Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    День дурака #2

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

03.04.2000

Начало.

Натуральный взрыв, довольно громкий, откуда-то из передней части автомобиля, по звуку похожий на бьющееся толстое стекло. Пришлось подскочить, убедиться, что термометр недалеко от красной зоны, схватить отвертку, замкнуть ею контакты датчика вентилятора, начать думать, что же могло взорваться. Двигатель после остывания был заглушен и внимательно осмотрен, ничего криминального, кроме потекшего из расширительного бачка тосола, обнаружено не было. Голосованием было принято решение, что бачок-то и издал такой звук, несмотря на сильную неочевидность, но других вариантов просто не было. Потом мы поняли, откуда звук взялся, но об этом позже.

Самое время сказать чуть подробней о штурмане. В таких поездках штурман для водителя - мать родная, он может на ходу долезть до полки под задним стеклом за правилами дорожного движения, когда водителю приспичило узнать, что это за регион на номере у джипа - 16 - и почему он едет не меньше 140 км/ч, штурман умудряется приготовить кофе с парой бутербродов, пока водитель, совершив вынужденную остановку, ускакал куда-то в кусты, штурман смотрит в карты и направляет автомобиль в нужную сторону. Наконец, штурман просто не дает заснуть, поддерживая дружескую беседу. Поскольку мать обычно женского пола, штурман должен быть соответствующим, правда, мне почему-то больше нравятся помоложе, а не те, которые в матери годятся. Штурман был просто отличным, она меня кормила, поила, выполняла всяческие прихоти, набрала столько еды в дорогу, что половину привезли обратно, хотя дороги оказалось больше, чем ждали, совершенно героически выдержала почти 1800 километров в машине почти без перерывов, несмотря на полное отсутствие опыта в подобных делах. Совершенно беспроблемный штурман, от которого вреда, кроме пользы не было вообще никакого, случай небывалый, тем не менее факт. Спасибо, Наталья, все было замечательно, особенно твои глаза после взрыва.

Ленинградская область и так славна качеством дорог, а уж после новгородского кошмара это был просто праздник какой-то. Питерские власти могут сколько угодно ссылаться на болотистую сущность почвы под городом и невозможность строительства на ней нормальных дорог, но я все равно ни за что не поверю, что Петр I выбрал самое болотистое место, размером с современный город и начал строительство примерно в его центре. Других выводов в голову не приходит, поскольку отличное шоссе как-то очень резко сменяется ухабистой дорогой, а что в самом городе творится, вспоминать страшно (быть может, от этого кошмара и предостерегали добрые силы), причем упомянутый переход случается именно на границе города. Видимо, мэр Санкт-Петербурга до сих пор не понял, что на строительстве дорог в городе украсть можно не много, а безумно много, некоторые другие мэры это давно и хорошо осознали, могли бы и поделиться опытом с коллегами. А может быть, что-то понял, некоторые улицы, покрытые в прошлом году новым слоем асфальта, сохранились прекрасно, несмотря на болото, что действительно здорово и заслуживает всяческих похвал. Возможно, питерский мэр еще не научился воровать достаточно много, чтобы построенных дорог хватало на сезон, а потом можно опять их ремонтировать и воровать, как делают некоторые другие мэры.

В Питере в этот раз мне не понравилось, что явилось одной из причин досрочного уезда - мы собирались заночевать и уехать в воскресенье днем, но случилось это почти на сутки раньше. Сначала мы хотели заехать к знакомым на предмет попить чайку. Позвонить не получилось, поскольку именно в этот день именно на тех станциях метро, куда я заходил, были сумасшедшие очереди в кассы, так что было решено звонить в дверь, хоть это и не очень прилично. Ситуация с приездом без предупреждения разрешилась сама собой, хозяев просто не было дома. Разумеется, торт мы к тому моменту уже купили, как раз сейчас им давлюсь, но доедаю - срок годности уже почти кончился. Времени было около 13:30, до 16:00 мы были совершенно свободны, поэтому решили прокатиться по городу, а возможно, даже прогуляться, если дождь будет не очень сильным.

Тут уместно отметить питерскую манеру езды. На мигающий зеленый принято тормозить, на собирающийся потухнуть красный принято трогаться. Об этом я рассказал Наташке еще по пути, что не помешало ей удивиться "а ведь они действительно трогаются на красный". Гонять по городу не принято, потоки идут 60-70, но если сильно спешишь, можно ехать быстрее, движение гораздо менее плотное, чем в Москве, что и понятно - город по размерам примерно такой же, народу вдвое меньше и количество машин на душу населения наверняка заметно уступает аналогичному московскому показателю. Другими словами, пробка в Питере - явление экстраординарное, чтобы на него посмотреть, надо знать, куда и в какое время приезжать. Разметки на улицах нет, за зиму всю смыло, движение происходит не по рядам, а как попало, что не вызывает никаких проблем по причине невысокой плотности потока, но первое время несколько раздражает - в Москве движение лучше упорядочено в буквальном смысле этого слова, независимо от наличия разметки. Милиции на дорогах было мало, парковщики присутствуют, но моя машина почему-то их не привлекала.

Мы проехались по Невскому, доехали до Дворцовой площади: Кстати, совсем забыл рассказать. Когда я пытался купить телефонную карту, обнаружил шикарную штуку, в Москве до такого еще не задумались. Под землей выкапывается нора в форме окружности, к которой приделывается множество выходов, а в центральной части устраивается вход в метро. Почти возле всех выходов (а их не меньше дюжины) висят таблички вроде "выход на улицу такую-то, сторона четная", что помогает мало, люди предпочитают проходя мимо очередного выхода, наклоняться и выглядывать, понимая на основании увиденного, та ли это лестница, что нужна или они уже прошли мимо и теперь придется совершить еще один круг. В том же переходе случайно подслушал, как пожилой мужчина объяснял молодой девушке дорогу куда-то. Выглядело это так: он расказывал, как найти нужный выход из перехода, девушка порывалась убежать, мужчина ее останавливал и начинал все сначала. В конце концов она все-таки сбежала, надеюсь, его объяснения не помешали ей найти нужное место, а не только выход на улицу.

Так вот, оказывается, на Дворцовой площади парковаться нельзя. Самое смешное, что по знакам-то как раз можно. Точнее так, знаков "остановка запрещена" полно, но висят они так, что получается, что все-таки местами можно. К площади приставлен гаишник, строго следящий за нарушителями и сурово, но справедливо их карающий. Погода была серая, инспектор совсем уж было заскучал, но тут появились мы и нагло, прямо у него перед носом остановились, ибо формально все-таки можно. Бодренько так прискакав, он потребовал документы без всяких предисловий, потом заявил, что остановка тут запрещена вон тем знаком, на что я возразил вот этим перекрестком, до которого действует вон тот знак, а до следующего знака я не доехал. Но даже если я что-то нарушил, было бы очень интересно узнать, почему Нива и Жигули не первой молодости и явно частного вида стоят рядом, и инспектор не проявляет к ним никакого интереса, к тому же он забыл представиться, и я с удовольствием побеседую с его начальством на все эти темы. Кстати, стою я тут потому что сломался вентилятор и двигатель закипел. Одновременно сломалась аварийная сигнализация, вероятно, полетел предохранитель, который я быстренько поменяю, выставлю, как положено, знак аварийной остановки, после чего запишу фамилию и нагрудный номер в книжечку, чтобы разбираться более по-другому.

По сути я неправ, конечно, скажем, парковаться на Красной площади мне бы в голову не пришло. А может быть и пришло бы, если бы там знаки были неправильно развешаны. В Питере есть еще одна фирменная черта - "кирпич" под которым не стоит гаишник, объявляется недействующим. Знак этот в Питере очень любят, возможно, когда-то был перевыполнен план по производству "кирпичей", а поскольку куда-то девать их надо, поналепили где попало. Бывало, едешь по городу и думаешь, что они хотели сказать вот этим "кирпичом", висящим на стене дома, что тормозить об дом нельзя? Тогда логичней повесить остановка запрещена> или просто сделать дом покрепче. Или едешь по многорядному шоссе, вдруг неожиданно выясняется, что по левым двум рядам после перекрестка движения больше нет, так что деваться из левого ряда просто некуда, не нарушив правил. Местные водители обращают на этот знак не больше внимания, чем московские на знак "ограничение скорости".

На чем мы остановились? Ага, на Дворцовой. Выяснили, что останавливаться там хоть и можно, но "вы сами все понимаете", я все понял, мы поехали дальше, пытаясь найти место, где разрешена остановка и к тому же недалеко, чтобы поменьше топать пешком. Это вполне реальная задача, туристов еще нет, хотя несколько московских машин мы видели, такие же психи, как и мы, наверно. Положившись на свои пространственное воображение и вестибулярный аппарат, я углубился в улочки, среди которых много с односторонним движением, в конце концов выехал на набережную в нужном направлении, а уж оттуда всего ничего до площади. Все бы ничего, но это была другая набережная, набережная Обводного канала.

Продолжение следует.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!