Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Наше дело левое!

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

23.02.2000

"Московский комсомолец" печально известен своими утками в погоне за тиражом, непонятно, можно ли верить нижепроцитированному, но так или иначе удавить праворульные машины в России собирались уже неоднократно. Итак, цитата из МК от 21 февраля сего года, рубрика "Срочно в номер!": "как стало известно МК, в настоящее время готовится постановление Правительства РФ, которое сделает ввоз праворульных "японцев" попросту нерентабельным. Планируется, что в Россию можно будет экспортировать только авто подобной модификации, изношенное менее, чем на треть. После же уплаты таможенных пошлин такие праворульные иномарки станут дороже своих европеизированных (с левым рулем) аналогов, которые можно купить в автосалонах". Конец цитаты.

Сам я недолюбливаю праворульные машины, неудобно на них ездить. По городу нормально (пожалуй, даже лучше, чем на авто с левым рулем - выходишь прямо на тротуар, в остальном отличия несущественны), а на трассе обгонять неудобно. Но если заглянуть реальности в глаза, можно увидеть, что большая часть водителей на трассе бывает нечасто, а в восточной части нашей страны праворульные "японки" составляют львиную долю автопарка. Тамошние автолюбители немало повеселились, когда АО "Москвич" с помпой устроило автопробег "Святогоров", "Юриев Долгоруких" и "Князей Владимиров" (так и хочется сказать "князь Вован") - за цену князя можно купить по машине себе, жене и всем взрослым детям, а потом как следует отметить это событие. Причем, машины получатся отнюдь не убитые, а совершенно живые, которые прослужат еще долгие годы, требуя только проведения плановых ТО. Увы, качеством отечественные автомобили похвастаться не могут, а уж про "Москвичи" в этом плане и говорить не хочется.

Учитывая территориальную близость Японии, жители восточной части России вполне комфортно чувствуют себя в Тойотах, Ниссанах и прочих "японках" по вполне понятным причинам. Однако, кому-то это безобразие в очередной раз надоело, и, как это у нас принято, решили все просто, запретить. Если, конечно, МК очередную утку не пустил, по другим каналам никакой информации на сей счет пока не поступало. И, как это принято у нас, никто не подумал, что из этого выйдет. Если владелец дешевой Тойоты лишается возможности периодически обновлять содержимое своего гаража, то, при относительно небольшом достатке он делает что? Покупает, к примеру, ВАЗ-21083. Как бы не так. Он продолжает ездить на старой машине потому что мало кто может заставить свое тело погрузиться в "Жигули", если оно привыкло ездить в анатомическом сиденье приличной иномарки.

Соответственно, первые десять лет продажи отечественных автомобилей из-за упомянутого запрета существенно не поднимутся, просто япономарки постепенно будут превращаться в помойки на колесах, но ездить будут до последнего лонжерона, а когда машину все же придется выбросить, хозяин подыщет себе недорогую иномарку, но в *АЗ все равно не пересядет. А может, правительство что-то другое имеет в виду и дело вовсе не в стремлении защитить отечественный автопром от восточной агрессии?

В голову приходит только один вариант ответа: иномарки с правым рулем представляют угрозу безопасности движения. Тут уместно почитать информацию, размещенную на сайте, целиком посвященном автомобилям с правым рулем "Праворульные автомобили в России", а здесь можно посмотреть статью на том же сайте по обсуждаемой теме, от себя добавлю только, что пару лет назад я имел возможность ознакомиться со статистикой, из коей следовало, что праворульные машины попадают в аварии ничуть не чаще леворульных собратьев.

Может быть, я чего-то не понимаю, но кроме этих двух вариантов в голову ничего не лезет, причем второй отметается продажной девкой империализма Статистикой, а первый маразматичен по очевидным причинам, если только все делается по принципу "сначала запретим, а потом посмотрим, что из этого выйдет". Ведь автопром - одна из немногих отраслей нашей промышленности, которая не только работает, но и развивается, следовательно, можно предположить, что сильные мира сего заинтересованы в его процветании не только для привлечения избирателей, но и для утолщения собственного кошелька, но методы для этого, как обычно, избираются пусть не самые эффективные, зато простые и лежащие на поверхности.

Следующим этапом можно запретить сходным образом импорт автомобилей вообще и получать "Жигули" по записи. Давайте будем оптимистично надеяться, что МК в очередной раз оправдает свою репутацию и написанное окажется всего лишь уткой.

И чего это я так разошелся, сам-то езжу на отечественной машине и покупать заморские по некоторым причинам в обозримом будущем не собираюсь, а праворукие и в необозримом тоже.

Да, чуть не забыл, с праздником вас, пусть нехорошие пророчества не оправдываются, а хорошие автомобили в вашем гараже не кончаются.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!