Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Про траву или чем и как откосить.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

30.05.2010

Выбираем газонокосилкуЕсли вдруг кому приспичит купить газонокосилку, делюсь опытом выбора и покупки.

Уперевшись в необходимость приобретения сего устройства и совершенно ничего в них не понимая, обратился за помощью к коллективному разуму на нескольких форумах. Что характерно, на автомобильных форумах. К моему удивлению, особого разнообразия в советах не было, и, что особенно ценно, полно народу, прошедшегося по граблям и потому знающего, о чем говорит.

Смотрим только на газонокосилки в виде тележки на четырех колесах. Триммер — тоже хорошая штука, им легко обрабатывать всякие углы и вокруг деревьев, но если речь идет хотя бы о ста квадратных метрах, газонокосилка на колесах удобней, результат ее работы красивше, а достигается он быстрее.

На что смотреть при выборе

Во-первых, если у вас местность вся в буграх, деревьях и кустах, забудьте о газонокосилке, она удобна только на достаточно ровных поверхностях, и купите триммер.

Двигатель

Электрический проще в обслуживании. Газонокосилки с электрическим двигателем при прочих равных дешевле. Электрические газонокосилки несколько тише при риботе. На этом плюсы кончились.

Косилки с бензиновым двигателем не боятся дождя, менее склонны к перегреву, за ними не надо таскать провод, который рано или поздно будет перерублен ножом с сопутствующим фейерверком, они совершенно автономны, а маршрут кошения вы можете выбирать самостоятельно (например, ходить концентрическими кругами или вокруг дома).

Бензиновый двигатель лучше брать четырехтактный. Расход топлива у косилки очень небольшой, а для двухтактного двигателя нужна бензомасляная смесь, которая долго не хранится. То есть, придется перед каждым покосом иметь возню с перемешиванием масла с бензином. Четырехтактный двигатель лишен этого недостатка, тут все как в автомобильном двигателе — бензин отдельно, масло отдельно.

Опасения на тему долговечности бензинового двигателя несостоятельны. При должном обслуживании его хватит очень надолго. Обслуживание заключается в замене масла раз в год.

Сложность запуска бензинового двигателя тоже не должна пугать, больших физических усилий не требуется. При необходимости легко справится даже хрупкая женщина.

Мощность двигателя — чем больше, тем лучше.

Бренды: Honda, Briggs and Stratton. Речь только о двигателе, производитель самой газонокосилки может быть совершенно другим.

Самоходность

Несомненно, это удобно. Насколько нужно, зависит от площади, идеальности поверхности и массы самой косилки. Чем бугристей местность, больше площадь и тяжелей косилка, тем больше утомляет толкание ее перед собой, а покос высокой травы — совершенно изнурительное занятие. При наличии финансовой возможности не жадничайте.

Привод лучше задний, чем передний, он позволяет преодолевать сложные участки, немного приподнимая переднюю ось.

Колеса

Диаметр — чем больше, тем лучше. Предпочтительный способ крепления на оси — закрытый подшипник.

Ширина скашивания

Чем она больше, тем быстрее обрабатывается газон, но тем тяжелее и неповоротливее косилка. Впрочем, у в меру бюджетных аппаратов ширина скашивания лежит в пределах 40-55 см.

Травосборник

Полезная штука. В нем действительно собирается большая часть скошенной травы и лишь немного остается на газоне. Размер — чем больше, тем лучше.

Боковой выброс

Может быть полезен для скашивания высокой травы в больших количествах. Травосборник при такой работе упаритесь вытряхивать. Однако, если газон после покоса должен остаться чистым, лучше побегать с травосборником, это все равно быстрее, чем потом собирать граблями срезанную траву.

Емкость топливного бака

По большому счету не так важна. Потребление топлива у этих устройств весьма скромное.

Ручка

Должна регулироваться по высоте.

Материал деки и корпуса

Не пластик. Иначе первый же твердый предмет, попавший под нож, его (пластик) расколет. Конечно, стальная косилка тяжелее, но оно того стоит.

Регулировка высоты скашивания

Бывает центральная и ручная. Первый тип лучше, поскольку делается одним движением. Ручная обычно означает необходимость переставки всех четырех колес, что долго и неудобно.

Мульчирование

Этот матерный термин означает измельчение скошенной травы с последующим сбросом ее на газон в качестве удобрения. Тут мнения разнятся, кто-то активно пользуется этой фичей, другим не нравится, что скошенная трава ложится сверху и мешает расти тому, что осталось. В любом случае, пользоваться этой функцией можно только при регулярном покосе. И имейте в виду, если газонокосилка имеет функцию мульчирования, это еще не значит, что в комплекте идут все необходимые принадлежности, вполне может оказаться, что их надо докупить.

Покупка

Как водится, в оффлайновых магазинах продавцы понимают в товаре меньше в меру подготовленного покупателя, а выбор убог. В интернет-магазинах выбор ширше, но, разумеется, как только вы что-то хотите купить, этого нигде нет, хотя на сайтах оно значится в наличии. Вообще, впечатление от интернет-магазинов, специализиризующихся на продаже садовой техники, мягко говоря, мрачное — неприветливый персонал, на сайте одно, в жизни другое, консультации то ли не могут дать, то ли не хотят, тупо пытаясь впарить то, что дороже. В общем, тоска зеленая.

Купил в итоге в интернет-магазине Купи на дачу. Разумные ценники, вежливый продавец Сергей, вежливый еще один человек, фиг знает, как зовут, вежливый экспедитор, все хорошо четко и вовремя.

О чем стоит не забывать при покупке.

Горюче-смазочные материалы в комплекте не идут. Если у вас нет канистры, купите и налейте в нее бензина — из современного автомобиля сливать бензин сложно. Бензин, кстати, либо 92, либо вообще 80, смотрите в инструкции. Лить 98 нельзя.

Масло в четырехтактном двигателе используется такое же, как в автомобильных моторах. И правила те же, чем меньше экономим на масле, тем дольше служит техника.

После первого покоса масло надо поменять. А перед ним не забыть его залить. Следующая замена в начале следующего сезона (если, конечно, не гектары косите). Емкость масляного картера примерно одна поллитра, так что, литрушки на год хватит. В вышеупомянутом магазине мне тут же предложили приобрести масло, что приятно, поскольку я о необходимости сего просто не подумал.

Важно! Перед приобретением не забудьте уточнить у жены, является ли красный цвет корпуса жизненно необходимым.

Работа

Прочитайте инструкцию!

Она короткая и стоит того. Причем, не надо игнорировать всякие предупреждения. Например, если написано, что ронять косилку на бок надо карбюратором вверх, значит, так оно и есть. Сделаете наоборот, потом придется курить, пока из залитого карбюратора бензин не испарится, до тех пор не заведете, я проверил. И другие предупреждения тоже не просто так написаны. Скажем, косить влажную траву можно, но будьте готовы к тому, что она будет прилипать ко всему, забивая собой это все, вплоть до заклинивания ножа. Тут, кстати, еще одно достоинство бензиновой газонокосилки — она просто заглохнет, а не устроит короткое замыкание.

Одежда

Джинсы, высокие прочные сапоги, желательно очки. Не знаю, почему, но трава даже в высокие сапоги попадает.

Дети, кошки, собаки, жены

Никого близко не подпускать! Про это, кстати, тоже написано в инструкции. Небольшой камень или иной твердый предмет может вылететь из-под косилки с приличной скоростью. Думаете, на вашем газоне нет таких предметов? Я тоже был уверен в стерильности своего.

Сравнение с автомобилем

Достоинства

Коробки передач нет. Вообще, вариантов два: едем или стоим. Скорость движения регулируется в достаточно узком интервале, что и понятно.

Тормозов нет ввиду ненужности — останавливается сразу, стоит отпустить газ.

Проблем с парковкой нет по причине небольших габаритов и возможности развернуться буквально на месте.

Недостатки

Приборная панель отсутствует. Индикатором закончившегося топлива служит заглохший двигатель. Индикатора перегрева вообще нет, но, по слухам, перегреть бензиновый двигатель не так-то просто. Электрический проще.

Масло сливается методом переворачивания косилки вверх ногами. Хорошо, в автомобилях изобрели сливную пробку, иначе замена масла стоила бы совсем других денег в сервисах, а сменить его самостоятельно было бы крайне сложно.

Вибрации на руль передаются уж очень подробно. Ощущается весь рельеф газона.

Сиденья вообще нет, поэтому ездить на небольшой газонокосилке за, так сказать, еще не получится. Да и скорость движения более, чем скромная — пешком быстрее выходит.

Печки, кондиционера, дворников, магнитолы и прочих обычных для современного автомобиля удобств тоже нет. Даже передачи заднего хода нет. Зато круиз-контроль есть, причем его нельзя отключить.

Резюме: автомобиль лучше газонокосилки. Проблема у него только одна —автомобилем не получится покосить траву.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!