Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Высокие штрафы - кому это нужно

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

12.11.2005

Кому нужно повышение штрафовПошел очередной виток разговоров о повышении штрафов за нарушение ПДД. И снова сторонники такого повышения подкрепляют свои слова беспределом на дорогах, ведущим к высокой аварийности, а противники… используют тот же аргумент, но винят во всем не водителей, а государство.

Даже киты автомобильной журналистики не могут придти к соглашению.

Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»:

Считаю и считал повышение штрафов ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лоббированием интересов взяточников из ДПС. Ибо смысл наказания не в его строгости, а в неотвратимости.

Размер штрафов недостаточен? Для кого? Если для депутатов и олигархов — так они и не будут платить (если кто не в курсе, такие тузы когда и останавливаются, то засовывают документы в зубы менту, чтоб он их потом ему вернул сам или с посыльным. именно так хотела поступить дама на Прадо, переехавшая гаишника — да только или гаишник оказался несговорчивый толи дама не справилась с управлением).

Но САМОЕ ГЛАВНОЕ — у нас система пропаганды безопасной езды ограничивается бездарными роликами по ТВ (которое смотрят в последнее время одни дебилы). Где инспектора в школах (в моем детстве такое было нормой), движение юных инспекторов, в конце концов, где нормальные автошколы, где УЧАТ ЕЗДИТЬ, а не ГОТОВЯТ К СДАЧЕ В ГАИ?

Ему отвечает Юрий Гейко:

Саша исходит из того, что это — удар по нации. Это — удар по раздолбаям. Если нация раздолбайская, то — удар по нации. Так ей и надо. Да пусть хоть ментов, хоть ишаков обогащают, лишь бы сами были наказаны. Александр сам придумал закон: «Смысл наказания не в его строгости, а в его неотвратимости» и на нем всю свою философию и строит. Во-первых, кто сказал, что это правда? А если она и в том, и в другом? И больше в величине, чем в неотвратимости? А международный опыт? Четкая закономерность — чем больше штрафы, тем меньше смертей на дорогах — Англия лидер.[…] Ненавидеть ВСЮ власть — не доблесть. Доблесть в том, чтобы видеть, что во власти достойно ненависти, а что — повиновения. В свое же благо в конечном счете. Ибо это и есть цивилизация — диктатура закона. А наши хотят жить в «цивилизованной» стране и делать, что хочешь, так не бывает.

И ведь оба правы! Тупое увеличение штрафов не приведет ни к чему, кроме нового этапа улучшения благосостояния сотрудников ГАИ за счет увеличения «одной минимальной взятки». Больше того, после введения нового КоАПа, который предусматривает не только увеличение штрафов, но и лишение прав за некоторые нарушения, аварийность увеличилась! Вот, что самое ужасное. Парадокс? Вовсе нет. Инспектор ГАИ за смену может «наказать» конечное количество водителей, поэтому вполне естественно, что в относительно благополучных в финансовом смысле регионах на «дешевые» нарушения просто перестали обращать внимание. Теоретически инспектор должен останавливать и наказывать всех нарушителей (в самом деле, какая ему разница, какую статью КоАП писать в протоколе?), на практике же останавливают только нарушителей с которых можно получить приличную взятку.

Самое неприятное, что ГАИшники имитируют «нарушение» ПДД водителями с последующим вымоганием взяток. В результате страдают невиновные, а с повышением штрафов ситуация только усугубится. При этом непонятным образом расставленные знаки, странная разметка, неразумные ограничения скорости плюс радар в кустах являются нормой жизни. Способствует ли такая практика улучшению обстановки на дорогах? Ответ очевиден.

Другими словами, вряд ли увеличение штрафов приведет к улучшению их собираемости. Как брали взятки, так и будут брать. Возможно, нарушать станут меньше, но принципиально картину это не изменит, поскольку принцип неотвратимости наказания работать не будет. По-прежнему, нарушив любое правило, можно дать взятку и поехать дальше, а статистика аварийности и смертности будет и дальше ужасать своим ростом.

Другой аспект проблемы — низкая культура вождения. Как известно, строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Есть категория водителей, которые считают, что ПДД написаны для кого угодно, кроме них, они уверены, что могут безопасно вести автомобиль с двойным превышением скорости, что им позволено ездить на крайсный свет при определенных условиях и все такое прочее. Наверное, такие (нарушающие безопасно) действительно есть, но, уверен, большинство причисляющих себя к этой категории, понятия не имеют о контраварийной езде, не владеют соответствующими приемами и никогда не тренируются. А потому, попав в аварийную ситуацию, имеют все шансы попасть в картинку телевизионного приемника на фоне искореженной груды железа, только что бывшей красивым блестящим автомобилем. Воздействовать на таких людей уговорами бесполезно, можно только наказывать, причем наказание, тут я согласен с Юрием Гейко, должно быть не только и, возможно, не столько неотвратимым, сколько суровым.

Беда же в том, что простое повышение штрафов эту проблему не снимет. Начинать надо с наведения порядка на дорогах и в органах МВД. Думаете, буду призывать срочно пересажать всех инспекторов-взяточников? Да нет, надо исходить из реалий, вряд ли это возможно. А вот заставить ГАИ заняться вопросами безопасности на дорогах, помимо набивания своих личных карманов, можно и нужно. Лоббируете повышение взяток? Так сделайте хоть что-нибудь для законопослушных водителей, чтобы им стало проще передвигаться из пункта А в пункт Б, а главное, если (надеюсь, так оно и есть) ставится задача снизить аварийность и смертность на дорогах, подходить к ней надо комплексно. Пусть будут большие штрафы — это правильно! Но пусть при этом хотя бы законопослушный водитель не боится, что его оштрафуют по принципу «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» по той лишь причине, что инспектору ДПС нужны деньги. А ведь чем меньше будет реальных нарушений, тем больше появится всевозможных «разводов на деньги» — это уж как пить дать.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!