Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Не зная броду, не суйся в воду

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

28.06.2000

Душевный дождичек вчера прошел. Я бы даже сказал, душевой. Джакузный даже. Пока от дома до машины добежал, весь промок с ног до головы, а бежать всего-то 20 метров. От зонта вреда больше, чем пользы, когда так льет, так что я порадовался его отсутствию.

Завел двигатель, сижу, обтекаю, стекла запотели моментально, видимость нулевая. На стоянке народ в машинах сидит - приехали с работы, а выйти боятся. Ну, я печку включил, стекла распотел, поехал потихонечку, от "дворников" польза была, но небольшая, самое противное, что в машине жарко, а печку выключать нельзя - моментально стекла потеют.

Выехал на улицу - красота, все ползут еле-еле или стоят у обочины, хорошо, если габариты догадались включить, а то ведь не видно их совсем. К перекресткам народ подкрадывается и долго пытается понять, есть кто-нибудь там, за углом или нет, а из-за угла с теми же мыслями пялятся, силясь рассмотреть что-нибудь, другие бедолаги.

Пешеходы, смирившиеся со своей участью, никуда не спешат, многие разулись и идут себе постепенно, мокрей уже все равно не будут. Даже под колеса не бросались, как обычно, мелочь, а приятно.

Народ автомобилизорованный всячески пытался ехать со сколько-нибудь разумной скоростью, но больше 40 км/ч все равно не получалось. Особенно хорошо было в глубоких лужах. Я наблюдал два основных приема преодоления луж.

Способ первый:
- с размаху влететь в лужу в надежде максимально быстро ее форсировать
- залить высоковольтную часть системы зажигания
- сидеть курить в ожидании высыхания, либо паниковать и бегать вокруг машины по колено в воде, это кому как больше нравится, хватало тех и других.

Способ второй:
- аккуратнейшим образом на первой передаче и минимальных оборотах заехать в лужу
- заглушить двигатель путем заливания воды в выхлопную систему
- сидеть курить в ожидании высыхания лужи, либо паниковать, как описано выше.

Сам я пользовался третьим способом, много где задокументированном, но почему-то непопулярным среди водителей. Причина, видимо, в том, что живем мы не в тропиках и такие ливни у нас редкость.

Так вот, способ третий:
- объезжаем боящихся въехать в лужу
- убеждаемся, что лужу можно преодолеть, не утонув
- Раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов в минуту на первой (или второй, в зависимости от глубины) передаче заезжаем в лужу и ни в коем случае не допускаем падения оборотов, играя при необходимости сцеплением
- Покидаем лужу
- Наблюдаем в зеркало, как некоторые из боящихся, которых мы накануне объехали, пользуясь обычно Первым Способом Преодоления Глубоких Луж, останавливаются в самом глубоком месте и далее действуют по приведенному выше алгоритму
- Следуем далее до очередной лужи.

Немного теории. Каким боком чреваты глубоководные места на просторах дорог с улучшенным асфальтобетонным покрытием? Таких боков всего три:
1. Опасность заткнуть выхлопную трубу водой и заглушить таким образом двигатель. Страшного тут ничего нет, но для пуска двигателя придется вытащить машину из лужи, а это ужасно мокрое дело, скажу я вам.
2. Опасность залить систему зажигания водой. Это тоже не страшно, но опять-таки ужасно мокро, поскольку пока вы ее не высушите, машина никуда без веревки не поедет, а цеплять веревку точно так же мокро, как в предыдущем пункте.
3. Опасность всосать воду в воздухозаборник. Вот это действительно ужасно. На такте сжатия рабочая смесь, состоящая преимущественно из воздуха, сжимается в цилиндре в несколько раз. Но, как мы помним из школьного курса физики, вода сжиматься не умеет, а потому, при попытке заменить в рабочей смеси воздух водой, поршень с размаху ударится в несжимаемую среду и, выражаясь научно, двигателю придет капут. Называется это неприятное явление гидроудар. Особенно это актуально для иномарок с забором воздуха где-нибудь в районе бампера. По крайней мере один Сааб вчера скоропостижно скончался от гидроудара.

На Жигулях же я спокойно преодолевал лужи глубиной почти по капот - любопытно смотреть, как машина толкает перед собой волну, а со стороны, наверно, вообще красота - плывет этакий аквариум, на виду только крыша, да стекла. Боялся только электрику повредить, но вроде все выжило.

Есть еще одни грабли, на которые любят наступать по незнанию. Дело в том, что вода - очень неплохая смазка, а после форсирования лужи, да и вообще при езде в мокро-сырую погоду этой самой воды в тормозных механизмах предостаточно. Поэтому, во избежание неплановых кузовных работ категорически рекомендуется после проезда лужи просушить тормоза. Фен для этого необязателен, достаточно просто несколько раз нажать на педаль, пока не почувствуете, что машина тормозит нормально.

Так что, господа, будьте внимательны, если хотите в такой ливень доехать до дома без ненужных проблем. Читайте Автодумы, и в салоне вашего авто всегда будет тепло и сухо, а двигатель будет довольно урчать, несмотря ни на какие лужи.

Удачного плаванья!

Фотография взята на lenta.ru

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!