Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Кому нужны пошлины?

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

06.02.2002

Случилось чудо! АвтоВАЗ отзывает бракованные автомобили.

Посмотрим на все это с немного другой точки зрения. Как это принято говорить, во всем мире (или, как модно говорить, во всем цивилизованном мире) автопроизводители при малейших подозрениях отзывают тысячи своих машин для предотвращения возможных неприятностей. И это только улучшает репутацию производителя. К тому же, у буржуев чуть что, сразу по судам затаскают, гнать брак и не признаваться в нем еще и экономически невыгодно.

У нас все гораздо проще. Гнали, гоним и будем гнать. Текущие краники отопителя, громыхающие торпеды, взрывающиеся стекла, разваливающиеся коробки передач и прочая, прочая... И даже неважно, что тому виной, некачественные комплектующие, раздолбайство сборщиков или воровство на заводе, основательно подрывающее его и без того сомнительное финансовое благополучие. Потребителю, естественно. О нем и речь, собственно. Потому как он, потребитель, желает получить за свои деньги товар соответствующего качества.

Пока отечественные автомобили были сильно дешевле в меру старых иномарок, все стояло на своих местах, все были довольны. Правда, к 98 году не то, что подержанные, а многие новые иномарки по цене приблизились к ВАЗам. Тут грянул кризис, и отечественные автозаводы получили великолепный шанс не только выжить, но и укрепить свое положение на рынке. Даже у АЗЛК тогда был всплеск производства и продаж. Предсмертный, как вскоре выяснилось. А вот АвтоВАЗ с тех пор усиленно наращивал производство и... цены.

И вот, три года спустя, возникает та же проблема: что купить за накопленные 6000 долларов (по курсу в рублях, конечно же), новый ВАЗ-2110 или, к примеру, ну совсем к примеру, Toyota Vista (я специально взял в качестве примера праворукий автомобиль, так разница будет более внушительной, АвтоВАЗ это прочитает, сразу испугается и перестанет выпускать брак с конвейера) 1995 года выпуска с пробегом 200.000 километров по Японии, укомплектованной автоматической коробкой передач, кондиционером, климат-контролем, датчиками света, дождя, удобными сиденьями с большим количеством регулировок, регулируемым в двух плоскостях рулем, центральным замком, электрическими автоматически складывающимися зеркалами с подогревом. О мелочах вроде электростеклоподъемников и говорить нечего - они просто не бывают ручными. Остаточный ресурс такой машины больше новой десятки, а стоимость эксплуатации (только не смейтесь, я долго тряс владельцев того и другого) - меньше. В среднем, конечно - случаи-то разные бывают.

Теперь вопрос: во имя чего надо покупать десятку, если не учитывать патриотизм? Кажется, совершенно ни к чему. По крайней мере, не вижу ни одной причины. Я бы точно десятку не купил при наличии такого выбора, но обязательно куплю, если кто-нибудь сможет переубедить. Честно-честно. Пока никто даже и не пытался.

Оказывается, я не один такой, схожим образом рассуждает множество других людей. И иномарок покупается все больше, а десяток... Тоже все больше, но очевидно, что вечно так продолжаться не может, поскольку цены сближаются.

Что делать? Все просто. Достаточно увеличить цены на иномарки. Поскольку сами по себе они не подорожают, можно поднять ввозные пошлины, обосновав это "превращением страны в автомопойку" и заботой об экологии.

Попробуем сравнить? Европейская иномарка десяти лет от роду по цене похожа на новый отечественный автомобиль. Посмотрим под капот того и другого. Сравнивать выхлоп карбюраторных чудес света с, скажем, инжекторным (а их других не бывает) Гольфом-3 просто смешно. Так что, выхлоп лучше не будем сравнивать. Подкапывания масла из ЗМЗ-402 (ныне выпускающегося, между прочим, если не знаете, это мотор для "Волги") неисправностью не считаются, равно как и ужор масла литр на тысячу километров. Пожалуй, про экологию лучше совсем не надо говорить. Все так, но иномарка-то старая и неминуемо развалится через год после ввоза в Россию! Такое ощущение, что именно так на полном серьезе считают те, кто хочет новых пошлин. Посмотрите, сколько ездит всяких двадцатилетних Мерседесов м БМВ, причем, многие из них в хорошем техническом состоянии. Многие и в плохом, старость - не радость, но большинство привезенных в Россию машин еще минимум 5-7 лет ездит, причиняя экологии гораздо меньше вреда, чем новые отечественные. Что из себя представляют семилетние Жигули? Грустное зрелище как правило. Как бы ни заботился владелец о машине, она стремительно стареет. Двигатель вырабатывает свой ресурс, кузов покрывается ржавчиной, а ремонт становится перманентным состоянием. Это при смешных пробегах 100-200 тысяч километров.

Ну ладно, допустим, в этом 17-летняя иномарка и 7-летняя наша машина не отличаются. Есть еще один момент - комфорт. У вас иномарка? Тогда вы поймете. Представьте себе, что из-за пошлин вы будете не в состоянии поменять машину на более свежую. Ваши действия? На многих интернет-ресурсах проводились опросы, вывод однозначен: в Жигули пересаживаться почти никто не хочет. В Жигули не хотим, в Мерседес не можем, от повышения пошлин зарплата не увеличивается, что же делать? Правильно, ездить на старом Мерседесе, медленно, но верно превращая его в помойку, поедающую масло и изрыгающую черный дым. Вот вам и экология. Эффект-то строго обратный, оказывается. И это очевидно даже тем, кто проталкивает новые пошлины.

Так в чем же дело? Тут можно только гадать. Помочь отечественным заводам (а пошлины им помогут - сразу можно будет цены взвинтить, оставив в покое качество) можно и по-другому, например, простив им долги, и дав, тем самым, возможность развиваться и конкурировать с иномарками. И потребитель, между прочим, будет только рад, если Жигули хоть немного подешевеют, и будет их покупать, несмотря на текущий краник, ладно уж, знает, на что идет. Кто-то из лоббирующих пошлины каким-то образом завязан на прибыли автозаводов? Да, наверное. И наверное, не только, я из разных источников слышал очень похожие истории о воровстве на АвтоВАЗе, от которых волосы дыбом становятся. Фамилий никто не знает, конечно, а если и знают, не говорят, да и не в фамилиях дело. Главное, что проталкивающие пошлины наверняка заботятся при этом даже не о государственных интересах, а всего лишь о собственном кармане. И это самое главное, потому что при таком раскладе становится понятно, что чем больше шума вокруг этого очевидного идиотизма поднять, тем сложнее будет его пропихнуть.

Смогли же ребята с auto.vl.ru устроить бучу, в результате которой пошлины отложили-таки. Газета.ру присоединилась. Смотрите сами, что я буду рассказывать.

Для тех, кто не понял. Я не призываю пересесть на иномарки. Хочется, чтобы у владельцев иномарок возникло желание поменять своих заморских коней на отечественных. Может быть, случится такое, партию Нив отозвали ведь, это хороший знак.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!