Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    История одного автомобиля. Часть I.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

30.10.2000

Как было обещано еще в незапамятные времена, начинаем цикл статей об отдельно взятом автомобиле ВАЗ-21074. Автомобиль был куплен задешево (ха-ха, казалось бы, на самом деле, это было бы правильно, если бы не грянул кризис, а так он получился втридорога, ну да ладно, не я один так налетел тогда) в 1998 году. На тот момент ему было три года и 15 тысяч километров пробега - вторая машина в семье, использовалась исключительно для поездок на дачу, да и то, только когда первая машина по каким-то причинам отсутствовала.

Мотор, как и положено 074, стоял 2106 (1.6 л, 75 л.с.), коробка передач - 5-ступенчатая. Что бы там не говорили люди "с высшими автомобильными образованиями", случайно попавшие на работу в автомобильный журнал "За рулем", пятая передача на классике отнюдь не лишняя, а уж на классике, укомплектованной самым мощным в семействе двигателем - тем более. Резина была Бл-85, тогда, в далеком 1995 году именно ее ставили на конвейере. Мало того, она еще и размерности была 165/70R13, то есть, самая низкая из возможных, что не очень здорово.

Чуть подробней о двигателе. Он реактивный, машина была очень резвой (по сравнению с такими же) как субъективно, так и по показаниям чудо-приборов, измеряющих скорость при помощи гаишников. В частности, бережно храню протокол с зафиксированной скоростью 159 км/ч. Скорей всего, на самом деле было меньше, но даже если паспортная максималка была перекрыта на 2-3 км/ч, все равно приятно. Это на ровном участке МКАД в безветренную погоду. Мой теперешний автомобиль (ВАЗ-21083) так не умеет, что огорчает.

Ну так вот. Машина мне досталась без каких-то особенных проблем, только рулевая трапеция сильно просилась на замену, поскольку на заводе ее забыли смазать, а первый хозяин не обратил на это внимания. И еще один неприятный момент: машина побывала на крыше. Не сильно пострадав при этом, можно было бы вообще об этом не говорить, если бы ее потом отремонтировали качественно. Опять же, не самое страшное, поскольку машина покупалась не до конца жизни, как это было принято во времена соцреализма, так что окончательно развалиться до продажи не должна была, а кроме кузова большая проблема была только одна - воющий редуктор заднего моста.

И началось перманентное состояние ремонта. Нет, нельзя сказать, чтобы машина сыпалась, пожалуй, в плане надежности она проявила себя получше среднестатистических Жигулей, но поскольку пробеги у меня достаточно приличные, впечатление создавалось, что масло меняется раз в неделю, соответственно, и ремонт требуется не раз в году.

Первым делом была заменена рулевая трапеция в сборе ($30) тормозные шланги ($6), после чего сделан сход-развал ($8). Здесь и далее все цены приведены в долларах, дабы избежать путаницы в случае очередной деноминации или других стихийных бедствий. Потом я походил вокруг машины, почесал репу и отрегулировал все, что поддавалось регулировке: натяжение цепи ГРМ, зазоры в клапанном механизме, холостой ход в карбюраторе, угол опережения зажигания и все остальное, что попалось под руку. Помыл и отполировал машину, аж самому понравилось.

Тысяч через 15 после покупки произошла любопытная вещь - редуктор перестал издавать посторонние звуки. Видимо, удовлетворился тем, что в него налили масла. Особых иллюзий я не питал, но, по крайней мере, стало понятно, что срочно менять его ни к чему. Забегая вперед, скажу, что проблем с ним так и не возникло, и машина с пробегом 120 тысяч была успешно продана с родным редуктором.

Масло менялось регулярно, заливалось BP Visco 3000, которое я считаю оптимальным по соотношению цена/качество. Агитировать никого не буду, скажу лишь, что при пробеге 120 ткм двигатель древней конструкции так и не научился есть масло и не потерял прыти. Даже маслосъемные колпачки менять не пришлось. Это не значит, что именно Visco такой волшебный продукт, но, наверно, если лить приличное масло, мотор проживет дольше.

На 32 тысяче стало понятно, что передние амортизаторы пора выкинуть на помойку. Тут уместно отметить мою паранойю в отношении некоторых узлов и агрегатов, таких как тормоза, шаровые опоры, рулевое управление и прочих, непосредственно влияющих на безопасность. Как только возникали подозрения в адрес тех же шаровых, они немедленно менялись на новые. Так что вполне может беть, что упомянутые амортизаторы прошли бы еще два раза по столько же у другого владельца, и он был бы ими доволен. Амортизаторы поставил гродненские, прослужили они довольно долго, но смерть одного была неприятной - он просто заклинил без объявления войны.

Примерно тогда же на трассе скоропостижно скончался успокоитель цепи, которая, расстроившись из-за этого, загромыхала так, что распугала всех ворон в радиусе двух километров.

Поскольку неотвратимо надвигалась зима, была проведена ревизия, в результате которой выяснилось, что ревизия была не нужна. Поменял для профилактики свечи, высоковольтные провода, крышку трамблера, бегунок и дворники, но это я всегда на зиму меняю, независимо ни от чего.

Пару слов об этих расходных материалах. Щетки стеклоочистителей я покупаю Champion. Так же, как и масло Visco, они не являются безусловным лидером в своей области, но достаточно долго и качественно служат и стоят относительно подъемных денег. За год я "стаптываю" одну-две пары щеток при пробеге от 50 до 80 тысяч километров.

То же относится к высоковольтным проводам, а вот свечи всегда закручивал отечественные. Не совсем всегда, после проведения серии экспериментов, в ходе которых выяснилось, что отечественные свечи действительно служат меньше хороших импортных, но поскольку стоят они гораздо дешевле, выгодней менять их вместе с маслом, раз в 10 тысяч километров. Причем, даже хорошие импортные свечи могут умереть тысяч через 25-30, это вполне нормальное явление, а наши как правило надежно служат свои 10 тысяч. В общем, так получается и дешевле, и надежней - есть уверенность, что в машину вкручены работающие свечки.

Раз уж заговорили про дела зажигательные, уместно вспомнить бич контактной системы зажигания - контактную группу. Не покупайтесь на красиво упакованные турецкие - мрут как мухи, хоть и блестят, будто действительно из металла сделаны. Вообще, у меня отношение к любым турецким запчастям более, чем прохладное. Вполне можно пользоваться отечественными (тем более, что достойных импортных аналогов я так и не нашел), но при покупке внимательно посмотрите, чтобы контакты прилегали друг к другу плотно и по всей плоскости. Если больше никакого явного брака нет (осевого люфта, например), скорей всего эта контатная группа будет жить долго и счастливо.

Продолжение.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!