Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    "Жигули" по-честному

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

29.06.2000

Конечно, только очень наивный человек может надеяться купить новые "Жигули" за цену, указанную в газетном объявлении. Вазовская реклама давно превратилась в особую сферу, живущую по своим законам. Здесь идет яростная борьба за покупателя, снижаются цены - но все на бумаге. Вместо того чтобы обреченно засаживаться за телефон, лучше сразу узнать всю горькую правду.

"Базовый" цвет и "улучшенная" резина

Есть несколько путей скрыть реальную цену. Допустим, фирма СТЛ предлагает ВАЗ-2106 в газете за 77 800 руб., а в офисе цена подскакивает до 79200. Спрашивается, почему? Никто никого не обманывает. Просто цена указана на машины цвета "сафари" и белые. А их в продаж нет уже почти год. "Их просто не покупают, - заявляет нам представитель фирмы, - вот мы и не продаем". Логично. Но в газете указана цена именно этой несуществующей "сафари". Остальные цвета дороже. При этом многие снабжены ярлыком "металлик" просто так - потому что машинки новые, блестят. Надо сказать, что различие цены в зависимости от "престижности" цвета - исключительная принадлежность рынка российских машин. Иномарки, даже совсем близкая к ВАЗам по цене Daewoo Nexia, стоят одинаково независимо от расцветки, и никакого "базового" среди цветов нет.

Вообще главный принцип рекламно-газетной политики вазовских продавцов - указывать в объявлениях цены на самые плохие модели, давно отсутствующие в продаже. Мягкий салон, пятиступенчатая коробка - мало где можно найти что-то другое. В газете же публикуются цены именно на эти машины. Собираясь покупать "пятерку", рассчитывайте на пятиступенчатую коробку, велюровый салон и цвет, в названии которого будет фигурировать слово "металлик" - это и есть настоящий минимум. К этому может добавиться "улучшенная резина" (в чем улучшение - никто не знает). "Шестерка" - то же самое, за исключением "мягкого" салона - он там и так "мягкий". В среднем "классика" в автосалоне обходится покупателю долларов на 200 дороже, чем написано в газете - все из-за отсутствия "базы". Между прочим, в пресс-службе АвтоВАЗа нам так и не смогли объяснить, что же обозначает эта самая "база". Особенно обидно, что трудно найти "базовую коробку" - четырехступенчатую. Дело в том, что пятая передача добавляет к цене новой машины целых 200 долларов - между тем в магазинах запчестей разница между 4- и 5-ступенчатыми коробками всего 50 долларов. Выгоднее было бы просто купить 4-ступенчатую "пятерку" и поменять коробку...

Таинственная аббревиатура НДС

Второй способ - указывать цены без налогов. Например, один из официальных (!) дилеров ВАЗа, фирма "Лада-Фаворит", предлагает алчущему покупателю приобрести 11-ю модель за 5090 у. е. в базовой комплектации. Но это, оказывается, без налогов. Прибавьте НДС и налог с продажи - и в автосалоне вы получите 5610 у. е. Та же картина в салоне "ВАЗ-Фортуна". "Семерка" в рекламе стоит 2900, в реальности - 3030 у. е., причем разницу опять же списывают на НДС. Самое смешное, что в обоих случаях цена с НДС отличается от указанной не на 20, а всего на 10%. Слово НДС стало настолько универсальным средством занижения цены, что абсолютно десемантизировалось и воспринимается уже не как "налог с продаж", а как некий чисто стилистический прием. Кстати, некоторые фирмы даже не упоминают в своей рекламе, что речь идет о ценах без НДС. Нарушение антимонопольного законодательства налицо - но кто же станет судиться за это с продавцами...

Третий стандартный прием - скидки. В салоне "Сок Авто" нам честно признались, что о скидках, обещанных в его же рекламном объявлении, ничего не слышали. Но такой конфуз случается редко. Обычно продавцы заявляют, что да, конечно, скидка есть, только для вас - но просто она уже учтена во всех заявленных ценах

"Восьмерки" честнее "пятерок"

Каков же итог? Самое интересное, что, чего бы ни обещала реклама, цены на жигулевскую "классику" в Москве почти всюду абсолютно одинаковые. Реально приобрести модель ВАЗ-21053 можно за 2750 у. е. Цены ниже этого порога указывают на "машины-призраки", а те фирмы, которые обещают цену примерно на этом уровне, обычно так и продают. Во всяком случае, в 8 фирмах из 9 с газетной ценой 2750 у. е. нам предложили купить именно эту машину именно по этой цене. Более дорогих машин (имеется в виду без дополнительного оборудования) тоже практически не встречается.

И совсем другая ситуация на рынке "самар" и "десяток". Рекламные цены обычно соответствуют реальным - а вот эти реальные цены различаются довольно сильно! Поэтому если вы хотите купить "самару", имеет смысл поискать по автосалонам. "Девятка" стоит минимум $4000. Но попадаются машины той же комплектации за $4200. Десятка - 5590 минимум. При этом многие фирмы продают то же самое по $5700-5800. По всей видимости, все дело в слишком большой конкуренции продавцов классических "Жигулей", что заставляет их искать новые способы конкуренции, в том числе и не совсем честной.

АвтоВАЗ прекрасно знает о ценовой нестабильности и как-то даже сообщал о том, что собирается унифицировать цены своих дилеров. Но - видимо, передумал. Все, что нам удалось услышать в представительстве - "У нас же рынок, цены они сами устанавливают, тут и без того проблем хватает".

Между тем заниматься ценами в автосалонах должен бы не только ВАЗ, но и Министерство по антимонопольной политике. Указание цены без налога при отсутствии оповещения об этом, указание цены на несуществующую модель машины - все это является недобросовестной рекламой, салоны должны подвергаться за это штрафам. Что же министерство? "Мы в курсе этой проблемы и ведем в этом направлении работу", - ответили нам. Но вот какую работу - уточнить не смогли.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!