Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Размышления о новом КоАПе

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

21.04.2000

Вчера Дума так и не приняла никакого решения на тему обновленного Кодекса Административных Правонарушений, не успела. Что сулит нам новый кодекс в случае принятия? Да ничего хорошего. Давайте попробуем разобраться в некоторых моментах.

Во-первых, новый кодекс вовсе никакой не новый, а дополненный и исправленный старый, принятый аж в 1985 году, в то время, как юристы в один голос говорят, что он нуждается не в косметическом ремонте, а в капитальном, ибо в нынешнем виде он просто противоречит Конституции РФ. Дело в том, что 46 статья Конституции гарантирует право на судебную защиту, что подразумевает проверку решения суда первой инстанции кассационным составом судей, однако, кассационная инстанция не предусмотрена при обжаловании постановления о наложении административного взыскания. А в качестве маленького, но неприятного довеска отрихтованный кодекс разрешает подавать в суд только по месту "прописки" органа милиции, по месту жительства больше нельзя, лишний повод для вымогательства с неместных водителей. К тому же, срок давности исполнения увеличивается с 3 месяцев до года, но можно его увеличивать и бесконечно, если нарушитель "уклоняется" от его исполнения. Кавычки не случайны, "уклоняться" можно находясь в командировке или больнице, например.

Однако, в МВД считают, что обновленный и подкрашенный кодекс очень даже хорош как раз для нас с вами, больше того, "гарантирует автолюбителям соблюдение их прав" по мнению заместителя начальника ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-майора Александра Якимова. А именно. Четко очерчен круг нарушений, за которые наступает административная ответственность. Действительно так, никаких "иных нарушений" не предусмотрено. За ряд нарушений наказания снижены. В общем-то, все так и есть, однако это далеко не главная часть нововведений, давайте посмотрим на другие.

За грубые нарушения штрафы увеличены. Управление ТС в состоянии алкогольного опьянения или передача управления лицу в состоянии опьянения обойдется в 15..25 МРОТ (сейчас 8..12 МРОТ) и лишение права управления на год. Теоретически возможно, что все обойдется только штрафом, но мы-то знаем, что раз есть вилка, наказывать будут всегда по максимуму.

Превышение скорости более, чем на 40 км/ч стоит 2..3 МРОТ (сейчас 3 МРОТ) или лишение прав на 2..4 месяца. Чувствуете, чем пахнет? Да, решение о лишении права управления должен принимать суд, а не ГИБДД, но выльется-то это только в очередное повышение "таксы" - расставаться с правами никто не хочет. Вообще, возможных причин для изъятия (не путать с задержанием) водительского удостоверения стало 17 против 4 в действующем кодексе.

Управление ТС с неисправностями тормозной, рулевой системы и тягово-сцепного устройства наказывается штрафом 3..5 МРОТ (сейчас 1..3 МРОТ) или лишением прав на 2..4 месяца.

Непредоставление преимущества автомобилям с включенными спецсигналами. Штраф 2..4 МРОТ (сейчас 3 МРОТ) или лишение прав на 1..3 месяца.

Добавилось несколько новых нарушений взамен "иных".

Выезд на полосу встречного движения, если он запрещен ПДД, наказывается штрафом 3..5 МРОТ или лишением прав на 2..4 месяца.

Дальше - больше. Введено понятие "создание помехи". Если инспектор решит, что оно пришлось к месту, лишиться прав можно практически за любое нарушение! Правда, здорово? Какой простор для произвола на дорогах, который и сейчас процветает, но видимо, кому-то стало мало, возникает ощущение, что поправки внесены исключительно с целью максимально облегчить наш карман, причинив при этом наибольшее число неудобств. Таким образом, лишиться права управления на какой-либо срок можно потому, что ваше лицо не понравилось инспектору, можно было смело вносить такую поправку в кодекс для логического завершения картины, все равно фактически так и будет.

Но и это еще не все. Самое интересное, дорогой читатель, дальше. По мнению составителей нового кодекса, более жестким наказаниям должны подвергаться злостные нарушители. Как определить злостность нарушителя? Угадайте с одного раза. Правильно, баллы во временном разрешении. За четыре и более нарушений штраф 15..20 МРОТ и, возможно, лишение прав на один..полтора года, за два и более грубых нарушений - штраф 20..25 МРОТ и лишение прав на полтора..два года.

Вы еще не устали? Тогда слушайте дальше. Запрещение эксплуатации ТС будет производиться снятием номерных знаков. Причиной для запрещения может быть отсутствие талончика техосмотра или критические неисправности, хотя как инспектор будет их определять, непонятно, похоже, вернутся "техосмотры на дороге", несмотря на пока еще не отмененный приказ №329, прямо запрещающий сие мероприятие.

Нарушение правил остановки или стоянки, повлекшее помехи для движения транспортных средств обернется незаказанными платными и весьма дорогими услугами: эвакуацией и хранением на стоянке.

Неплохо ребята поработали, не знаю, станет ли вам легче от этой ложки меда, судите сами:

  • как говорилось выше, решение об изъятии прав принимает не ГИБДД, а суд

  • исключается административная ответственность, если в результате ДТП причинен материальный ущерб

  • инспектор не имеет права задерживать права за мелкие провинности

Ах да, чуть не забыл. Вас могут посадить на 15 суток за, например, неподчинение приказу остановиться. Хорошо, если это произойдет не в пятницу вечером, а то просидите в камере все выходные, даже если вас потом признают невиновным.

К кодексу хватает и других претензий, но даже перечисленного достаточно, чтобы волосы стали дыбом у любого здравомыслящего человека. Будем надеяться, что не все депутаты в Думе куплены, и поправки к КоАПу не пройдут. Ведь иначе война, которая уже много лет ведется на дорогах между водителями и гаишниками, перейдет в более ожесточенную фазу. А может быть, это только первый шаг к полицейскому государству? Надеюсь, что нет.

Удачной вам дороги!

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!