Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    История другого автомобиля.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

19.12.2000

Меня периодически спрашивают, как поживает История одного автомобиля? Отвечаю: не дождетесь! В смысле, будет продолжение и окончание. А пока...

Накопился некоторый, пока не очень большой опыт эксплуатации автомобиля ВАЗ-21083, набегавшего подо мной 20 тысяч километров, что удивительно мало за полгода без малого, простите за тавтологию.

Сначала остановлюсь на вопросе, который по какому-то злому умыслу не поднял в сериале "Я о зубилах вам скажу". Почему именно восьмерка, именно карбюраторная и непременно белая?

Начнем по порядку. По причинам экономического характера автомобиль должен был уложиться в 3000 вечнозеленых президентов. Езжу я много, поэтому содержать иномарку, купленную за указанную сумму было бы накладно, соответственно, автомобиль должен быть отечественным. Тут выбор довольно богат - за эти деньги можно купить практически любой совейский автомобиль, новый или не очень старый. На всякий случай уточню, что нужна именно легковая машина, а не самосвал или самокат какой-нибудь.

Посмотрим, что у нас есть нового за 3 килопрезидента.

Москвич-214100. Спасибо, не надо. Ладно бы, их просто собирали плохо и из плохих комплектующих, так ведь и собирают не до конца.

Иж-2126. Тоже превеликие проблемы с качеством, внешне он мне совершенно не нравится, это при моем-то спокойном отношении к внешности любых машин, да и внутри не эталон удобства.

Жигули. Здорово, но накатался уже, поднадоело. Семеркой я остался доволен, жаловаться на нее грех, но есть у классики минусы, с которыми больше не хотелось мириться, а именно: посадка за рулем, как в гинекологическом кресле (это я для красивости так сказал, никогда в таком кресле не сидел и даже в глаза его не видел), чрезмерно шумный салон, неумение хорошо держать дорогу на высоких скоростях. Это главное, но и по мелочи много всяких претензий к классике есть, не будем на них останавливаться.

Ока. Отказать. Не устраивает абсолютно (запчасти дорогие, быстро ездить не умеет, разгоняться умеет, но совсем плохо, ресурс низок), а главное - я в таких машинах ездить боюсь.

В общем, не получается купить новую машину, что обидно, конечно, но не смертельно, можно попробовать подобрать достаточно свежий аппарат, благо, денег не 500 долларов, а немного больше. Смотрим, на что неновое можно обменять имеющуюся сумму.

Волга. Нравится мне Волга, кто бы что бы ни говорил. Только комплектующие настолько низкого качества, что этот вариант был решительно отметен. А жаль.

ВАЗ-2108х, 09х - как вариант.

ВАЗ-2110х - тоже вариант, но денег на свежую машину явно не хватает, а хочется свежую.

Таким образом, при всем богатстве выбора альтернативы зубилу просто не оказалось. Не то, чтобы достойной, а просто никакой, осталось решить какое именно зубило приобрести. Тип кузова меня не волнует, езжу в основном один, иногда вдвоем, очень редко втроем, почти никогда с большим количеством людей в салоне. То есть, трех дверей, одна из которых ведет в багажник, вполне достаточно, зато две оставшиеся... Полгода езжу на этой машине и продолжаю балдеть - так это здорово, когда двери широкие.

Вот и все. Осталось выбрать тип двигателя - карбюраторный или инжекторный. Если бы ездил только по городу, не задумываясь взял бы инжектор, но учитывая склонность забраться в какую-нибудь глухомань, увы, надо уметь соорудить умершую систему питания из подручных материалов, что позволяет только карбюратор. И вообще, машина по сложности конструкции должна минимально отличаться от табуретки. Расплачиваться за это приходится... У кого был Солекс, тот поймет.

Итак, выбор прост - двухлетняя ВАЗ-21083 с карбюраторным двигателем. Почему белая? Да потому что мне все равно было, какого она цвета, состояние автомобиля гораздо важнее.

С состоянием-то проблемы и возникли. Причем немаленькие. Выбор девяток огромен - какие угодно, любых цветов и комплектаций, от убитых насмерть за бешеные деньги до отлично сохранившихся за приемлемую сумму. Восьмерки же поголовно битые, в запущенном состоянии с проблемами разной степени тяжести. Вероятно, это связано с любовью к восьмеркам среди той молодежи, которая кроме педали газа ничего не знает и знать не хочет. Купленная была единственной (!) живой машиной из множества осмотренных. Что приятно, она была не просто живой, а очень живой, то есть, машина, в которой все хорошо, и ничего не нуждается в ремонте. Если бы не она, купил бы девятку, наверно, хоть у нее и узкие двери.

А теперь собственно история. Точнее говоря, описание возникших проблем.

Проблема первая. Еду я по Садовому кольцу, спешу. Левый ряд, помаргиваю дальним, прошу пропустить. Упираюсь в чудом сохранившийся Запорожец, который не хочет пропускать, обгоняю справа, перестраиваюсь обратно в левый ряд, тут что-то бумкает под капотом, и вот я уже никуда не спешу, стою у края проезжей части с аварийкой и порванным ремнем ГРМ, едва отходившим половину положенного ему срока.

Звоню другу, едем на веревке к нему, меняем ремень и на время забываем об этой проблеме. Она скоро еще напомнит о себе.

Проблема вторая. Еду по МКАДу, останавливает постовой, проверяет документы и отпускает. Включаю первую, стартую... Бац! Вторая, как и все остальные, кроме первой, не включаются. Дополз до дома кое-как. Вскрытие показало, что коробка совершенно исправна, просто недособрана. Собрали нормально, ездит до сих пор.

Проблема третья. Сам дурак. С размаху налетел на колодец. Минус кронштейн растяжки. Ничего страшного, но лучше не надо.

Проблема четвертая. Решил отрегулировать клапаны. При разборке стало очевидно, что ремень ГРМ обо что-то трет и уже стал уже на четверть. Потому-то он и порвался! Выяснилось, что ролик натяжителя стоит несоосно другим шкивам, совсем чуть-чуть, но этого достаточно, чтобы ремень съезжал к двигателю и терся о болт. Причина - кривая площадка на блоке цилиндров в месте установки ролика. Пока вылечил подкладыванием дополнительной шайбы, но это не дело, конечно.

Проблема пятая. Появился жуткий провал. Ха-ха! Карбюратор! Лечить было решительно некогда, поэтому купил новый карбюратор и поменял его вместе с бензонасосом, который как раз в этот момент умер. Старый карбюратор надо будет почистить и положить в шкафчик, пригодится еще.

Вот пока и все. Немало, но могло быть и хуже. По большому счету все не так плохо - подвески пока не требовали к себе внимания, хотя машине уже за 50 тысяч, двигатель заводится нормально в любую погоду, да вообще, все остальное хорошо.

И напоследок позволю себе сравнить классику с зубилом. Сначала плюсы последнего по сравнению с предпоследней.

  • гораздо более удобная посадка, хоть и не идеальная,

  • легкий руль, мягкие педали,

  • гораздо лучшая управляемость, что особенно заметно на высокой скорости,

  • по сравнению с классикой в салоне гробовая тишина,

  • бесконтактное зажигание - меньше проблем с пуском, то есть их вообще пока не было,

  • хороший сектор очистки стекла дворниками,

  • приятные мелочи: два дополнительных режима работы стеклоочистителей (одиночный мах и две скорости непрерывной работы вместо одной на классике), дополнительные нефиксируемые положения переключателя указателей повоторов - удовбно при перестроениях,

  • капот открывается в правильную сторону,

  • меньший расход топлива.

Есть и минусы:

  • обзор назад гораздо хуже,

  • правая нога так и норовит зацепиться за " бороду" как раз когда необходимо резко затормозить,

  • наружные ручки дверей неудобны,

  • невнятный привод переключения передач.

Ну и совсем напоследок расскажу, что я с машиной сделал сам.

1. Шумоизоляция Noisebuster. Рекомендую, утомляемость снижает весьма заметно, если проводить за рулем достаточно много времени.

2. Стационарно установил радар-детектор и зарядное устройство для мобильного телефона - включаются кнопкой, установленной в штатное гнездо для управления стеклоподъемниками.

3. Установил подогрев водительского сиденья. Тоже рекомендую, приятная штука.

4. Переделал печку. Заглушил воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров, а специалисты фирмы Технология звука, когда обрабатывали панель приборов, заглушили еще и средний воздуховод и аккуратно проложили "торпедо". Подрезал "бороду", чтобы лучше дуло в ноги, в результате печка стала обогревать салон, а не панель, но все равно в классике было лучше. Есть еще мысли по доработке, расскажу, как сделаю.

Хватит на сегодня, спать уже пора. До новых встреч!

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!