Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Мороз и солнце, день веревки...

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

25.01.2001

Начну издалека. Москва в России - это примерно как США на планете Земля. Нечто совершенно другое и живущее по собственным законам, противоречащим много чему, в том числе здравому смыслу. К примеру, многие москвичи подозревают, что жизнь кончается сразу за МКАДом и искренне радуются, подпрыгивая как дети, увидевшие впервые в жизни живого слона, заметив в Твери троллейбус (Леша, смотри, ТРОЛЛЕЙБУС! В Твери ТОЖЕ есть ТРОЛЛЕЙБУСЫ!!!) или узнав о существовании метро в Нижнем Новгороде (как, тут есть метро?). Ох, получу я по башке за последнюю цитату... Но это будет лучшим доказательством, что это действительно цитата, а не плод моего больного воображения. Правда, Наташ? Американцы точно так же удивляются, правда-правда. По крайней мере те, с которыми приходилось общаться.

Однако, на наших автомобильных страницах положено говорить об автомобилях, а не о бестолковых американерах. В Москве обычно снег с дорог убирают довольно оперативно, после чего обильно солят. В результате, зимой относительно безболезненно можно перемещаться на лысой, как коленка Бл-85. Все бы ничего, но в конце прошлого года/века/тысячелетия Лужков украл всю соль, поэтому на проезжих частях московских улиц, несмотря на регулярные снегоуборочные работы, немного снега всегда было. Караул! Скользкая дорога! Нажимаешь на тормоз, а машина не тормозит, да еще норовит собрать все столбы в кучку. Хорошо, если с правой стороны. Это те, кто еще не понял, что скользко. Те, кто понял, едут со скоростью 30 км/ч по единственному раскатанному левому ряду. Оно понятно, что можно ехать 50, но в памяти еще свежи воспоминания об ужасном явлении типа "занос", поэтому быстрее 30 ехать страшно.

Задорнов, вон, любит посмеяться над американцами, дескать тупые они, 3 мм выпавшего снега повергают их в ужас и т.д. Громче всех москвичи смеются, а сами-то намного ли лучше? Ну да ладно, на самом деле я вообще о другом хотел сегодня сказать без бумажки.

Ударил мороз. Опять же, по московским меркам - -12..-19. Достаточно прилично, чтобы народ начал усиленно заводиться при помощи веревок, галстуков и тросов. Должен честно признаться, я в этом году один раз тоже с веревки заводился. Правда, тогда температура +1 была. После чего выбросил штатные высоковольтные провода, поставил вместо них нормальные и забыл об этой проблеме. Ну так вот, ударил, значит, мороз. Солнце, опять же, день чудесный, ветерочек небольшой, чтоб жизнь медом не казалась. Дороги в такую погоду, как известно, очень похожи на летние - чистый сухой асфальт. Нога сама вдавливает педаль в моторный щит, машина летит, послушно объезжая ямы и слушаясь даже ваших мыслей, а не только воздействий на органы управления, стрелка спидометра уходит за сотню, мотор тихонько поет под капотом лебеди.. Что это там впереди? Срочно тормозим. Ай! Ой! Мама! Бум!

Итак, господа, на повестке дня вопрос: почему на сухом асфальте тормоза не тормозят? Все просто. Дело в том, что одного сухого асфальта мало. Резина, из которой сделаны колеса, на морозе дубеет. Кто не верит, может почитать статью про зимнюю резину, кто и после этого не поверит.. Застрахуйте гражданскую ответственность, пожалуйста.

Впрочем, страховать ГО полезно в любом случае. Во-первых, случайности бывают всякие, мало ли как оно повернется, во-вторых, любители подставить свой авто, неожиданно выпрыгнув из мертвой зоны, предпочитают не связываться с застрахованными людьми по понятным причинам, в-третьих, ездить будет гораздо спокойней. Для особо ленивых компания Росно в порядке привлечения клиентов страхует ГО на вкусных условиях, к тому же дешево и с выездом на дом. Все, что от вас требуется - заполнить форму у них на сайте.

Однако, куча моих знакомых отказываются страховаться, ссылаясь на то, что сейчас нет денег. Удивительно, что на бензин, масло, другие расходники есть, на стиральные машины, 19" мониторы и домашние кинотеатры есть, а на страховку нету. Часто это "сейчас" так и тянется до аварии. Хорошо, если небольшой. Да ну, не буду никого агитировать, неблагодарное это занятие, только ежели жаба не позволяет застраховать ГО, будьте готовы раскошелиться на существенно бОльшую сумму. Оно может и не придется, и дай Бог, чтоб так и было, а если все сложится менее удачно? Русский авось не всегда оправдывается, знаете ли.

Вот так всегда, начал о москвичах, закончил страховкой. Кстати, московские водители от провинциальных в плане культуры в лучшую сторону отличаются. Да и водят по городу в среднем лучше. Просто в силу более сложных дорожных условий при повседневной езде. А в Тольятти... но про это я в другой раз как-нибудь расскажу, а то, как обычно, спать охота.

Кстати, я для своего удовольствия конференцию прикручивал что ли? Между прочим, никто не запрещает там высказать свое мнение, не стесняясь, но в приличной манере, как это делает, например, великий дальнобой нашего времени Геннадий Звонов, отметившийся на этом сайте Азбукой Световой Сигнализации. В споре, конечно, мало что рождается, но сам процесс может оказаться полезным и любопытным. К примеру, тут спорили о максимальной скорости, выяснилось, что по мнению www.vaz.ru этот параметр у автомобилей 21083 и 21093 различается аж на 2 км/ч по совершенно непонятным для меня причинам. Ну и ладно, мы-то знаем, что грамотно тонированное зубило развивает скорость до двухсот километров в час.

Удачи на дорогах!

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!