Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Как изготовить пробку

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

17.05.2001

Увы и ах, времени катастрофически не хватает, файл ToDo занимает все более существенную часть диска, а до реализации ничего не доходит, что грустно и обидно, поскольку существенная часть материалов попросту перестает быть актуальной. К сожалению, изменить ситуацию радикально я могу только с вашей помощью (спасибо Виктории, на основе письма которой сделан предыдущий выпуск), а ее наблюдается маловато. Зато писем "почему так давно нет обновлений" я получаю предостаточное количество, что немало радует, ибо означает, что у сайта есть своя аудитория. Господа постоянные читатели, чесслово, при малейшей возможности я изо всех сил стараюсь.

Перейдем от отмазок к делу. Поговорим о пробках. В нашей стране это почти исключительно московская прерогатива, причем, в городах провинциальных сейчас можно наблюдать картины, которые в Москве имели место быть несколько лет назад, когда солнце светило ярче, трава была зеленее, девушки моложе, а пробки только начинались.

Итак, сначала ложка меда. С каждым годом вежливость московских водителей поднимается на новые, небывалые доселе высоты. Москвичи уже научились сливаться из двух рядов в один, перестраиваясь в шахматном порядке, что дало приличное увеличение скорости в местах сужения дороги. Также москвичи научились пропускать пытающихся выехать с второстепенных дорог - повернуть направо и даже налево стало не только реально, но и очень просто, чем я регулярно пользуюсь. И сам пропускаю, конечно. Пропустишь так кого-нибудь, он поблагодарит жестом, и у обоих сразу настроение поднимается - мелочь, а приятно. Пропустишь с утра двоих-троих и сразу кажется, что жизнь не такая уж плохая штука, зарплата просто маленькая, а не очень маленькая, а старенький БМВ не намного хуже нового Мерседеса.

С медом покончено. Хорошее всегда кончается быстро, займемся плохим. Откуда в Москве берутся пробки? От неуклонно растущего уровня благосостояния ее жителей, все большее число которых может себе позволить перемещаться на личном автотранспорте, возможно, скажете вы. Но будете правы лишь отчасти. Частенько пробки образуются от нашей собственной бестолковости.

Пример. В Правилах дорожного движения (кстати, безумное количество водителей правила просто не знает! Вы знаете? Вы уверены в этом? Купите билеты и попробуйте поотвечать на вопросы. С большой вероятностью результат неприятно удивит) черным по русскому сказано "запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор...". Вполне очевидный, казалось бы, пункт, ведь если остановиться посреди перекрестка, не смогут проехать автомобили с поперечного направления, таким образом образуется пробка, которой вполне могло бы и не быть. Приглядитесь при случае, ведь таких пробок, которых могло бы не быть, соблюдай все этот простой пункт правил, дикое количество. Однако, все ломятся по принципу "после нас хоть потоп". Мне видится, что ничего принципиально страшного тут нет, ведь раньше и с второстепенных улиц не пропускали, однако научились. Я этот пункт стараюсь выполнять. Стараюсь, а не выполняю всегда по той простой причине, что не всегда при его выполнении проезд перекрестка принципиально возможен, увы. Тогда приходится нарушать. Тем не менее, заметно, что увидев один остановившийся автомобиль, люди задумываются и тоже останавливаются. Не только дурной пример бывает заразителен. Давайте, как наиболее сознательная часть водителей, подавать хороший пример и заражать им окружающих!

То же относится к пропусканию пешеходов. На эту тему была не одна дискуссия, дескать нельзя останавливаться перед переходом, обязательно получишь удар по задней части автомобиля и т.п. Против подобных доводов у меня есть всего два аргумента, зато убийственных. Во-первых, мне это вполне успешно удается уже не один год, и еще ни разу никто не "догнал" (достигается это просто, достаточно перед переходом снизить скорость, что в любом случае полезно - мало ли какой камикадзе прыгнет под колеса). Во-вторых, тольяттинские гаишники в своем городе решили проблему радикально - стали штрафовать непропускающих. Результат потрясающий - пропускают все! И никаких аварий по этой причине не наблюдается. Некоторые могут сказать, нууууу, Тольятти - это не Москва, там такого движения нет. Движение там действительно немного спокойней, чем в Москве, но именно немного и в данном ракурсе это "немного" не играет никакой роли. Опять же, я-то по Москве езжу и проблем не испытываю. В общем, теоретизировать можно долго, вы лучше попробуйте.

Реальная опасность в другом - когда вы пропускаете пешехода, он, расслабившись переходит дорогу, а по соседнему ряду летит джигит, под колеса которого может попасть несчастный пропускаемый. Тут действительно услуга может оказаться медвежьей. Так на то нам и голова дана, чтобы думать, а не только есть в нее.

Но вернемся к пробкам. Последние три дня днем проехать по Москве, причем не только по центру, мягко говоря, затруднительно. Многие торопливые водители объезжали пробки по встречной полосе (самый левый ряд по терминологии "За рулем"), а когда забивалась встречка, образовывали следующий, самый-самый левый ряд (по моей терминологии). Вчера наблюдал закономерный финал такого поведения. На одном из перекрестков помимо штатных образовались самый левый, самый-самый левый и еще самый-пресамый левый ряды. Со всех четырех направлений. Естественно, проехать не мог никто, в том числе нетерпеливые, хотя они сами и были в этом виноваты, но негодовали так же искренне, как и все остальные. Мне удалось развернуться, поскольку совсем слева осталось место, чтобы протиснуться. Надо сказать, что сделал я это вовремя - не успел уехать, как появился наисамый левый ряд. Левее начинался тротуар... Эта проблема, на мой взгляд сама собой будет рассасываться долго, но ее весьма эффективно могут решить люди с полосатыми палками. Пока же, почему-то им это неинтересно. Оно и понятно, гораздо интересней полтинники сшибать. Ну да Бог им судья. До поры до времени.

Есть еще одна проблема, которая хоть и не приводит к пробкам, но изрядно раздражает. Нередко, стоя на красный сигнал светофора, можно наблюдать, как считающие себя выше других граждане, объезжают стоящих по встречной полосе и становятся у них перед носом. Все бы ничего, но нередко вместо того, чтобы на зеленый быстро исчезнуть с перекрестка в нужном направлении, никому не мешая, они стоят и ждут раздраженного гудка сзади. Не так давно стою я на улице Строителей перед пересечением с Ленинским проспектом... Но про это я в следующий раз расскажу - сейчас как раз идет интенсивное обсуждение данного явления в конференции fido7.mo.cars, попробую на днях изготовить что-то вроде дайджеста. Очень надеюсь, что удастся сделать это по свежим следам, пока обсуждение не забылось. Между прочим, ваши мысли тоже интересны, делитесь, чем больше мнений соберется, тем интересней получится.

На всякий случай напоминаю, продолжить обсуждение можно в конференции.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!