Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Революция во Владивостоке

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

09.10.2005

Необходимое предисловие

Москвичи — народ довольно аполитичный, я сам не исключение. К тому, что власть нас доит всеми доступными способами, а принадлежащие кому надо СМИ преподносят все в нужном хозяину свете, привыкли. Но, как ни странно, всему есть предел.

19 мая 2005 г. Прошла спонтанная (именно спонтанная, организованная самими участниками, а не какой-либо партией) акция протеста автомобилистов, когда властьимущие заикнулись о запрете правого руля. Размах был таков (почти полссотни регионов по всей стране приняли участие), что чиновники и депутаты, в частности г.Морозов, неумело оправдывались, дескать, ничего такого мы в виду не имели, нас неправильно поняли и тому подобное. Затем наступило относительное затишье по данному поводу (других поводов было, об этом позже).

И вот, появляется информация, что таможня чуть ли не задним числом изменила порядок таможенной очистки японских автомобилей, да так, что их стоимость для конечного покупателя должна увеличиться до 3000 долларов. Схема проста и гениальна. Составляется мини-каталог, в котором указано, какая машина сколько стоит. Исходя из этих данных вычисляется размер пошлины. Надо ли говорить, что стоимость автомобилей указана завышенная. Один человек в Находке привез несколько грузовиков, на когда узнал, что стоимость таможни выросла в несколько раз, повесился! Информация по этому случаю доведения до самоубийства уточняется.

Составители мини-каталога при этом делают вид, что их совесть чиста, ведь считается все по принятому в Германии алгоритму, а именно: с каждым годом автомобиль дешевеет на определенный процент от своей начальной стоимости. А необходимость создания мини-каталога вызвана бессовестным занижением таможенной стоимости импортерами, и применяться он будет только в случаях, когда у сотрудника таможни возникают сомнения в легальности предоставленных импортером документов.

Вроде бы все правильно, за исключением маленькой такой детали: в Японии машины дешевеют куда быстрее, чем в Германии, соответственно, цены получаются завышенными. Не хочу обижать таможенников, но мне почему-то кажется, что сомнения в легальности документов будут возникать всегда, когда заявленная стоимость ниже миникаталожной. Для подготовки общественного мнения уже запущена утка, о неком гражданине, который пытался растаможить несколько автомобилей Toyota Land Cruiser, заявив их стоимость в 25000 долларов за каждый, их растаможили из расчета стоимости 50000 долларов, а, цитирую, «потом выяснилось», что на самом деле они стоят по 126000 долларов, и теперь этот несчастный вымышленный гражданин находится в розыске. Не очень понятно, за что его разыскивают, ведь растаможили машины по такому хорошему (для населения) каталогу с ну очень заниженной стоимостью. Вы спрашиваете, почему гражданин вымышленный? Оно может и не так, да вот только концерн Toyota не выпускает автомобилей Land Cruiser, которые продаются по 126000 долларов, даже будучи совершенно новыми.

Желающие могут посмотреть здесь. Кому лень нажимать ссылку, сообщаю: самый дорогой Land Cruiser в Москве (то есть, в цену включен немалый таможенный платеж, стоимость доставки и т.д.) стоит 71900 долларов. В Японии такая машина примерно в полтора раза дешевле. Новая! Нас опять бессовестно обманывают.

В.В.Путин обещал не запрещать правый руль. И не обманул. Запрета нет. Просто его теперь невыгодно возить. Противники правого руля могут радоваться. Впрочем, повода для радости даже у них нет, поскольку подорожают все автомобили. А Приморье, где львиная доля заработка населения так или иначе связана с праворульными машинами, стало на уши. Такого не было со времен печально известной попытки запрета правого руля Черномырдиным.

Говорит Владивосток

7 октября продавцы рынка «Зеленый угол» по Владивостоке начали спонтанную акцию протеста. Народное движение автомобилистов Свобода Выбора взяло на себя координацию акции. Это был уже не просто автопробег с включенными фарами. Это социальный взрыв. Колонна, начав формироваться с нескольких сотен машин, быстро выросла до нескольких тысяч.

К колонне присоединялись или хотя бы сочувствовали все, кто ее видел, включая сотрудников силовых ведомств, в том числе «люди в штатском». Лишь некоторые гаишники пытались, проявляя служебное рвение, остановить акцию, отбирая права у участников и даже не стесняясь прибегать к бандитским методам — выдергиванию ключей из замка зажигания, но они тут же оказывались окружены сотнями недобро настроенных людей и моментально возвращали все обратно. Надо отдать должное организаторам и участникам — несмотря на воинственный настрой, обошлось без кровопролития, только одному особо ретивому гаишнику приспустили колесо и раскачали машину, пригрозив скинуть ее с моста, если он не перестанет мешать людям изъявлять свою волю. Участники акции блокировали Дальневосточное таможенное управление, подъехали к мэрии. Гул клаксонов стоял над городом.

Движение во Владивостоке оказалось полностью блокированным, однако, был организован коридор для карет скорой помощи — жизнь и здоровье людей превыше всего.

Думаете, это все? Как бы не так! Владивосток планирует продолжать акцию до тех пор, пока не будет отменен грабительский мини-каталог, а по ходу дела к акции подключаются другие регионы: Новосибирск, Челябинск, Магадан, Екатеринбург. Даже в небольшом городе Нерюнгри выехало 120 машин!

В это время «независимые СМИ» хранят молчание. Лишь некоторые ограничились парой строчек, дескать во Владивостоке прошла акция против высоких цен на бензин. И все. В лучших традициях идущей семимильными шагами по головам народа КПСС.

Владивосток не собирается прекращать протест вплоть до полной отмены нововведений. Другие регионы начинают принимать активное участие. К акции присоединяются автолюбители, у которых праворульных машин нет и никогда не было. Волна протеста катится на запад. Когда в Москве окажется заблокированным разъяренными автомобилистами Кутузовский проспект или еще какая магистраль, молчание центральных СМИ уже не поможет власти, все и так узнают о происходящем. Да и сейчас информация стремительно распространяется по интернету, люди делятся с соседями и т.п. Вчера мне позвонил бывший коллега, у которого нет ни машины, ни интернета, однако, он в уже курсе событий.

Похоже, 19 мая властьимущие не поняли главного — точка кипения достигнута, а точка возврата пройдена. Любые дальнейшие действия по ужесточению чего-либо получат обратную реакцию. Это уже не митинги из 20-30 человек, это массовые выступления людей. Когда поднимается целый город, а силовые структуры вместо того, чтобы пресечь акцию, вливаются в колонну, это вероятно, последний шанс для власти задуматься и принять правильное решение.

Некоторые ссылки по теме

комсомольская правда, Владивосток
Фотофакты
Приморское Телевидение и Радио
Оперативные данные о происходящем

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!