Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    А мы крепчаем!

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

18.02.2001

К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!

Все помнят, что на это отвечать положено? Наверно, не все. И речь не об этом. Ведь наши автолюбительские и автопрофессиональные будни состоят в немалой степени в борьбе с представителями узаконенной мафии, называемой ГИБДД, ранее известной, как ГАИ.

Еще несколько лет назад в курилках разговоры шли о том, кто сколько денег отдал, а сейчас все больше, кто куда гаишника послал и как при этом над ним издевался. Народ становится грамотней и отбирать у него деньги, как следствие, - все сложнее. Таким образом замедляется неуклонный рост благосостояния российских гаишников, что, с их точки зрения, полное безобразие.

Без квартала год назад была Автодума под названием Сколько стоит слово Федорова. Она имеет отношение к теме сегодняшней. Если же сильно спешите, вкратце суть такова: генерал Федоров может говорить неправду, то есть, врать. В упомянутой думе тому приведены примеры, вся информация взята из общедоступных источников со ссылками на оные.

Так вот. Приостановление неуклонного роста благосостояния российских гаишников привело к интенсивному репочесанию оных. Вероятно, в результате такого чесания появился Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 (осторожно, он большой!).

Ничего смертельного в этом приказе нет, а если учесть, что он противоречит много чему, в том числе нормативным документам самого МВД, не совсем ясно, как собираются применять некоторые его части. Не буду растекаться мыслью по древу, приведу цитату из конференции на www.auto.ru, посвященной взаимоотношениям с ГАИ, ситуация описана довольно полно. И будем следить за развитием событий.

Оригинал можно увидеть здесь



Обзор - о Приказе ? 1240 +

---------------------------------------------------------
[ Ответы и Комментарии ] [ Hаписать Ответ ]
[ "Обменяемся опытом !? - ГАИ" Часть 215 ]
[ "Обменяемся опытом !? - ГАИ" ] [ WWW-Конференции ]
---------------------------------------------------------

Отправлено : Stealth ICQ:26799905, 15 Февраля 2001 в 12:45:54

Многое тут говорилось о нем, а вопросы продолжают поступать. Hиже излагаю выдержки из обсуждений, в том свете, как мне видится текущее положение вещей. Hадо бы что-то родить всем вместе для ФАКа, а люди будут приходить и читать, а также распечатывать для того, чтоб держать в бардачке для аргументированных ответов в спорах с ГИБДД.

=====================

14.02.2001 10:45 | Время новостей:

Инспекторы ГИБДД смогут прямо на дорогах проводить техосмотр любой приглянувшейся им машины. Вступающий с 20 февраля в силу приказ МВД ?1240 предусматривает весьма значительный перечень оснований, по которым инспектор может тормознуть любую приглянувшуюся ему машину. А потом либо на стационарных постах, либо на контрольных постах милиции, либо на КПП проверить ее состояние. Более того, приказ разрешает и даже обязывает проводить эти проверки с использованием средств "технического диагностирования". Иными словами, инспекторы получают право проводить инструментальный осмотр даже новых машин.

Из рубрики Вопрос-Ответ сайта ГИБДД:

===========
Вопрос: Правда ли , что с 1 марта 2001 года за отсутсвие техосмотра будут сниматься номерные знаки? Спасибо.
Ответ: Да, С 1 марта за не пройденный Тех.Осмотр будут снимать номерные знаки, которые возвратят на их законное место только после прохождения техосмотра.
===========

Все эти сообщения будоражат автолюбителей, рассмотрим поближе этот пресловутый Приказ МВД ?1240 (полный текст - http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g98/g983.html)

Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. ?1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору". Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 января 2001 г., регистрационный ?2548, текст официально опубликован 10 феврала 2001 г. в "Российской газете" ?29 (2641).

А что в нем такого страшного? Чего все испугались? И главное, будет ли больше порядка с вступлением этого приказа в жизнь. При подробном изучении текста документа, выясняется, что львиная доля документа не касается непосредственно автолюбителей либо повторяет то, что из без того всем давно известно из КоАП и ПДД. Для себя мы можем найти что-то, почитав частично разделы IV "Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации" и V "Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов при осуществлении разрешительной деятельности".

Hапомню, что:
контроль за конструкцией транспортных средств - проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов; контроль за техническим состоянием транспортных средств - проверка соответствия технического состояния транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

При этом наиболее интересен пункт 16. "Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением":

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств ...

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения*(34), при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

16.3. При контроле за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожного движения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляются в соответствии с требованиями Hаставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16.4. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

При выявлении не горящих (отсутствующих) фар и задних габаритных огней на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либо недействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя или снегопада, дальнейшее движение транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации запрещается.

16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаков или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке*(35).

Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.

Вот это действительно ново! Мы вновь обретаем техосмотр на дороге (не всеми еще забытый со старых времен). Всем понятно, что это не только ужесточение контроля технического состояния парка автомобилей со стороны ГИБДД, но и огромная соблазнительная возможность для злоупортебления властью в корыстных целях. Говорят, что появление этого Приказа именно сейчас, напрямую связано с отклонением Президентом РФ новой редакции КоАП, которая должна была вступить в силу с 1 марта 2001 г. И такая брешь была быстро заполнена ...

Техосмотр на дороге ранее был напрямую запрещен другим министерским приказом.

Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. ?329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России" http://garant.auto.ru/private/document.asp?no=12011782

п.6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Hо приказ ?329 никто не отменял.Его статус и по сей день - действующий. Однако, тезис техосмотра на дороге вступает в противоречие не только с внутриминистерскими приказами (впрочем, действующими и на нас с Вами, а значит, здесь нельзя отмахнуться, что мол Приказы МВД - только для милиции), но и с Федеральным законодательством. Здесь немного подробнее. Дело в том, что порядок и сроки прохождения техосмотра устанавливаются на уровне Правительства РФ и могут быть изменены только на этом или более высоком уровнях. При введение же техосмотра на дороге приказом МВД, автолюбители оказываются ущемлены в правах, т.к. гипотетически они могут быть вынуждены проходить ТО при каждой своей поездке мимо стационарного поста.

Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним ГИБДД МВД РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) http://garant.auto.ru/private/document.asp?no=79185#1000

4. Государственному техническому осмотру подлежат:

а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), специальные, специализированные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - 2 раза в год;

б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), - 1 раз в 2 года;

в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), - 1 раз в год.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г.) Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 г. http://garant.auto.ru/private/document.asp?no=10005643

Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств ... п.2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. (комм. - а не МВД)

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств. п. 1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации. (комм. - а не МВД)

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.) http://garant.auto.ru/private/document.asp?no=10003710

Статья 1. Милиция в Российской Федерации

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.03.1999 N 68-ФЗ)

Статья 5. Деятельность милиции и права граждан
....Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом ...

Статья 25. Hедопустимость вмешательства в деятельность сотрудника милиции

Сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам. Hикто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Hикто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности, которые настоящим Законом на милицию не возложены.
При получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.

Таким образом, следует подытожить, что Приказ МВД ?1240 противоречит другим законодательным актам. Однако, такой документ зарегистрирован в Минюсте и как это не пародоксально - будет действовать, пока не будет отменен (хотя бы в части прочиворечивых статей) в предусмотренном Законом порядке. Как это ни печально, но если распечатка этого документа не решит возможный спор между ИДПС и автолюбителями проходить или нет ТО на месте, непосредственно на стационарном посту, то, видимо, каждый раз правду нужно будет отстаивать в суде ...

Обсуждения по теме в конференции "Обменяемся опытом. ГАИ" на сайте авто.ру:
http://www.auto.ru/wwwboards/gai/0213/63230.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/gai/0214/63648.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/gai/0215/63833.shtml
http://www.auto.ru/wwwboards/gai/0215/63846.shtml

Всем удачи и шершавой дорожки,
Stealth ICQ:26799905 (mailto:stealth-2000@mail.ru)
При подготовке обзора были использованы материалы, опубликованные Вилычем
(mailto:wilych@mail.ru) и Дмитрием kaza@golf2 (mailto:kaza@astral.ilc.msu.su)

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!