Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    За рулем женщина #6

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

14.04.2000

Неожиданное продолжение случилось у нашего сериала "За рулем женщина".

Предисловие придумывать неохота, поэтому просто привожу слегка обработанную запись беседы с замечательной девушкой, комсомолкой, спортсменкой и начинающей, а точнее, уже начавшей водительницей с не менее замечательным и редким именем Ольга.

- Оля, расскажи пожалуйста, как впервые тебя угораздило сесть за руль?
- Ничего интересного, папа научил меня водить, когда мне было 15 лет. Все очень прозаично, сначала площадка, потом безлюдные загородные дороги. Так что, когда я собралась получать права, навыков для аккуратной езды по городу было достаточно.

- Я сам впервые поехал по городу, уже имея приличные навыки езды по загороду, однако, поначалу коленки тряслись в самом буквальном смысле. Неужели не было ничего подобного?

Собеседница улыбается.

- Было. Именно коленки и именно тряслись, но быстро прошло. Конечно, в Москве движение напряженное, культура вождения соответствует общей культуре, могут нахамить на ровном месте, на это лучше не обращать внимания, тогда можно заметить других водителей, вежливых и предупредительных, уступающих даже при преимущественном праве и просто ведущих себя по-джентельменски.

- Кстати о джентельместве, как ты знаешь, мне близка идея о равноправии на дороге, я считаю, что водители равны, независимо от пола и несут всю полноту ответственности за свои поступки даже если носят юбку, что ты можешь сказать по этому поводу?
- По этому поводу соглашусь. Человек, решившийся сесть за руль, буквально держит в своих руках здоровье и жизни участников движения и обязан держать их максимально аккуратно. Не соглашусь я по другим поводам. Например, ты недобро отзывался о девушке, у которой лопнуло колесо, и она попросила о помощи вместо того, чтобы заменить его самостоятельно. Уметь делать это необходимо, но сам подумай, насколько удобно в длинной юбке или дорогом платье менять колесо на дороге! Тебе-то наверно проще проделать ту же процедуру, и испачкаешься ты меньше.

- Хм. Если продолжать говорить о равноправии, не совсем понятно, почему пачкаться должен я, а не хозяйка дырявого колеса.
- Так ведь мы говорим о равноправии участников движения, а тут ты имеешь дело с женщиной, которая попала в затруднительное положение - она же на месте стоит, рада бы равноправно поехать, да не может, пока не найдется настоящий мужчина, способный отвернуть четыре болта.

- Настоящий мужчина, настоящий мужчина, немножко в зубах навязло. Ладно, уговорила, если я не в итальянском костюме еду, не жалко испачкать ради прекрасной (или даже не очень) дамы. Но, судя по слову "например", есть еще что-то, с чем ты не согласна. Расскажи, пожалуйста.
- Ты пишешь о сравнительно небольшом количестве женщин-водителей, несмотря на обилие учениц в автошколах, объясняя это тем, что мы укладываем "права" на полку, откуда достаем их лишь в случаях острой необходимости. Бывает и так, но чаще в семье только одна машина, и женщину просто не пускают за руль, пока мужественный хозяин не осознает, что он уже не в состоянии не только ходить, но и управлять автомобилем. В результате имеем кучу женщин с правами, но без опыта, которых действительно страшно на дорогу выпускать.

- Да-да, все мужики сволочи, соответственно, все беды исходят от нас...
- Ну, ты сам вспомни, полчаса назад я спросила, что ты крутишь под капотом, а ты что ответил? Что нечего забивать голову всякой ерундой, что для объяснения физического смысла верчения винта надо начинать если не от даты Рождества Христова, то от Куликовской битвы как минимум, а оказалось, что это банальный винт качества в карбюраторе. Конечно, я сама не умею его правильно крутить, но представление о работе двигателя имею и, между прочим, пришлось самой разбираться, поскольку вы, мужчины, переводите разговор на другую тему, ссылаясь на Куликовскую битву. Дмитрий Донской наверняка объяснил бы, как его конем пользоваться и как за ним правильно ухаживать.

- Я почему-то уверен в противоположном, но мы этого никогда не узнаем, поэтому лучше расскажи, каково быть женщиной на московских дорогах?
- Ничего из ряда вон выходящего. Женщин за рулем в Москве уже много, мужчины если не привыкли, то смирились с этим явлением, как с неизбежным злом. Никто не показывает пальцем, не съезжает с дороги. Бывает, бурчат под нос недовольно, когда ошибешься в управлении, но открытой враждебности нет, скорей наоборот, отношение доброжелательное.

- Знакомиться на дороге не пытаются?
- Пока не было. Бывает, рожи строят, я таким язык показываю.

- Где ты обслуживаешь свою машину?
- Поменять лампу и выполнить другие несложные работы могу сама, чем и пользуюсь, для более сложных или грязных операций (замена масла, регулировка клапанов) еду в ближайший сервис. Кузовных работ или необходимости капремонта двигателя пока не было, поэтому не знаю, что буду делать.

- Как ты относишься к украшательству автомобиля?
- Отрицательно. В машине все должно быть функционально, лепить что-то только для красоты или крутизны не стоит.

- Ты ставишь меня в затруднительное положение. Тем не менее, позволь подарить тебе наклейку www.auto.well.ru с робкой надеждой, что она появится на заднем стекле твоей восьмерки, что будет символом нашей дружбы. Надеюсь, сегодняшняя встреча не была последней, и мы еще побеседуем.
- Спасибо. Наклею сегодня же, мне нравится ваш сайт, с удовольствием захожу на него утром - работается потом веселее. Я тоже надеюсь на встречу, тем более, что ты обещал помочь с ремонтом вентилятора, с печкой ездить уже жарко.

Необходимое замечание. Вентилятор уже успешно выполняет свою функцию, радиатор охлаждается, печку можно вообще не включать, а подобные беседы постараемся продолжить, благо "восьмерка" истинно отечественный автомобиль, и поводов для встреч будет предостаточно, если не необходимость ремонта, то уж карбюратор точно надо будет регулировать.

Продолжение следует.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!