Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Используем отопитель и кондиционер правильно

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

01.12.2010

Зима

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Включаем рециркуляцию, направление воздуха — в ноги, тепло на максимум, вентилятор на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость не стоит раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться больше.

При первых признаках обледенения/запотевания стекол изнутри выключаем рециркуляцию.

Во время движения

Во время движения переключатель направлений обдува ставим «в ноги» или «в ноги + в морду». На стекло поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведет к таянию на нем снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим ее замерзанием на щетках «дворников», что приведет к их фактической неработоспособности.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Приехали

Перед покиданием машины на длительный срок, на ночную стоянку, например, полезно минутку постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла.

Оттепель

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Важно!

Крайне нежелательно направлять сильный поток горячего воздуха на холодное лобовое стекло. Оно может от этого треснуть. Случай негарантийный. Имейте в виду, в положении «в ноги» печка слегка дует и на стекло тоже. Обычно этого достаточно, чтобы оно не обмерзало. Если все же нет, включите режим «в ноги + на стекло», но скорость вентилятора поставьте не шибко большую.

Весна/осень

Главная демисезонная беда — запотевание стекол. Бороться с ней можно следующими методами:

  • самый простой — включите кондиционер. Он не только охлаждает воздух, но и сушит его. Стекла очистятся очень быстро, причем неважно, куда дует воздух, пара минут и все чисто. Разумеется, установите регулятор температуры в такое положение, чтобы не замерзнуть — некоторые почему-то думают, что включать кондиционер можно только в режиме кмаксимального охлаждения. Это не так, печку и кондиционер можно использовать совместно. Есть только одна проблема — кондиционер придется держать включенным до конца поездки. Стоит его выключить, стекла запотеют быстро и сильно.

    Чтобы ускорить очищение сильно запотевших стекол, включите рециркуляцию.

  • Если кондиционера нет или он неисправен, направьте поток воздуха на стекло (или на стекло + ноги), желательно воздух слегка подогреть. Если же это не помогает, приоткройте окно. Лучше с той стороны, где меньше луж, чтобы соседи по потоку не залили салон вашего авто грязной водой. В любом случае рециркуляция должна быть выключена.

Лето

Тут все в точности как зимой, только наоборот.

Быстрое охлаждение салона

Включите кондиционер, вентилятор на полную, направление обдува «в морду», верхние воздуходуйки направьте на потолок, рециркуляция вкл.

Салон автомобиля во время стоянки на солнце сильно нагревается. В начале поездки полезно проехать минуту-другую с открытыми окнами, это позволит быстро снизить температуру почти до забортной.

Важно!

Ни в коем случае не направляйте на себя поток холодного воздуха, это чревато воспалением легких. Не думайте, что почувствуете, когда пора отвернуть поток от себя, просто никогда не направляйте. По той же причине нежелательно направлять поток холодного воздуха в ноги, хотя для быстрого охлаждения нижней части салона в сильную жару ненадолго можно.

Важно! Задним пассажирам при их наличии холоднее, чем передним, поскольку холодный воздух идет по потолку назад, там опускается, постепенно нагреваясь обо все подряд и только потом поступает вперед. Если задние пассажиры жалуются на холод, выдайте им одеяло и шапку-ушанку. В крайнем случае уменьшите обороты вентилятора.

Менее важно

Когда заходите на посадку, поставьте обороты вентилятора на максимум и выключите кондиционер. Это продлит его недолгий век. Так и весной/осенью полезно делать, однако, в демисезонье сие может привести к быстрому запотеванию стекол.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!