Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама
бронируйте гостевые дома в Суздале на нашем сайте

// Главная >> Автодумы //

    Тридцать три

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

09.06.2000

- Петька, приборы!
- Тридцать три!
- Что "тридцать три"?
- А что "приборы"?

Рано или поздно любому автолюбителю приходит в голову идея съездить на своей машине куда-нибудь дальше дачи. Обычно первым же летом и куда-нибудь на море. Уже потом многим приходит откровение, что в радиусе 300 км от Москвы (Питера, нужное вписать) масса интересных мест, куда можно съездить на один-два дня, увидеть кучу красивых мест, подивиться местным обычаям и ценам, а по возвращении поделиться впечатлениями с друзьями и коллегами.

Поездка в Суздаль намечалась как деловая, но получилась развлекательной, что и хорошо. Ездили наобум, совершенно не зная города. Привожу краткий отчет.

Дорога. Ехали впятером на двух машинах, ВАЗ-21074 (моя) и BMW-520 (не моя). Дорога до Владимира очень хорошая, за исключением нескольких мест, где она просто хорошая и одного моста в районе Ногинска с просто отвратительным покрытием. Почти везде четыре ряда (по два в каждую сторону), а ведь еще в прошлом году была двухрядка. Посмотрим, надолго ли хватит этого асфальта, сейчас же можно ехать с любой скоростью, какую позволяет автомобиль. Населенных пунктов не настолько много, чтобы это раздражало, засад с радарами порядочное количество, встречные фарами мигают не слишком активно, можно и налететь. Кроме того, в деревнях принято ходить как попало, в том числе вдоль дороги и по диагонали, а также в весьма нетрезвом состоянии, так что притормаживать стоит вне зависимости от наличия рояля: радара в кустах. Промахнуться мимо поворотов (их два) на Суздаль достаточно сложно: во-первых, есть указатели, во-вторых оба перекрестка со светофорами. Потом будет поворот направо, туда не надо, там Иваново, что и будет написано на указателе, а в Суздаль прямо. От Владимира дорога похуже, но вполне приемлемого качества, да и ехать по ней всего 25 километров. С бензином проблем нет, цены чуть ниже московских. Мобильные телефоны от МТС работали на протяжении всей дороги, за исключением небольшого участка, в самом Суздале тоже работали.

Суздаль. Город небольшой, состоит преимущественно из построек прошлого, позапрошлого и других предыдущих веков, некоторые из которых оформлены в виде музеев, некоторые заброшены, но в основной массе исторических ценностей в виде зданий живут и работают люди нашего, двадцатого века. Мы приехали в рабочий день, может быть поэтому на улицах никого не было, не только туристов, но и представителей местного населения. Создавалось впечатление, что город вымер - только на центральной улице, конечно же имени Ленина, попадались редкие прохожие, да в торговых рядах небольшое оживление - человек пять.

Погода. Нам повезло, весь день светило солнце, но жарко не было.

Музеи. Не буду про них ничего рассказывать, это смотреть надо. Отмечу только, что мне было интересно, хотя музеи терпеть не могу. Еще чисто случайно нам удалось послушать пение Иоано-Дамаскинского церковно-певческого братства. Пели вчетвером без музыкального сопровождения, потрясающе. Когда у людей отличные слух, голос и чувство такта, инструменты только мешают и возникает презрение к эстрадной музыке. Я даже кассету купил с их записями и был жестоко разочарован - это надо слушать живьем или хотя бы на аппаратуре высочайшего класса и в цифровой записи.

Гостиницы. Часть нашего коллектива пожелала остаться на второй день, а потому пришлось озадачиться поисками гостиницы. Проехав через весь город, что заняло от силы минут пять, мы увидели небольшое двухэтажное здание, на котором было написано "Хотел" заморскими буквами. Наверно, там здорово, иначе за что платить 1200 рублей за одноместный номер? Расспросив аборигенов в лице женщины, продающей картины (кстати, интересно, много ли она их продала - в пределах прямой видимости не было видно ни одного человека, даже кошек или собак не было), доехали до туристического комплекса, где цены существенно ниже, хотя можно и дорогой номер снять, можно жить в мотеле, можно в гостинице, цены самого дешевого и самого дорогого вариантов отличаются примерно вчетверо, есть ресторан, бар, магазинчики, баня. С хранением автотранспорта проблем нет, в нашем номере гараж был прямо под комнатой. Однако, по слухам, во время наплыва туристов имеет смысл заказывать номер заранее, позвонив по телефону за несколько дней до приезда.

Жизнь автомобильная. Конечно же, несмотря на массу исторических памятников на каждом шагу, мы не могли не обратить внимание на этот аспект жизни местного населения. Номер региона на номерах машин Владимирской области - 33, из иномарок мы видели только несколько Запорожцев и одну Таврию, почти все остальные машины - Жигули, гораздо меньше переднеприводных ВАЗовских машин, примерно столько же старых Москвичей. Ездить принято со скоростью 40-50, что и понятно - спешить совершенно некуда, город маленький, лихачество сколько-нибудь заметного выигрыша не даст. Мне почему-то и не хотелось быстрее разгоняться. Дороги в целом достаточно приличны, но есть грабли - когда кладут очередной слой асфальта, колодцы оставляют на прежнем уровне, так что можно влететь во всех смыслах слова. Гаишников не видели ни одного, я даже попробовал постоять на улице Ленина под знаком "остановка зепрещена", даже это не помогло. Паркуются как попало, так, как удобней или как получилось, если посреди дороги, ну и ладно, ничего необычного. Моя машина, стоявшая параллельно дороге в 5 см от тротуара выпадала из общей картины художественного беспорядка и чувствовала себя белой вороной, несмотря на вишневый с рождения окрас.

Еда. На некотором историческом этапе, пройдя пешком невиданное расстояние, километров 10, мы проголодались, да так, что некоторые стали выяснять, кто из нас самый толстый, чтобы немедленно его зажарить и совершить акт каннибализма или каннибалистский акт, не знаю, как правильно. Поиски кафе ни к чему не привели, в барах предлагали довольно широкий ассортимент выпивки и "из еды только сосиски и пельмени", поэтому мы двинулись в ресторан. Всего в центре города было обнаружено три штуки, но на одном был обшарпанный фасад, в другом душно, зато в третьем можно было сесть на свежем воздухе, что и было сделано. Делая заказ, мы дружно пожадничали, в результате четверо из пятерых объелись так, что встали потом с трудом. Обед на пятерых обошелся 833 рубля 50 копеек плюс принесенное с собой пиво.

Обратная дорога. Ближе к вечеру двое из нас двинулись в обратный путь. На одном из перекрестков во Владимире, несмотря на отсутствие указателей, по счастливой случайности я повернул направо, так как дорога показалась подозрительно знакомой. Дальше ехать надо было все время прямо, пока не упрешься в Москву, и я наступил на педаль газа, благо вторая половина экипажа тоже любит прокатиться с ветерком, пусть даже на пассажирском месте, а в зеркале не надо постоянно искать серебристый BMW, надо будет владельцу посоветовать поставить на педаль газа возвратную пружину послабее. На обратном пути выяснилось, что не первой молодости, но исправная 074 ездит быстрее и разгоняется лучше, чем относительно свежая 093, которая на протяжении 150 километров пыталась нас обогнать и несколько раз это даже удавалось. Один раз вообще обошел как стоячих - когда мы по одному неотложному делу на минутку притормозили на обочине, но был настигнут, обогнан и больше мы его не видели.

Ложка дегтя. Когда на горизонте уже замаячила морем огней Москва, машина вдруг подпрыгнула, еле заметно дернулась в сторону и выразила желание ехать помедленней. Останавливаемся на обочине, так и есть, заднее правое колесо стоит на диске. Осмотр снятого колеса показал, что вспорото оно основательно, самое неприятное, что задета боковина. В шиномонтаже сказали, что отремонтировать могут, но стоить это будет 150 рублей плюс камера (резина бескамерная). Если кому надо, могу подарить - колесо свежее, пробег не помню, но протектора там полно еще, модель И-391, 175/70-R13. Есть еще одно такое же, но целое, так что, за него я немножко денег захочу.

Итого. Отлично съездили. Денег потрачено: 500 км пробега двух автомобилей, 460 рублей гостиница (на троих), 800 рублей обед в ресторане (на пятерых), еще рублей 150 пиво и всякая мелочь, а осмотр исторических ценностей стоит настолько смешных денег, что даже считать неудобно. Выделите как-нибудь пару дней, скатайтесь, не пожалеете.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!