Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    За восьмеркой в Тольятти

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

22.07.2000

Он пришел ночью. Один, без охраны, даже без оружия. На луну набегали тучки, делая и без того мрачный пейзаж еще более устрашающим, а он шел, сгибаясь под тяжестью огромного мешка, набитого купюрами разного достоинства.

Да... Инфляция, знаете ли. Чтобы купить автомобиль, надо тащить с собой кучу денег на своем горбу. Нам в этом плане проще, конечно, потому как в Тольятти на машине ездим, так быстрее, удобней, опять же, мешок на себе таскать не надо. Вот и в этот раз созрел клиент, выдал мешок: Тут я заподозрил неладное. Дело в том, что он даже не заикнулся ни о каких расписках, хотя давал полную стоимость машины, а видел меня впервые. Неспроста это, ох, неспроста. Но клиент всегда прав, я взял деньги, не дав ничего взамен, погрузился в свою семерку и надавил на педаль.

Нет, не так, не сразу надавил. Ездили в этот раз мы втроем. Россия - страна загадочная, казалось бы, летом надо ехать в южном направлении на предмет позагорать с местными красавицами, пока жена не видит и вообще отдохнуть, однако билетов на поезд не хватило желающим уехать из столицы на восток. Одни винят в этом так называемое летнее расписание, другие намекают на стрелочников, третьи просто матерятся, но уехать не может никто.

Конечно, не совсем так. Уехать можно, но не на поезде. Можно улететь самолетом (до сих пор не могу понять, как эти многотонные металлические монстры умудряются летать), что дорого, а можно воспользоваться автомобильным транспортом, что и было сделано, потому как ехать надо, на поезд билетов, как вы помните, нет, на самолете, сами понимаете, сильно дорого, а пешком ужасно долго.

Как раз в этом месте я погрузился в свою красненькую и надавил на педаль, косясь на мешок денег, выданный просто так.

Опять не так. Вообще-то, мы вдвоем собирались ехать, я и Елка (вы ее должны помнить, во-первых, она умница и красавица, во-вторых, вот уже два года обещает накормить тортом собственного приготовления, но что-то все никак не получается, а я взамен уже год сканирую ее фотографии и два месяца отдаю темные очки, забытые у меня в машине). Я бы и один справился, если бы были билеты на поезд, но, поскольку их не было, пришлось ехать на машине, ибо на самолете дорого, а пешком долго, но одному довольно сложно управлять двумя автомобилями сразу, а ведь возвращаться мы планировали именно на двух машинах.

И мы совсем уж было собрались ехать вдвоем на автомобиле в Тольятти, как неожиданно объявился елкин знакомый, по имени Алексей. Ездит он на Дэу Эсперо, поэтому ему надо было не в Тольятти, а в Ульяновск. Собственно, он на поезде собирался поехать, но, как и мы, был вынужден искать другие варианты. Вариант нашелся в лице трассы Москва-Челябинск, в самом начале которой мы и встретились. Я опоздал не сильно, примерно на час, поэтому ждать Алексея с Елкой пришлось недолго, всего минут сорок. Все утро мы занимались тем, что звонили друг другу по телефону и переносили встречу по разного рода объективным причинам. В итоге выезд состоялся не утром, как планировалось, а днем, с задержкой в несколько часов, нагнать которые на трассе было уже нереально.

Итак, я сел в семерку и изо всех сил наступил на педаль, чтоб Алексею на двухлитровой Эспере совсем скучно не стало. Перед выездом мы с ним немного пообщались, я аккуратно поинтересовался, как у него с опытом езды по трассе, на что он честно ответил, что опыта полно, но по дорогам Калифорнийщины. По российской извилистой двухрядке, загруженной чадящими КамАЗами, увы, ездить сложнее. Но это не беда, мы договорились об условных морганиях: На них стоит подробнее остановиться.

Маленькое отступление от темы. Может пригодиться собравшимся куда-нибудь далеко больше, чем на одной машине. Если дорога состоит из четырех рядов, проблем никаких нет, нижесказанное относится к двухрядкам, которых у нас пока большинство.

Несколько простых правил, которые могут существенно увеличить скорость продвижения по трассе.

  • Не надо пытаться ехать колонной, строго друг за другом - это очень сильно замедляет движение. Наметьте заранее опорные точки, где будете останавливаться на обед, ночлег и т.п. и придерживайтесь их хотя бы приблизительно.
  • Впереди должен ехать более опытный водитель с тем, чтобы показывать остальным, когда можно обгонять, когда нельзя. Мы это делаем следующим образом: первый, обогнав, не ждет остальных, а едет дальше с обычной скоростью и включает левый указатель поворота, если обгонять можно и правый, если нельзя. Включение левого указателя может сопровождаться частичным выездом на полосу встречного движения для большей наглядности. Ведущий должен стараться не скрываться из зоны видимости ведомых, иначе они могут отстать, учитывая меньший опыт.
  • Когда по каким-либо причинам ведомый отстал, а потом догнал ведущего, для опознания полезно поморгать дальним светом, как именно, договоритесь заранее. Ведущий в ответ может просигнализировать аварийкой - <да, вижу тебя>.
  • Если ведомый хочет остановиться, он включает правый поворотник и моргает в спину ведущему дальним до тех пор, пока тот не заметит.

    Можно и еще какие-нибудь сигналы придумать, если хочется, мы обычно обходимся перечисленными.

    Ну так вот. Надавил я, значит, на педаль. Алексей вполне уверенно шел за мной, никаких особенных проблем не было. Разве что большая часть дороги пришлась на темное время суток, да еще и дождь пошел. Неприятно, но не более того, если бы не жирная пленка, образовавшаяся на стекле, эффект просто отличный - стекло как бы матовое, видно очень плохо, запросто можно улететь на обочину или того хуже, на встречку. Хорошо, я перед поездкой купил аэрозольный баллон с очистителем стекол. Попшикал, вытер, стало хорошо. Пока не поехали. Уж не знаю, что в этот баллон налили, но после пшиканья эффект матовости усилился. Пришлось останавливаться и оттирать стекло при помощи другого средства, предусмотрительно взятого Алексеем. Под дождем удовольствие ниже среднего. Никаких особенных приключений по дороге не было, несколько раз останавливались перекусить, и только.

    Вру. Было маленькое, но приятное. Пошел я на обгон прям перед началом сплошной линии, завершил уже через сплошную. Не криминально, если бы за мной не ехала Эспера, которая рванула обгонять уже через сплошную. Эсперой в тот момент Елка рулила. Собственно, и это не криминально, если бы не перед постом ГАИ. Остановили, значит, нас, и давай на деньги разводить. Заходим на пост. Ба, елкины знакомые. Познакомились, когда она себе девятку гнала незадолго перед этим, за что тогда остановили, не помню, для проверки документов вроде, неважно это. В общем, наказанием послужила только болтовня с представителями власти в течение четверти часа.

    Возле Сызрани наши дороги разошлись, мы с Елкой поехали прямо, в Тольятти, а Алексей свернул налево, в Ульяновск. Это было уже утром.

    В общем и целом дорога так себе. До Рязани идет отличное шоссе, слегка разбавленное людьми с радарами, в Рязани надо постараться не проскочить поворот на объездную, чтобы не пилить через город - указателя там нет. Поворачивать надо направо, ориентиром может служить мост, под который попадешь сразу после того, как проехал поворот мимо (что я и сделал на этот раз), а прям перед мостом справа в небольшом отдалении стоит большая заправка. Кстати, если уж вы пролетите объездную, поверните направо сразу после моста, там неплохой продуктовый магазин, а оттуда и обратно выехать не сложно, светофор на перекрестке стоит. Объездная сделана на редкость бестолково, запросто можно попасть в пробку и потерять кучу времени. Если есть возможность, лучше это место проскочить рано утром. После Рязани начинается унылая извилистая двухрядка с большим количеством еле ползущих и чадящих КамАЗов. Обгон запрещен почти везде, поэтому приходится постоянно нарушать, иначе никогда не доедешь до пункта назначения. Как говорили древние греки, тише едешь - дальше будешь: от того места, куда едешь. Вокруг Пензы дорога расширяется, но ненадолго, и только между Кузнецком и Сызранью рядов становится два с половиной, а потом и три. Это все на глаз, разметка отсутствует. Непосредственно перед Тольятти, на плотине дорога очень разбитая на протяжении пары километров, что особенно раздражает, когда уже находишься в предвкушении горячего ужина, холодного пива и теплой кровати.

    Перед нами стояла задача купить машину, нафаршировать ее антикорами, сигналками и пр., после чего отметить очередной визит в Тольятти, слегка поспать и рвануть домой, ибо на работу надо. При покупке машины в Тольятти есть свои хитрости, не буду утомлять подробностями, тем более, что нам удалось задуманное провернуть в один день, как и предполагалось, несмотря на то, что была суббота. Я лучше о городе немного расскажу.

    Когда въезжаешь в город, попадаешь в окружение всяческих околоавтомобильных вывесок: Продажа автомобилей ВАЗ, шиномонтаж, автозапчасти, проведем по городу, поможем купить по самым низким ценам, пластиковый обвес и т.д., и т.п. Создается впечатление, что в городе даже продуктовых магазинов нет, они просто теряются в изобилии автомагазинов и мастерских. Вид сверху на Тольятти прочно ассоциируется с Нью-Йорком - те же параллельные и перпендикулярные улицы, только названия у них человеческие, а не стрит и авеню с номерами. Почти все перекрестки с круговым движением, причем круг - главная дорога. Дороги, кстати, вполне пристойные, не хуже московских, но в отличие от последних, на тольяттинских царит ВАЗ в лице полной гаммы своей продукции, начиная от копеек и заканчивая современными моделями, включая новую Ниву 2123. Волг мало, иномарок еще меньше, а Москвичей я за все время два видел, эти чудом сохранившиеся экземпляры провожаются любопытными взглядами прохожих. Зато Газелей полно, ну они по всей стране расползлись, вовремя на ГАЗе этот грузовичок придумали, ничего не скажешь.

    Машины в Тольятти если не красивые и блестящие, то, по крайней мере, не ржавые - сказывается отсутствие соленых зим, причем старых машин не так много, в основном свежие, но, в отличие от Сызрани, где чуть ли не половину автопарка составляют десятки, тут полно классических Жигулей и зубил.

    Открою Америку. В Тольятти почти все гораздо дешевле, чем в Москве. Еда не исключение. Денег тратится до смешного мало. Насчет гостиниц ничего не скажу - не пользовался ни разу. Каких-либо исторических ценностей не видел, разве что сборочный конвейер АвтоВАЗа. Что тут можно сказать: Все машины с конвейера уезжают своим ходом, это радует. А вот собирают их всеми частями тела, включая ноги - нас не на шутку развеселило, когда не желающую вставать на место торпеду сборщик ловким отработанным движением пнул ногой, после чего сразу закрутились все саморезы. Понятно, что выполняя день ото дня одну и ту же операцию, достигаешь неслыханного профессионализма, но все равно приятно смотреть, как легко и ловко у рабочих получается из груды запчастей собирать взаправдашние машины. С конвейера, как уже говорилось, машинки уезжают самостоятельно, причем по узким коридорам на довольно приличной скорости, из-за чего регулярно царапаются и бьются. На этот случай предусмотрен специальный цех, в котором таким машинам возвращают товарный вид.

    Как мы пили пиво вечером в Пинта-пабе рассказывать не буду, довольно приятное заведение, потом дома продолжили, а потом и спать залегли, утром неблизкий путь предстоял. Да, я не зра упомянул про субботу. В отличие от нас, москвичей, работающих только с перерывами на сон, в Тольятти принято работать по будням, а в выходные отдыхать. В связи с этим может оказаться проблемой что-либо купить в субботу, а тем более, в воскресенье.

    На выезде из города некие молодцы попытались снять дань, но были посланы правильным образом в нужном направлении провожающим нас товарищем, куда и удалились. Дальше мы старались пилить без остановок, что удалось лишь отчасти - то кушать захочется, то наоборот: Поначалу машина плохо разгонялась. Я списал это на нераскатанность нового двигателя и не переживал особо. Однако, километры накручивались на одометр, а машина лучше не ехала, что было странно, учитывая мою везучесть на удачные моторы. На обивку салона мне не всегда везет --ковер был закреплен неправильно и просто не пускал педаль. Проблема была немедленно решена, машина сразу поехала отлично, так и хотелось втопить педаль в пол, но не стоит насиловать новый мотор, а жаль. На обратном пути пару раз наступили на радары, в остальном все прошло нормально. Перекусить остановились в деревеньке, название которой все время забываю, из четырех букв, во вторник буду мимо ехать, посмотрю, вдруг не забуду до возвращения, проехать мимо сложно - вдоль дороги тянется длинная череда маленьких кафе, кормят пристойно, дешево и припарковаться можно чуть ли не у столика.

    В Москву приехали часа в два ночи, отдали машину: Жалко было отдавать, привыкаешь к ней за тыщу километров, как родная становится. Мда. На этом история и заканчивается, приехали, не выспались, пошли на работу. Все просто, банально и скучно. То ли дело трасса. Скоро опять поедем, а пока все.

    До новых встреч.

     



  •  
    Реклама

    Наши партнеры

    Обучение правильному вождению

    Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



    При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!