Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Правильная защита от угона

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск

17.10.2012

Выражается сердечная благодарность Дмитрию Борискину, чьи рецензии и дополнения были чрезвычайно важны при написании сей статьи.

Угонщики тоже люди, просто у них работа такая. Поскольку думать только о себе эгоистично, в этой небольшой статье приведено несколько простых советов, как упростить жизнь угонщику, сохранив ему тем самым немало нервных клеток. Не сомневаюсь, что большинство читателей и так хорошо знакомы с изложенными ниже прописными истинами, тем не менее, я постарался собрать их все вместе и по возможности систематизировать, что может быть полезно неопытным автолюбителям, да и водители со стажем могли что-то упустить.

Вместо введения. Про угон и угонщиков

Несколько совершенно очевидных фактов.

Начнем с главного, с цели. Безусловно, у угонщика главная цель — обезвредить все замки, сигнализации, иммобилайзеры и запоры, желательно голыми руками. Любые иные цели на тусовке угонщиков будут признаны неспортивными и “лайков” за такой угон он от коллег не получит. Если можно уехать на машине без взлома охранной системы, например, украв ключи или сделав их копии, нормальный угонщик гордо откажется от угона или хотя бы от возможности воспользоваться готовыми ключами.

После цели логично перейти к методам. Опять же безусловно, угонщик будет бережно относиться к вашему автомобилю, он ни в коем случае не станет бить стекла, проворачивать личинки замков грубыми механическими способами и действовать иными варварскими методами.

Сценарий. Обычный сценарий угона выглядит примерно так. Угонщик выходит на улицу покурить (все злодеи курят, лицам до 18 лет не читать). Внезапно видит автомобиль, который он всю жизнь мечтал угнать, да как-то не складывалось. Какой-нибудь редкий автомобиль наверняка, Renault Logan или Mazda 3. Несомненно, он немедленно приступит к угону, даже не изучив методы взлома штатного иммобилайзера, установленного на заводе, понадевшись разобраться с ним по ходу дела. Само собой, если окажется, что машина оборудована дополнительной охранной системой, угонщик не откажется от своих намерений и будет взламывать замок за замком, потея и чертыхаясь, несмотря на то, что в соседнем дворе стоит точно такая же машина без всякой охраны, ведь ему нужна именно эта.

Если захотят угнать, все равно угонят. Одно из немногих утверждений, которые являются безусловно верными. Угонщику ведь совершенно все равно, сколько времени понадобится на угон. Он никуда не спешит, поэтому может возиться с угоняемым автомобилем часами, перодически прерываясь на перекуры и обед, а также при помощи смартфона и поисковика отыскивая ответы на вопросы “где в логане замок зажигания”. Как уже понятно из вышесказанного, угонщик занимается своим ремеслом из любви к искусству, а автомобили выбирает не умом, а сердцем. А любовь, как известно, зла.

Таким образом, можно сделать вывод, что любая охранная система совершенно бесполезна, ставить ее бессмысленно, поскольку если ваша машина глянется угонщику, а из вышенаписанного понятно, что такая же на соседней парковке, пусть даже без охраны, его не устроит, он все равно уедет именно на вашей, чего бы ему это не стоило.

Гораздо полезней страхование КАСКО. Подойдя к застрахованной машине, угонщик по непонятным для него причинам пугается, ощущает дискомфорт в области солнечного сплетения и отказывается от угона. По крайней мере примерно так описывают достоинства КАСКО в сравнении с противоугонными системами многие люди. Настолько многие, что они не могут ошибаться.

К сожалению, есть два существенных момента, усложняющих дело неустановки охранной системы: во-первых, так принято, кроме ковриков в салон, поставить еще и сигналку при покупке автомобиля. И еще антикор, конечно. Во-вторых, мы договорились не быть эгоистами, а менеджер по продажам получит свой процент, даже если на вашу машину поставят тысяч за двадцать сигнализацию, цена которой сто долларов, не говоря о более дорогих системах.

Таким образом, мы вынуждены перейти к следующему разделу.

Выбор и установка

Начнем с самого начала, с покупки автомобиля. Менеджер по продажам обязательно порекомендует дополнительно к собственно автомобилю приобрести сигналку-коврики-парктроники-тонировку. Стоимость установки у официального дилера нешуточная, поэтому если вас смутит сумма, сообщите об этом менеджеру, он обязательно предложит вам совсем уж дешевую сигналку за чуть менее бешеные деньги.

Конечно же, устанавливать охранный комплекс (далее “сигналка”) надо именно у дилера, а если в этом есть сомнения, менеджер попугает потерей гарантии при установке в другом месте. Ничего страшного, что в условиях гарантии от производителя об этом ни слова, менеджеру виднее, он же специалист.

Есть и другие плюсы в установке сигналки у дилера. Только дилер гарантированно спрячет основной блок сигналку в секретное место за приборной панелью, чтобы угонщику не пришлось долго до нее добираться. Если вы установили самую дешевую сигналку за не очень бешеные деньги, этого будет достаточно, после обнаружения блока сигналки запуск двигателя — вопрос нескольких секунд. Правда, обычно с такими сигналками искать блок и не требуется, угонщик легко сможет прикинуться вами, ваша машина приветливо скажет ему “ква-ква” и откроет двери.

Если же вы не пожадничали и приобрели более приличный продукт (деньги уже бешеные) с дополнительными реле блокировки, не переживайте, эти реле скорей всего будут примотаны изолентой к основному блоку, устранив таким образом необходимость в их поиске под капотом. Угонщик будет вам благодарен.

Механические средства защиты

Менеджер также может посоветовать установить замок на капот или даже два. Если вдруг реле блокировки установщики расположат под капотом (такое случается по недосмотру), такие замки могут существенно усложнить жизнь угонщику, они действительно существенно затрудняют открывание капота. Не переживайте, мастер официального дилера позаботится и об этом. Трос аварийной разблокировки таких замков официальный дилер расположит в совершенно секретном месте в передней части тоннеля, над рулевой колонкой или под накладкой левого порога, так что нет повода для беспокойства — угонщику будет достаточно сесть за руль и пошарить рукой по окрестностям.

Если замки капота еще можно поставить так, что вскрыть их действительно сложно, то существуют механические запоры, которые затруднят угон по другим причинам — угонщик может скончаться от смеха непосредственно во время угона. К таковым относятся всевозможные блокираторы селектора АКПП (в народе “рычаг”). Выглядят они красиво и как-то наполняешься сам к себе уважением, запихивая после каждой поездки длинный штырь в прорезь. Угонщик, разумеется, не пойдет на улицу, где темно и сыро, чтобы присесть на корточки (в крайнем случае прилечь под машину), сунуть руку под бампер и одним движением переключить коробку в положение “D”. Это неспортивно, он будет пилить замок болгаркой или подбирать отмычки.

Нюансы установки

Есть и другие нюансы при установке, например, ни в коем случае не меняйте заводской пин-код сигнализации, поскольку угонщику, безусловно, проще всего найти (расположенную в совершенно секретном месте, разумеется) кнопку valet и набрать на ней 1111, отключив, таким образом, сигнализацию. Это даже проще, чем найти блок сигнализации в секретном месте за приборкой. Или, скажем, сирена должна быть установлена там, где удобно мастеру, а заодно и угонщику будет проще залить ее пеной или разбить, ничего не открывая, а то ведь мало кому понравятся истошные вопли, они действительно мешают работать. Производители некоторых сигналок еще на заводе прописывают уникальный пин-код. Уточните у менеджера, не такая ли у вас модель и если да, положите карточку с пин-кодом в бардачок.

Эксплуатация

Допустим, машина куплена и ездит, а ее до сих пор не угнали. Это может означать, что вы что-то сделали не так. Не стоит опускать руки и переживать, все еще можно исправить.

Подходя/отходя к/от машине/ы весело размахивайте ключами. Пусть все знают, какая модель сигналки установлена, и как хорошо защищен автомобиль от угона. В любой компании при каждом удобном случае рассказывайте, какая у вас стоит сигналка.

При походе в супермаркет кладите ключи во внешний карман куртки или другое место, откуда их легко незаметно вытащить. Брелок от сигналки, само собой, должен быть на одной связке с ключом зажигания.

Нажимайте кнопки брелока открыть/закрыть на как можно большем расстоянии от автомобиля — это круто.

При кратковременной парковке (например, когда надо открыть ворота, чтобы въехать в них или возле ларька, чтобы купить баночку любимого напитка на вечер) не глушите двигатель, оставляя ключи в замке — вы же только на минуточку. Само собой, брелок должен оставаться на той же связке, прошу простить за повторение.

То же относится к погрузочным работам. Собираясь на дачу, грузите поклажу в багажник, предварительно запустив двигатель, чтобы он пока прогрелся.

Сдавая автомобиль на ТО в сервис, не включайте режим valet, просто отдайте мастеру-приемщику ключ зажигания и брелок от сигналки. Если вы не знаете, что это за режим такой, не волнуйтесь, не знаете, значит и не включите — активировать его случайно практически невозможно даже в самых простых сигналках. Такой подход позволит помощнику угонщика за считанные минуты подружить вашу машину со своим комплектом ключ-брелок, после чего останется просто уехать на вашей машине от подъезда, хоть это и неспортивно.

Вообще, ни в коем случае не читайте инструкцию от сигналки. Помимо прочего это повысит вероятность событий, о которых потом будет интересно вспомнить. Например, как у вас в глухом лесу, куда вы заехали с девушкой выпить чаю, сдохла батарейка в брелоке или в порыве чаепития брелок раздавили, и как вы потом топали десять километров по грязи под дождем, ехали на попутке за запасными ключами, а когда приехали, оказалось, что ключи от квартиры забыли в машине. Всего этого не случится, если вы просто наберете пин-код кнопкой valet, жизнь будет скучной, серой и унылой.

Вместо заключения

Еще раз приношу свои извинения читателям, которые потратили свое время на чтение настоящей статьи, но ничего нового из нее не узнали, поскольку и без нее все именно так и делают.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!