Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Сколько стоит километр

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

27.11.2010

Вы задумывались, в какую сумму обходится эксплуатация автомобиля? Скорей всего, нет. Или задумывались абстрактно, прикинув расходы на бензин и на этом успокоившись. Это, в общем-то, и хорошо, поскольку означает, что машина не опустошает кошелек радикально. Тем не менее, иногда более-менее точную информацию о расходах на авто знать полезно. Вдруг начальник предложит оплатить эти расходы за счет фирмы или еще какая приятная оказия случится. Для тех, кто покупает первую в жизни машину статья тоже может оказаться полезной, чтобы прикинуть степень ужаса для семейного бюджета.

Обычно считают основные статьи расхода, игнорируя остальные. Такой подход прост, но чреват серьезными ошибками.

Лучше всего, конечно, скрупулезно записывать все траты до последней мелочи (мелочи съедают немало, потому что их много). Так получится точнейший результат, вопрос только в том, стоит ли оно того — времени на записи потребуется прилично, да и забывать ничего нельзя.

Я не поленился несколько лет записывать все траты с целью придумать простой алгоритм расчета. Результат ниже, пользуйтесь.

Простой способ

Неожиданно оказалось, что оценить расходы на эксплуатацию авто в первом приближении достаточно просто. Считаем расходы на бензин и умножаем на два. Данные на входе простые и известные: цена литра топлива, среднеэксплуатационный расход на 100 километров, годовой пробег.

Например, машина поедает 10 литров на 100 километров, цена за литр 25 рублей, годовой пробег 30 тысяч километров. За год сжигаем 3 000 литров или 75 000 рублей. В месяц выходит чуть больше 6 000. Значит, средний расход денег на машину в месяц 6 000 * 2 = 12 000.

Это наиболее типовые условия. Для нетиповых потребуются некоторые поправки.

При годовом пробеге меньше 10-15 тысяч умножать надо будет не на два, а на три. К сожалению, автомобиль поедает деньги даже стоя на месте. Дизельные машины требуют меньше средств на топливо, остальные расходы такие же или больше, поэтому тоже умножаем на три, а при небольших пробегах — на четыре.

Откуда это взялось

Проще всего рассмотреть это дело на абстрактно-конкретном примере. Считаем, что машину купили новой и через три года продали. Машина легковая Гольф-класса. С топливом все ясно, что еще? Для простоты все округлил до 100 рублей.

Зимние шины. Стоят, допустим, 20 000, с таким пробегом их хватает на три сезона. 20 000 / 36 = 550 рублей в месяц (ого!). Плюс два шиномонтажа в год по 1 500 или 250 в месяц. Итого на шины 800 рублей в месяц.
Охранная система (и, возможно, другое допоборудование). 30 000 на три года. 800 в месяц.
Налог. 1 200 рублей в год, 100 рублей в месяц.
Мойка. Два раза в месяц по 250 рублей. 500 в месяц.
Полировка. Ну, допустим два раза за три года по 6 000. 300 в месяц.
ТО. Два раза в год (раз в 15 000 км) по 10 000 рублей в среднем. 1 700 в месяц.
ОСАГО. В среднем 3 000 в год или 250 в месяц.
Незамерзайка. 6 банок в год по 200 рублей. 100 в месяц.
Щетки стеклоочистителей раз в год 1 200 рублей. 100 в месяц.
Навигатор 5 000 на три года. 150 в месяц.
Всякая совсем мелочь, лампочки, вонючки, чаевые заправщикам, салфетки, карты. Рублей 200 в месяц на все уйдет.

Считаем. Все вместе выходит 5 000. Честное слово, не специально под круглую сумму подгонял. Это текущие эксплуатационные расходы.

А ведь есть еще амортизация. Цена новой машины, к примеру, 800 000, через три года она потеряет тысяч 300. Делим на 36 — больше 8 000 в месяц!
Новую машину обычно страхуют. Пусть будет 30 000 в год, это еще 2 500 в месяц.

Итого выходит (в месяц):


6 000 - топливо,
5 000 - эксплуатация,
8 000 - амортизация,
2 500 - страховка.

Всего 21 500 рублей в месяц или 8,5 рублей за километр. Именно это реальная стоимость обладания автомобилем. Как видно, на топливо из этой суммы уходит менее 30%. И это без учета возсожных других расходов, на стоянку, например.

Если мало ездить

Пусть годовой пробег будет не 30 000, а 10 000 километров. Думаете, расходы уменьшатся втрое? Как бы не так. Повторим расчет с учетом изменившегося пробега.

Бензин. 2 000 в месяц.

Зимние шины. Столько же. Те же 550 рублей в месяц. Плюс те же два шиномонтажа в год по 1 500 или 250 в месяц. Итого на шины 800 рублей в месяц.
Охранная система (и, возможно, другое допоборудование). Те же 30 000 на три года. 800 в месяц.
Налог. Те же 1 200 рублей в год, 100 рублей в месяц.
Мойка. Раз в месяц по 250 рублей.
Полировка. То же самое, 300 в месяц.
ТО. Один раз в год по 10 000 рублей в среднем. 800 в месяц.
ОСАГО. Те же самые 3 000 в год или 250 в месяц.
Незамерзайка. 2 банки в год по 200 рублей. 30 в месяц.
Щетки стеклоочистителей все так же раз в год 1 200 рублей. 100 в месяц.
Навигатор. Все те же 5 000 на три года. 150 в месяц.
Всякая совсем мелочь, лампочки, вонючки, чаевые заправщикам, салфетки, карты. Рублей 100 в месяц на все уйдет.

Считаем. Все вместе (без бензина) выходит 3 680.

Итого выходит (в месяц):


2 000 - топливо,
3 680 - эксплуатация,
8 000 - амортизация (машина дешевеет почти так же),
2 500 - страховка.

Всего 16 180 рублей в месяц или 19,5 рублей за километр. Между прочим, это сравнимо с расходами на такси.

А если вообще не ездить?

Оставив за скобками малоинтересный вопрос, зачем тогда нужна машина, учтем лишь, что все равно останутся налог и амортизация. 8 000 рублей вы заплатите за сам факт обладания автомобилем.

Нюансы

При выкладывании этого расклада (извините за тавтологию) в форумах часто возникает несколько типовых возражений.

Машина не дешевеет. Как купили за 800 тысяч, так трехлетнюю за эти деньги и продали. Действительно, часто так и бывает. Только вот новая через эти три года стоит уже не 800 тысяч, а миллион с хвостиком. То есть, доплатить за такую же новую все равно придется, и это потерянные деньги.

Подержанные машины дешевеют не так быстро. Это правда. Зато их надо иногда ремонтировать. В итоге примерно то на то и выходит, хотя эксплуатация б/у в нормальном состоянии на круг выходит несколько дешевле.

Можно не страховать КАСКО. Да, конечно, поэтому я и не стал включать страховку в общие эксплуатационные расходы. Правда, тут другой нюанс возникает — случись что, за кузовной ремонт придется платить из своего кармана.

Я покупаю более дешевые щетки, не покупаю салфетки, мою машину из ведра, полирую сам и т.п. Конечно, на большинстве статей расхода можно так или иначе сэкономить, однако опуститься ниже 5 рублей за километр почти нереально.

Кредит

Допустим, он взят на половину стоимости автомобиля, допустим, под 12% годовых. Это еще 4 000 в месяц на проценты. Остальные траты, разумеется, никуда не делись. С кредитными машинами есть и еще один нюанс — их не получится застраховать где попало, только в страховой из списка, что предоставит банк, что может повлечь дополнительные расходы, иногда довольно существенные. Несмотря на это, при некоторых условиях кредит может оказаться даже выгоден с учетом постоянного роста цен. но тут надо считать в каждом конкретном случае.

Как же сэкономить

Если приведенные суммы вас шокируют, выход один — посмотреть на машины классом ниже. На них дешевле все, они менее прожорливы, меньше в абсолютных числах теряют в стоимости и так далее. И наоборот, внедорожники с большими моторами и топливо жрут ведрами, и налог на них бешеный, и ТО подороже.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!