Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама
сро проектные, сро проектировщиков

// Главная >> Автодумы //

    Правый руль возвращается

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

29.09.2007

Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним
© Геннадий Звонов

Вступление

Как я и обещал, описываю впечатления от машины. Называется Toyota Mark II Blit.

К этой машине во многом применим термин «последний». Это последняя легковая Тойота с рядным шестицилиндровым двигателем, это последний представитель многочисленного семейства Mark II, это последняя модель, на которую устанавливался двигатель 1G, ставший живой легендой — считается, что убить этот двигатель невозможно без специальных знаний и навыков.

По европейской классификации Mark II относится к бизнес-классу. Привод на задние колеса (существуют полноприводные версии), двигатель бензиновый атмосферный рядный 6-цилиндровый, рабочий объем 2.0 литра, мощность 160 л.с. (также устанавливаются моторы 2.5 литра мощностью от 200 до 280 л.с.). Трансмиссия автоматическая четырехступенчатая. Автомат имеет три режима работы: обычный, спортивный (power, отличается более поздним переключением передач при наборе скорости) и зимний (snow, наоборот переключает передачи раньше, а при положении селектора «2» двигается только на второй передаче, а не на первой-второй, как в других режимах. Кузов — пятидверный универсал. Тормоза дисковые на обеих осях, передние вентилируемые. Подвеска двухрычажная спереди и сзади. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.

Экстерьер

Здесь и далее все картинки кликабельны.

Toyota Mark II Blit Toyota Mark II Blit Toyota Mark II Blit

Внешность — дело вкуса, конечно. Мне нравится. Любопытно, что седан выпускается с совершенно другим фасадом. Внутри отличия тоже есть. Универсалы почему-то идут только с черными салонами, по крайней мере, других не видел, в них не бывает всяких мулек вроде отделанных под дерево руля и приборной панели. Есть и другие небольшие отличия в подсветке приборов и т.п. В целом же салоны седана и универсала одинаковы, все кнопочки и рычажочки на тех же местах. Есть у экстерьера функциональное достоинство — на почти горизонтальный капот можно поставить бутылку пива, и она не падает, проверено. Редкость среди современных автомобилей.

Toyota Mark II Blit

Задняя дверь «всасывается» электроприводом, достаточно ее просто опустить. Но если хочется хлопнуть, можно и так.

Toyota Mark II Blit Toyota Mark II Blit

Машина укомплектована штатным литьем 16", размер шин 205/55R16. В арках еще полно места, думаю на зиму поставить побольше на диски R15 — их установка допускается.

Ближний свет ксеноновый («линза»), дальний и противотуманный — галогенный («хрусталь»). Противотуманные фары расположены в нижней части бампера, где им самое место, а не рядом с основными, как на Висте.

Что еще добавить. Машина больше среднего, 4800 мм в длину, да и довольно широкая, что с непривычки первое время может вызывать трудности при парковке, усугубляемые широкими задними стойками, ограничивающими обзор.

Интерьер

Здесь и далее иногда буду сравнивать со старой Toyota Vista (о ней подробно тут), поскольку машины близки по классу, а иногда с Toyota Sprinter Marino (это клон Короллы).

Чтобы попасть в салон, надо войти в дверь. Форма дверных проемов великолепна. Надо очень постараться, чтобы треснуться обо что-либо головой или чем-нибудь еще. Если это все-таки удалось, вероятно, стоит протрезветь, прежде чем садиться за руль.

Салон велюровый (в японских машинах кожа редко бывает, чему я только рад), сиденья удобные, но они не понравятся любителям погонять — боковая поддержка слабая. В моем экземпляре регулировка сидений ручная, регулируется высота и наклон подушки плюс две обычные регулировки (в Висте была еще регулировка поясничного подпора).

Хоть я всегда и говорю, что проблемы задних пассажиров меня не волнуют, нельзя не отметить, что сзади просторно как коленям (сам сегодня туда забрался, когда фотографировал, вполне нормально при полностью отодвинутом переднем кресле, это с моим ростом 187 см), так и в ширину — трое людей нормальной комплекции помещаются вполне комфортно. В Висте было заметно теснее прежде всего в длину.

Toyota Mark II Blit. Интерьер Toyota Mark II Blit. Интерьер Toyota Mark II Blit. Интерьер

Основные органы управления обычные тойотовские, как и приборная панель. Которая, кстати, широкая и горизонтальная. Эталонную бутылку пива ставить не пробовал, а стакан вполне помещается. Приборы легко читаются, в общем, все нормально. Что не понравилось, в солнечный день при включении фар приглушается подсветка индикатора климат-контроля, и он становится фактически невидимым. Конечно, смотреть на него особо нечего, но все же при наличии датчика света можно было бы и учесть сей момент. Климат, кстати, обычный, не двухзоновый (отдельно для водители и пассажира). В современных традициях убран режим кондиционера Econ (в Висте был), а при нажатии кнопки Auto или при включении обдува переднего стекла автоматически включается кондиционер. Я, конечно, понимаю, что все эти алгоритмы заточены под среднего пользователя, но необходимость выключать самостоятельно включающиеся устройства раздражает. Раздражает и кнопочное управление климатом — мне больше по душе крутилки.

Приятности. Датчик внешней температуры почти не врет даже когда машина стоит на солнце. Как это удалось сделать, не знаю, но забавно, приятная мелочь. Воздуховоды очень продуманы, крутить-вертеть их удобно, салон охлаждается чрезвычайно равномерно.

Toyota Mark II Blit. Интерьер Toyota Mark II Blit. Интерьер Toyota Mark II Blit. Интерьер

Управление зеркалами обычное, кнопки расположены удобно. Как обычно на японских машинах, «уши» складываются кнопкой. Есть электрокорректор фар (не автоматический) и подогрев зеркал, включаемый отдельной кнопкой, независимо от включенности обогрева заднего стекла, что приятно. Еще одна приятная мелочь — все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим (топнул кнопку, и стекло едет до конца). В Висте не было ни обогрева, ни автоматических стекол, за исключением водительского.

Управление штатной аудиосистемой удобное, но качество звука так себе даже на мой невзыскательный вкус, что, в общем, обычное дело в современных автомобилях.

Руль имеет регулировку только по высоте (в более дорогих версиях он регулируется и по вылету). При наличии привычки регулировать его во все стороны это несколько раздражает. Зато сам руль очень удобен. Усилие на нем разумное, что особенно актуально на высоких скоростях, когда пролетающая мимо муха может изменить направление движения автомобиля. Тут ничего подобного не наблюдается.

Toyota Mark II Blit. Интерьер

Селектор автомата ездит по лесенке, а не линейно. Удобно, но надо привыкнуть. Впрочем, когда с лесенки пересаживаешься на линейный, тоже приходится привыкать. Кроме того, с селектором лесенкой меньше вероятность, что пассажир его куда-нибудь сдвинет.

Рюшечки

Тут все по-тойотовски. Карманов, ниш и всяких других мест, где можно устроить бардак, полно по всей машине.

Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки

Бардачок довольно скромных размеров. Видимо, место съела подушка безопасности. Зато стенка карманов в дверях откидывается — удобно. Небольшие микробардачки есть над блоком управления климат-контролем и справа от рулевой колонки. Подлокотник огромен. И, кстати, удобен при использовании по прямому назначению. Подстаканники расположены удобно и не мешают пользоваться пепельницей. Сама пепельница маловата (относительно урны, которая была в Висте), но хуже другое. Если профукать момент переполнения, она закроется, а вот открыть ее будет непросто.

Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки Toyota Mark II Blit. Рюшечки

Плафон освещения салона обычный для Тойоты. Второй такой же установлен в задней части потолка для освещения багажника и лужи, возле которой припаркована машина. В дверях с той же целью (для освещения лужи) тоже есть лампочки. В пассажирском противосолнечном козырьке довольно большое зеркало с автоматически включающейся лампой. В водительском козырьке зеркало есть, но без лампы. Видимо, на случай водителя-идиота, который решит на себя посмотреть на ходу ночью.

Багажник

Собственно, ради него в значительной степени покупается универсал. Багажник огромен и продуман. При складывании заднего сиденья (просто спинки падают на подушки) образуется ровный пол. Я в длину поместился. Это, конечно, не люкс в пятизвездочном отеле, но можно вполне комфортно переночевать вдвоем. В правом крыле есть гнездо прикуривателя.

Toyota Mark II Blit. Багажник Toyota Mark II Blit. Багажник Toyota Mark II Blit. Багажник

Шторка, скрывающая от посторонних глаз бардак в багажнике, состоит из двух частей: мягкая задняя и жесткая передняя. Чтобы залезть поглубже, заднюю часть отстегиваем от стоек, и она уезжает вперед. Если же есть желание, не вылезая из салона бросить что-нибудь в багажник, можно отодвинуть назад вторую часть шторки, и в образовавшуюся щель бросить пустую бутылку, что-нибудь еще ненужное или вытряхнуть пепельницу. На стоянке можно открыть заднюю дверь, сдвинуть жесткую часть шторки до упора назад и поставить на нее что? Правильно, бутылку пива. Задняя дверь открывается на такой угол, что я об нее головой не бьюсь.

Toyota Mark II Blit. Багажник Toyota Mark II Blit. Багажник Toyota Mark II Blit. Багажник

Ниже основной части находится ниша со всяким инструментом. Она разделена на ящички и отделения всякие, по которым легко распихивается все, что обычно ездит в багажнике (компрессор, трос, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и прочая мелочь, при этом ничего не болтается и не гремит. Приятно, что все это легко достать. Крышка, прикрывающая это безобразие, специальным крючком цепляется к потолку.

Еще ниже находятся запаска и домкрат. Свободного места там полно, так что можно напихать еще чего-нибудь ненужного.

По бокам есть еще внушительного размера ниши. Опять же, доступ к их содержимому удобен и прост. В общем, если вы не возите с собой полмашины в виде запчастей, всех этих карманов и ящичков с большим запасом хватит для всего хлама, который катается в багажнике. Но если что-то все же не влезло, предусмотрен крепеж для сетки.

Поехали кататься

Кто придумал, что Blit — спортивный универсал? Это мягкий тихий автомобиль бизнес-класса. Нет, версии с дурными моторами, конечно, могут пульнуть с места, но все равно это будет бизнес-класс с мощным мотором и только.

Второй популярный топик в форумах посвящен двухлитровому Марку, и тому, что он «не едет». C чем сравниваем, товарищи? Посмотрите вокруг, заметьте, большинство передвигается на небольших автомобилях с моторами от литра до полутора с небольшим. Они ведь еще сильней «не едут», однако же это почему-то никого особо не волнует. У меня создается впечатление, что те, кто так пишет, имеют гоночные амбиции, и им любого мотора мало. Так поверьте, не всем нужно максимально быстро добраться до следующего светофора.

Ладно, по порядку.

Шумоизоляция

На эту тему я сильно привередливый, поэтому, как обычно, недоволен. Машина сильно тише любой классом ниже, включая Passat B6, Ford Mondeo и иже с ними, но шумнее E-Мерседеса, особенно в части дорожных шумов. Двигатель становится слышно примерно после 3500 оборотов, что вполне приемлемо. Никаких сверчков нет, ничего не гремит, даже, к моему удивлению, задняя шторка, которая выглядит довольно сопливо.

Как едет

Блит, к слову о спортивности, явно заточен под неспешную плавную езду. При несильном нажатии на педаль он ровно разгоняется, в салоне тишина и красота. Разгоняемся при этом как раз со скоростью потока. Можно втопить. И опять коробка работает четко и понятно, обеспечивая достаточно динамичный разгон. А вот ехать где-то между этими режимами может показаться некомфортным — коробка переключается слишком рано, при небольшом топе по педали может сразу переключиться обратно вниз и т.п. Так ведь для таких случаев, когда хочется бодрой езды, есть режим Power, стоит его включить, и все становится как надо. Вообще, силовым агрегатом я очень доволен, на редкость приятно работают. Обгоны на трассе были сплошным удовольствием.

Благодаря заднему приводу, на руле нет ничего лишнего. Весьма приятная деталь.

Резюме

Я доволен. Если бы не кнопочный климат с маниакальным стремлением все время включить кондиционер и отсутствие регулировки руля по вылету, пожалуй, был бы доволен на все 100%. Разве что еще шумоизоляции добавить неплохо бы.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!