Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Как изготовить пробку (часть последняя)

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

26.05.2001

Продолжаем разговор. Если вы начало не читали, но желаете с ним ознакомиться, там сверху есть слова "предыдущий выпуск", надавив на них достаточно сильно левой кнопкой мыши, вы можете реализовать оное желание. То же могут сделать все те, кто читал, но не понял или уже забыл. Ничего постыдного тут нет, я сам постоянно забываю собственноручно написанные вещи, что считаю плюсом, поскольку имею возможность с удовольствием их перечитать и узнать массу нового.

Итак, продолжим. Остановились мы на том, что... эээ... сейчас посмотрю, секундочку...

Ага! Остановились мы на улице Строителей прямо перед Ленинским проспектом по причине красного сигнала светофора. Впереди никого, сзади несколько машин, отличная погода, хорошая музыка, жизнь налаживается. Откуда ни возьмись некая мадам (возможно, мадемуазель) на Ауди-80 объезжает терпеливо ожидающий зеленого хвост и становится у меня перед носом. Изучив шильдики на задней части мадам, прихожу к выводу, что ничего страшного не произошло, поскольку маленькая машинка с мотором 2.6 литра должна выстрелить со светофора и скрыться за горизонтом еще до того, как я успею включить вторую передачу.

Загорается зеленый, мадам стоит, а зеленый там довольно короткий. Я терпеливо выжидаю три секунды, после чего включаю все шесть фар, а поскольку на протяжении следующей секунды никакой реакции не вижу, изо всех сил давлю на гудок. Мадам просыпается и срочно трогается с места. Я за ней. Все бы ничего, но кнопка гудка застряла, выглядело это так: Ауди со свистом уходит со светофора, за ней, не отставая, разгоняется БМВ, с полной иллюминацией и включенной дуделкой. Наверно, весело смотрелось.

Это картинка была. Если брать общее, хотелось поговорить о любителях проехать стоп-линию, а также о всяческих "крутых", объезжающих всех по встречной полосе с тем, чтобы стартовать со светофора первыми.

Сначала о стоп-линии. Честно говоря, мне совершенно непонятно, что изменится, если стать на метр ближе к перекрестку. Это не даст никакого выигрыша по времени. Послушаем аргументы в пользу такого поведения:

О, вот именно, до пеpекpестка еще 20 метpов, а ты уже стоишь. Когда зеленый загоpиться, пока ты эти метpы пpоедешь, да пока тpонутся дpугие и так далее. А так загоpелся и те машины уже уехали, в итоге больше машин пpоезжает.

Стоп-линию в 20 метрах от перекрестка (или пешеходного перехода) еще поискать надо. Обычно расстояние куда меньше, и машин успеет проехать ровно столько же. Тут гораздо больше зависит от умения бодро трогаться, а вот с этим у наших водителей не все хорошо, причем, чем дальше они вылезают за стоп-линию, тем больше потом тормозят в общем случае. По моей статистике таких случаев процентов 80 как минимум - пока эти граждане разбираются, что к чему, я уже где-то впереди и наблюдаю их в зеркале, хотя стоял сзади.

Помимо тормозизма есть еще одна причина - уехав за стоп-линию, не всегда есть возможность видеть светофор. Это уже верх маразма, на мой взгляд. Ведь такое поведение заведомо тормозит поток. И через перекресток за цикл светофора проезжает меньше машин, больше того, сам проехавший мимо, теряет время, ожидая гудка сзади, а понять, что пора ехать он иначе и не может.

Хотел еще аргументов насыпать, они у меня в файл сохранены специально для написания этого текста, но почитал и понял, что они никакой критики не выдерживают, а потому не буду цитировать, дабы не позорить их авторов.

Пару слов об объезжающих по встречке. В принципе, к ним относится все то же самое. Действительно бывает, что человек спешит и может таким образом сэкономить дорогие секунды, а то и минуты. Бывает, что человек плевать на всех хотел, но все равно объезжает, потому что у него большой и мощный автомобиль, а стоять в толпе он не привык. В том и другом случае объехавшие срываются с места и никому не мешают, а нарушение правил пусть останется на их совести, не нам судить. К сожалению, чаще бывает по-другому. Объезжалы для начала могут прощелкать клювом зеленый, а потом не спеша начинают трогаться, не говоря о затыках, описанных в прошлом выпуске. Еще цитата:

А смысл встать на два метра дальше тот же самый, чтобы пролезть на одного человека раньше в очереди. Могут в принципе и погнать, а могут и не заметить. Маленькие радости маленьких людей.

Эти слова принадлежат Евгении Пашкевич, автору труда "Администрирование транспортного средства", с которым рекомендую ознакомиться, если еще не читали, он того стоит. Мне остается только подписаться под этими словами.

Еще одна беда - дачники. Очень я не люблю подмножество этого вида, которое садится за руль два раза в неделю на протяжении шести месяцев в году, ездить не умеет и никогда не научится, а самое неприятное, что им глубоко фиолетово, не доставляют ли они неудобств другим. Обязательно остановимся на этом вопросе подробнее.

Резюмировать можно так: господа, граждане, товарищи дорогие, давайте не будем забывать, что мы не одни на дороге, давайте будем вежливыми, и давайте начнем с себя вместо того, чтобы ожидать вежливости от других. Ведь не только дурной пример заразителен (копирайт на эти слова принадлежит Геннадию Звонову, водителю с большим стажем, а также автору многих нетленных трудов, в том числе Азбуки Световой Сигнализации и статьи Мы и фуры). Ведь наша невежливость и бескультурье отнимает наше же время. И чем больше людей это понимает, тем меньше времени мы теряем. Так давайте же будем культурными, мать-перемать, !

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!