Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Я о зубилах вам скажу...

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

04.08.2000

Предисловие

Зубило - незаменимый, простой и надежный инструмент для представителей многих профессий. Предназначены они для... ну, это вы и без меня знаете. Зубила делятся на четыре основных вида: зубило обыкновенное, зубило системы ВАЗ-2108, а также систем 2109 и 21099. Существуют также многочисленные подвиды, но не будем останавливаться на деталях.

Как это ни грустно, я пришел к выводу, что пора менять автомобиль. Семерка (ВАЗ-21074) всем хороша, и даже вполне жива и жить будет еще долго, но надо признать, что на зубиле ездить приятней. Выбор пал на 21083. Широкая дверь меня давно привлекала, это вкусно - иметь возможность выпадать из машины, а не выходить из нее, и, соответственно, вваливаться в салон как попало, не рискуя треснуться головой о стойку. До кучи, удобно быстро покидать всякие сумки/пакеты на заднее сиденье, открыв всего одну дверь.

А как же задние пассажиры, спросят некоторые? Да никак. Нету их почти никогда, езжу чаще всего один, реже вдвоем, крайне редко втроем и больше, но жертвовать собственным удобством ради того, чтобы дважды в год кому-то было проще заковыряться на заднее сиденье, не имею ни малейшего желания, ибо эгоист. У широкой двери есть другой недостаток - неудобно вылезать/садиться в условиях плотной парковки. Да и ладно. Кого это пугает, могут не покупать двух-трехдверные машины, никто не заставляет.

С моделью разобрались. Следующим вопросом был год выпуска. Точнее, минимальная сумма, за которую можно приобрести живой автомобиль. Понятие живости у всех разное, конечно, в общем, по моим понятиям требуемый автомобиль стоил около 3000 мертвых президентов.

Третий вопрос, где покупать. Вариантов всего два: Москва и Тольятти. Покатавшись по Москве по объявлениям и вдоволь наудивлявшись, какие дрова (варианты: металлолом, помойки и т.п.) народ пытается впарить за бешеные деньги, я плюнул и рванул в Тольятти на семерке со своим другом Павлом.

Москва-Тольятти

- Что надо брать с собой в отпуск?
- Сначала тщательно продумай, что тебе нужно из одежды и сколько потребуется денег. А потом возьми половину одежды и в два раза больше денег.

Примерно так все и получилось. Одежда теплее футболок нам не понадобилась, зато денег не хватило, но обо всем по порядку.

Мы еще ехали по МКАДу, когда начал моросить дождик. Говорят, уезжать в дождь - хорошая примета. Наверно, так оно и есть, поездкой мы остались вполне довольны, но я опять забегаю вперед.

Ехать решили по М5, через Рязань и Пензу, протяженность дороги чуть больше тысячи километров или 13-14 часов неспешной езды. До Рязани идет дорога с отличным покрытием, но только часть ее имеет больше двух рядов. Причем, двухрядные места усугубляются обилием знаков "обгон запрещен", что сводит на нет качество асфальта. Ничего интересного не происходило, дождик продолжал капать. В самом начале объездной вокруг Рязани... любопытно, что я не проскочил на этот раз поворот на объездную, как обычно бывает, больше того, в этот раз я заметил, что указатель там все-таки есть, но ловко спрятан в кустах, поэтому полчища машин пилят через город, удивляясь отсутствию обозначенной на карте объездной дороги. Выглядит это место так: дорога в город идет прямо, объездная - направо, причем метров через 100 слева от объездной стоит большая заправка, которая окажется справа, если проскочить этот поворот, но не засматривайтесь на нее особо, потому что впереди мост с часто стоящими опорами, будьте внимательны.

В самом начале объездной мы остановились на предмет попить кофе. Дождик продолжал капать, но кофе мы все равно пили на свежем воздухе. Через 10 минут двинули дальше. Объездная вокруг Рязани - редкостная гадость, лучше всего ее проезжать рано утром (как это сделали мы в этот раз) или поздно вечером. После Рязани дорога постепенно ухудшается, оставаясь почти везде двухрядной с почти везде запрещенным обгоном, массой поворотов и кучей чадящих фур разных калибров, про это я уже писал. В этот раз все сильно осложнилось из-за ведущихся практически на всем протяжении трассы работ по ее расширению. Грузовики натаскали на дорогу глины, а не прекращающий идти дождь превратил трассу в каток. Каждые 50-100 километров вы наблюдали улетевшие с дороги машины разной степени помятости. Километрах в 500 от Москвы была и вовсе ужасная авария, достаточно сказать, что Мерседес (вроде бы W124) был разорван на две части. В общем, обратно мы решили ехать по М7, через Нижний Новгород.

Больших остановок больше не делали, только возле Пензы еще раз кофейку попили, да походили немного, чтоб размяться, и дальше пилили уже без остановок. Погода стала постепенно улучшаться, тучки разошлись, появилось солнышко, и скоро стало жарко. От Сызрани до Тольятти ползли часа два из-за плотного движения и приличного количества самарских летчиков, идущих на обгон вслепую, но все плохое когда-нибудь кончается, кончились и эти два часа. Тольятти встретил нас тридцатиградусной жарой и обычным обилием рекламных плакатов автомобильной тематики.

В поисках восьмерки.

В этом месте хочу поблагодарить за гостеприимство и помощь в поисках и покупке Сергея Чепцова, потратившего массу личного времени на покатушки по городу и давшего не один ценный совет.

Чтобы как-то избавиться от неприятных ощущений, доставляемых жарой, мы купили пива, которое немедленно и выпили, обсудили московские и тольяттинские сплетни и завалились спать.

На следующее утро, изучив "Из рук в руки" и отметив 9 машин, подходящих по возрасту и цене, принялись обзванивать хозяев. В четырех местах нас сразу огорчили, сказав, что машины проданы, в одном хозяин должен был появиться только через три дня, в двух никто не брал трубку, еще один попросил перезвонить завтра, а последний сообщил, что машина выставлена на продажу в салоне, где ее и можно посмотреть. Сами понимаете, такой результат не особенно впечатлил.

Да, помимо цены, я хотел, чтобы машина была покрашена не в металлик, была не белая, не с задранным задом, без тонировки. Поехали смотреть выставленную в салоне. Зад показался мне задранным, тонировки не было, зато были пластиковые пороги, молдинги, другие мелкие детали из того же материала, к тому же, она была белой и стоила несколько дороже расчетной цены, но в целом состояние машины было очень приличным. Осмотрев остальные восьмерки, стоящие на площадке, и найдя в них следы серьезных аварий, не считая одной, подозрительно блестящей после покраски, мы поехали в другой салон... Потом в третий... Везде продавалось то, что раньше называлось 21083, а сейчас превратилось в груду металла на колесах разной степени убитости. Это при том, что совершенно живых девяток было полно, обвыбирайся.

Вечером взяли пивка, обзвонили еще раз хозяев с тем же нулевым результатом, взяли еще пивка и принялись чесать репу. На дворе стояла среда, бегать по салонам было бессмысленно, но можно было дождаться субботы и побродить по рынку. Впрочем, и в этом случае, судя по увиденному днем, был риск не найти ни одной нормальной машины, и времени на поиски уже не оставалось. Тогда было принято единственно правильно решение взять еще пива и позвонить хозяину белой машины, чтобы попытаться договориться с ним и купить машину дешевле, нежели в салоне. Телефон не отвечал. Не отвечал он и на следующее утро, а поскольку машина была хорошая, больше того, единственная живая из всего увиденного нами, убедившись, что телефон владельца мертв и наступив на жабу, поехали и купили ее в салоне. Белую, с пластиковыми прибамбасами, зато свежую (98 год) и живую (на одометре 30 тысяч километров, что, судя по состоянию, похоже на правду).

Свежекупленная машина была немедленно поставлена на стоянку, а мы загрузились в десятку Сергея и поехали купаться. К своему стыду должен признаться, что купался я в Тольятти впервые. В качестве оправдания скажу только, что это купание вообще было первым за два последних года. Как-то не складывалось. Тем больше было удовольствие от погружения в теплую воду Волги (не путать с одноименной продукцией горьковского автозавода). По завершении водных процедур перешли к удовлетворению желудочной потребности посредством загрузки себя шашлыком и пивом. Сергей выразил желание ехать домой пассажиром, я отмазался отсутствием с собой прав, поэтому Павел остался трезвым. Вечером, уже дома, мы обмыли машину, выпив немного водки, обсудили планы на утро, и совсем было собрались лечь спать, как Сергей вспомнил о каких-то срочных делах, пообещал вернуться к двум часам и мгновенно исчез. Он вообще как-то умудряется делать все быстро, но без суеты. Хотя нет, не все, потому как к двум часам он не вернулся, но это уже детали.

В пятницу сделали у знакомых антикор (цену не скажу, а то вы умрете от смеха), после чего восьмерка была отдана на растерзание Дмитрию, специалисту по установке шумоизоляции, который заковырял в нее продукцию фирмы "Тэкникал консалтинг" под названием Noisebuster, которая должна была снизить уровень шума на 70%, согласно уверениям производителей. В первый момент я был жестоко разочарован, ибо не заметил никакой разницы по сравнению со штатной "шумкой", но списал это на плохое знакомство с машиной и на всякий случай выразил восторг. Уже потом, слегка разогнавшись, я понял, что количество шума практически не меняется с ростом скорости, и на скорости 140 км/ч можно так же спокойно разговаривать, как и при 30 км/ч.

Продолжение следует.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!