обгон на двухрядке вполне возможен и с правым рулем, но, при прочих равных условиях, он менее удобен. Эту проблему призвана решить перископическая система зеркал. Название обусловлено конструкцией — это пара зеркал, с помощью которой водитель праворульного автомобиля видит дорогу так же, как бы видел ее, сидя в левом кресле своего автомобиля. Многие, если не большинство праворульщиков, относятся к этому простому устройству весьма скептически, обосновывая это тем, что могут ездить и без него. И это правда! Сам четыре года откатал на правом руле, в том числе по трассе, в том числе по двухрядной. За фурами при этом не плелся и вообще, особенных проблем не испытывал. По этому поводу производитель перископов тоже не спорит, но добавляет, что ездить можно и без зеркал заднего вида, просто придется чаще вертеть головой. Зеркала «всего лишь» делают езду более удобной. Кстати, могу подтвердить — буквально за несколько дней до написания статьи я лишился бокового зеркала с пассажирской стороны, получив хорошую слепую зону. Ничего, ездить и правда можно. Заодно шея тренируется.

То же самое относится к перископу. Ездить без него можно, только с ним удобнее. Вижу, вижу зевающих праворульщиков, думающих, зачем им непонятная фиговина. Очень вас понимаю, сам так же думал. А потом самому стало смешно — ведь эти рассуждения выглядят так же, как рассуждения леворульщиков о правом руле вообще и невозможности обгона на нем в частности. То есть, это рассуждения о том, чего не пробовал. То есть, не совсем корректные, прямо скажем, рассуждения. В первый же день езды с перископом я неожиданно для себя понял, что штука полезная, когда отъезжал с параллельной парковки на узкой дороге — в перископ хорошо был виден встречный автомобиль, который я и пропустил прежде, чем выезжать. Леворульщики, а вы-то что смеетесь? Никогда не парковались слева за каким-нибудь грузовиком и не попадали в аналогичную ситуацию? Покатавшись несколько дней по городу, пришел к выводу, что устройство полезно далеко не только на двухрядной трассе, глаза косятся в него и в городе в поисках информации о дорожной обстановке и информацию эту получают. В общем, через три дня после установки перископа, его необходимость не вызывала сомнений. Особенно после поездки на машине жены без перископа. Действительно ездить без него можно. И это действительно неудобно — к хорошему привыкаешь быстро.

Но самое смешное в другом. Волею судьбы пришлось покататься несколько тысяч километров на вполне леворульной Мазде. Так все эти несколько тысяч был дискомфорт от отсутствия перископа на автомобиле с левым рулем! Оказывается, я уже привык видеть дорогу с обеих точек зрения: водителя и пассажира, и неважно, с какой стороны руль. Вот это меня действительно удивило, но факт остается фактом. Выяснилось, что я не один такой, это совершенно нормальная реакция. Повторюсь, от расположения руля это не зависит.

Перископическая система зеркал, как любое популярное устройство, обросла легендами и мифами. Некоторые из них имеют под собой основания, другие нет.

Миф 1. Толку от перископа никакого, в него ничего не видно, потому что зеркала уменьшают. С этим даже спорить не хочу, поскольку тот факт, что толк есть, насколько очевиден любому, попробовавшему езду с перископом, что сам по себе спор выглядит странно.

Миф 2. Через перископ происходит ослепление фарами встречных автомобилей и низким солнцем. Граждане, помилуйте! Через перископ вы видите то же самое, что и через лобовое стекло. Если вас слепят встречные фары через уменьшающий перископ, то те же фары, которые вы видите через лобовое стекло без всяких зеркал, должны просто-таки сжечь сетчатку глаз. Опять же, несостоятельность этого мифа становится ясна каждому в первую же ночь с перископом.

Миф 3. В перископ ничего не видно, потому что зеркала дрожат. Увы, это правда. Старые версии устройства имели такой конструктивный недостаток. Конструкция давно изменена, а дурная слава осталась. Если у вас дрожит изображение в современном перископе, это означает, что необходимо подтянуть крепление зеркал (производитель умышленно их не затягивает, чтобы облегчить регулировку), и наступит счастье.

Миф 4. В дождь ничего не видно. Частично правда. Стеклоочистители не полностью чистят часть стекла, за которой находится перископ, оставляя примерно четверть грязной. Насколько это ухудшает видимость, зависит от модели автомобиля. В тех, что я видел, почти не мешает. Думаю, таковых большинство.

Миф 5. Присоски отваливаются от стекла. Это тоже правда, относящаяся к старой версии устройства, которая не производится уже несколько лет. Предлагаемая сейчас версия может держаться только на присосках (нет необходимости крепить его как-либо еще) сколь угодно долго.

Есть и объективные минусы. Хоть они и небольшие, лучше быть к ним готовым. К устройству требуется привыкание. Обычно достаточно трех-пяти дней (привыкание к правому рулю обычно занимает больше времени). Суть вот в чем: мы привыкли видеть в зеркало то, что находится сзади, поэтому непривычно, когда изображение в зеркале мало того, что не перевернуто, так еще и соответствует объектам, находящимся впереди. Второй момент связан с относительной близостью перископа и пассажирского зеркала. Первое время многие путают одно с другим. Проще говоря, первую неделю надо не терять бдительность и не забывать об этих двух граблях, а потом проблема снимется сама собой.

Для самых терпеливых леворульщиков, дочитавших до этого места. В настоящее время идет разработка универсальной версии устройства, подходящей и для леворульных автомобилей. Конечно, теоретически на леворульной машине перископ не нужен, поскольку обгон справа запрещен. Однако, кто из нас на практике не обгонял справа? Да и не только в обгонах дело, как видно из вышесказанного.

FAQ от производителя

Обладатели относительно «толстых» каналов могут скачать небольшой видеоролик, демонстрирующий применение перископической системы зеркал на практике. Рекомендую скачивать максимальный вариант из тех, что ваш канал может осилить.

240x180, 2M, качество — весьма так себе.

320x240, 7M, качество — сойдет.

480x360, 17M, качество весьма очень даже.


А для тех, кто дочитал до этого места, небольшой бонус для читателей golosoff.ru. Вы можете приобрести перископ (пока только для праворульных автомобилей, будьте внимательны!) в магазине forcar.ru со скидкой (розничная цена 1500 рублей) на следующих условиях:

При покупке перископа вместе с комплектом (4 штуки) шин, его стоимость составит 1250 рублей. Доставка по Москве бесплатно.
При покупке перископа вместе с двумя шинами, стоимость перископа составит 1400 рублей. Доставка по Москве бесплатно.
При покупке перископа вместе с одной шиной, стоимость перископа составит 1500 рублей (без скидки), но доставка по Москве будет бесплатной.

Стоимость доставки в другие города рассчитывается отдельно в каждом конкретном случае.

Чтобы получить скидку, кликните ссылку ниже и оформите заказ обычным образом.

Купить перископическую систему зеркал со скидкой.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!