Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    День дурака #4

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

04.04.2000

Начало.
Предыдущая часть.

Итак, в 17 нуль-нуль мы пересекли административную границу города Санкт-Петербурга, горячо желая максимально быстро попасть домой, воображение рисовало кастрюлю с борщом, ванну и теплую кроватку, а потому никуда не спешащие аборигены с регионами 78 и 47 на номерах несколько раздражали. Впрочем, недолго, через десяток-другой километров от города машин стало гораздо меньше, и никто не мешал слегка притопить педальку. Моросил дождик, холодный и осенний, это чувствовалось даже сидя в теплом сухом салоне. Тут я неожиданно вспомнил, что на газовой заправке забыл прикрутить крышку к заправочному штуцеру, что не смертельно, но все же неприятно. Немедленно остановился, обошел вокруг машины, так и есть, крышка отсутствует на месте, она лежит на крышке багажника, куда я ее положил и проехала она так полсотни километров. Неплохо.

При попытке прикурить наконец выяснилось, что же взорвалось на стоянке у Новгорода. Все оказалось предельно просто, зажигалка, валявшаяся в пепельнице, не выдержала высокой температуры и рванула. Кто бы мог подумать, что такой маленький предмет может наделать столько шума и хорошенько напугать двух взрослых людей.

Машина потихоньку набрала скорость 130 км/ч и перестала разгоняться, значит, ей так комфортно, не будем ей мешать везти нас домой, закурим и подумаем, какая нелегкая понесла нас в совсем не лишние выходные за 700 километров от дома, в серость и промозглость Ленинграда-Петербурга, города трамвайных рельсов и открытых люков, города, где пешеходов на переходах пропускают, а они от этого наглеют и неожиданно бросаются под машину из-за темного угла, когда этого меньше всего ждешь, города белых ночей и черных дней, города поребриков, пышек, булок и парадных. Возможно, вы не в курсе, в Ленинграде бордюр называется поребриком, батон - булкой, подъезд - парадным, то, что москвичи называют пончиками, ленинградцы именуют пышками, слово палатка считается чуть ли не матерным, а мелкие торговые точки называются строго ларьками.

При всей противности климата есть в этом городе что-то притягательное, что заставляет бросать все и лететь сломя голову на северо-запад, может быть великолепная архитектура, я нигде больше не видел такого количества разнообразных зданий, выполненных в одном стиле. Вдумайтесь, множество фасадов, ни один из которых не похож на другой, но выглядящие при этом как одно целое. Может быть дело в людях, существенно более спокойных и доброжелательных, чем вечноозлобленные и постоянноспешащие москвичи. А может и в чем-то другом, не знаю, но мне всегда грустно покидать этот город, и каждый раз, выезжая на Е95 в сторону Москвы, я прикидываю, когда приеду сюда в следующий раз.

При всей бестолковости описываемой поездки, вспоминать о ней приятно, а время не кажется потерянным зря. Возможно, потому и покидается город на максимальной скорости, чтобы грусть поскорее выветрилась набегающим потоком воздуха и вытряхнулась ямами и ухабами, которые и в Ленинградской области иногда приключаются.

Мы летели по пустой трассе без остановок, вода продолжала падать с неба, грусть выветривалась и вытряхивалась, а вместе с ней выветривалось и напряжение в бортовой сети. В Валдае мы сделали привал на заправить автомобиль топливом и себя едой, а заодно выяснить, куда сдуло напряжение. Причина оказалась банальной - растянулся и начал проскальзывать ремень генератора, что при включенных фарах, дворниках, обогреве заднего стекла, вентиляторе печки и вентиляторе радиатора означало наличие отсутствия зарядки. Попытки отвернуть регулировочную гайку генератора увенчались провалом, и было принято решение ехать так, пока генератора хватает хотя бы не дать аккумулятору разрядиться.

Решение оказалось в корне неправильным, через 50 километров зарядка пропала окончательно, потихоньку доползли до ближайшего фонаря, который стоял еще километров через 20 у поста ГАИ. Тут пришлось вылезать под дождь и, поскольку других вариантов не было, отворачивать непослушную гайку. Откуда только силы взялись. Описывать процедуру натяжения ремня не буду, вы ее и так знаете, ничего интересного.

Обратно ехать было проще, после Новгорода дорога постепенно становилась все лучше и лучше, километрах в ста перед Тверью нас обогнал джип из 16 региона и до Твери мы ехали за ним, ориентируясь по красным огонькам. В конце тверской объездной сделали последний привал на кофе и выехали на финишную прямую, Москва уже рядом. Однако, в жизни все не так, как на самом деле, до МКАДа мы не доехали 30 километров, сморил сон. Пришлось остановиться и поспать. Ничего не взорвалось, ничего не случилось, просто поспали, без четверти пять выехали на МКАД, а в шесть утра я был уже дома.

Поскольку отчет получился слишком длинным, в ближайшие дни постараюсь подготовить краткое пособие для москвича, собравшегося в Санкт-Петербург на автомобиле, а потом, если понравится, можно попробовать сделать что-нибудь похожее применительно к другим городам, где я был, а также где не был, но тут уж потребуется ваша помощь.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!