Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    О манерах в России

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

08.04.2000

Порядком поколесив по стране, позволю себе сделать некоторые обобщения относительно манеры езды в разных местах нашей необъятной Родины. Люди везде живут разные, хотя у них обычно по две руки, две ноги и даже говорят по-русски очень похоже. Разве что чашки называют бокалами, бордюры поребриками, пончики пышками, подъезды парадными, это все незначащие мелочи, в целом понять друг друга вполне можно, а это главное. Совсем неудивительно, что разные люди и автомобиль водят по-разному. Постараюсь вкратце описать отложившееся в моей дырявой памяти.

Заранее прошу никого не обижаться, нижесказанное ни в коем случае не претендует на абсолютность, это только мои личные субъективности и ничего больше.

Как правило, на периферии ездят спокойно, что гармонично вписывается в неспешную периферийную жизнь, так непохожую на большой московский дурдом, ограниченный МКАДом. Гораздо спокойней, чем в крупных городах, особенно в Москве, но и из этого правила есть исключения.

Начнем с недалекого от нас Подмосковья. Фирменная черта областных машин - разрегулированные насмерть фары, сбивающие своим светом низколетящие самолеты. Вторая фирменная черта, к счастью, уходящая в прошлое - любовь к бахроме, тонировке, коронам-вонючкам на торпеде, обвешиванию машины десятками зеркал, антенн и всевозможных наклеек и тому подобное разукрашивание автомобиля, обычно безвкусное. Третья черта - агрессивный стиль езды в Москве, и более низкая общая культура вождения, сильно напоминающая московскую пятилетней давности.

Тверские водители при виде московской машины иногда втапливают педаль в пол, напрягая весь подкапотный табун и стремясь во что бы то ни стало показать поганому москалю, на что способны тверские джигиты, поднимая клубы пыли и прыгая по раздолбанным трамвайным путям. Это нечасто, вообще-то нервов при передвижении по Твери тратится существенно меньше, чем в Москве, атмосфера на дорогах города куда доброжелательней.

Санкт-Петербург. В общем и целом, движение спокойное. Из любопытного для москвича, пожалуй, две вещи: во-первых, водители пропускают пешеходов, во-вторых, на мигающий зеленый тормозят, на еще не потухший красный срываются и улетают. Болтаться из ряда в ряд или вышивать не принято, если видишь на дороге такую "швею-мотористку", можно с большой вероятностью утверждать, что за рулем сидит москвич.

Сызрань. Те же неотрегулированные фары, что и под Москвой, плюс гаишники, которые могут стоять где угодно и ловить всех подряд за любые нарушения. По городу при этом все носятся как ненормальные, включая грузовики и автобусы, на пешеходов не обращают никакого внимания, перед гайскими засадами, о которых предупреждают встречные, судорожно тормозят, пристегиваются и пытаются изобразить ангелов. Друг друга пропускать не принято, я как-то раз попытался, но был не понят не только сзадиедущими, но и пропускаемыми, которые смотрели на меня, как на полного идиота.

Новгород Великий. Все медленно разгоняются, медленно едут, медленно тормозят. Пешеходы прогулочным шагом пересекают дорогу. Гаишники на своих местах только что не спят, прислонившись к столбу. Жизнь спокойна и размеренна.

Нижний Новгород. Город большой, машин относительно мало, давки нет, ехать в потоке можно достаточно быстро, но в то же время спокойно. Никакой спешки, суеты не видно. Идиллическую картину нарушают лишь новые "Волги", со свистом и диким ревом уносящиеся в разных направлениях. Обкатка, однако.

Тольятти. Когда в гости (в Москву) приезжают люди из других городов, они часто задают вопрос "как вы тут ездите?", сопровождаемый круглым выражением глаз. Движение в Москве действительно напряженное, но по сравнению с Тольятти у нас просто Новгород Великий, честное слово. В Тольятти принято проскакивать перекрестки на уже потухший зеленый, как в Москве и улетать со светофора на собирающийся потухнуть красный, как в Питере, поворот налево, равно как и разворот совершается в любом удобном месте, независимо от количества рядов и автомобилей, движущихся по этим рядам. Стоп-линия игнорируется настолько активно, что двигающимся с поперечных направлений приходится объезжать торчащие на перекрестке передние части машин. Парковка производится из соображений удобства паркующегося и только. Скорость в городе ограничена в основном техническими возможностями автомобилей. Пристегиваться ремнем категорически не рекомендуется во избежание проблем с ГАИ.

Краснодарский край. Гаишники с повышенным чувством жадности по отношению к неместным машинам. Особенно заметно, если отъехать от трассы в сторону. Денег хотят за быструю езду, за медленную езду, за надорванный брызговик, за проезд перекрестка независимо от сигнала светофора (в частности мне было сказано, что на мигающий зеленый ехать нельзя, можно только тормозить, о как), за парковку в любом месте, в общем, за все. Отношение других водителей наоборот доброжелательное.

Хватит для начала, пожалуй. Добавляйте.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!