Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Чайники тоже люди

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

17.02.2002

Посвящается моему отцу - первому, главному и лучшему учителю автомобильных и жизненных премудростей.

Вместо предисловия

Собственное автомобильное детство я помню весьма смутно по той простой причине, что оно совпало с детством календарным. Впервые за руль меня, семилетнего ребенка, посадил отец, не пожалев своих Жигулей, а представление о том, куда нажимать и что и куда дергать, чтобы привести автомобиль в движение, я имел еще лет в пять, благо, в семье была машина - большая редкость по тем временам. И я очень благодарен отцу за то, что не пожалел жигулячьего сцепления, собственных знаний, времени и терпения на обучение ребенка автопремудростям. На стандарный вопрос, "кем будешь, когда вырастешь?" я всегда отвечал, что буду шофером. Это оказалось не так, но что выросло, то выросло, а автомобили стали любимым увлечением. Однако, пора переходить к основной части.

Уважайте чайников

Несмотря на фактическое отсутствие воспоминаний о собственном автомобильном чайничестве, не так давно я неожиданно получил великолепную возможность наблюдать за эволюцией сразу двух начинающих водителей, обучая свою любимую жену пользоваться честно полученным водительским удостоверением.

Оказывается, то, многие вещи, являющиеся для водителя со стажем само собой разумеющимися, чайнику кажутся странными, непонятными и дикими. Он просто не в состоянии одновременно тормозить, крутить руль и переключать передачу, поскольку вынужден обдумывать каждое действие. Человеческий автопилот довольно быстро обучается совершать эти действия в фоновом режиме, не отвлекаясь от основной задачи (например, от разглядывания того урода, который на своем ржавом ведре влез впереди всех на светофоре и теперь тащится, как корова в левом ряду со скоростью 130 км/ч, всерьез думая, будто едет быстро). Но пока автопилот не обучен, чайнику безумно тяжело.

Водителю в процессе движения приходится постоянно давить на три педали, крутить руль, двигать рычаг, включать указатели поворотов, смотреть в зеркала, вперед и по сторонам, а также прогнозировать развитие ситуации на дороге. У чайника от такого обилия задач, которые требуется решать одновременно, немедленно закипают мозги, и он неминуемо начинает совершать ошибки. Попробую рассмотреть некоторые, на мой взгляд, типичные ситуации.

Старт со светофора. Чайник не может быстро разогнаться. Он просто еще не научился быстро переключать передачи, он не может включать передачу и одновременно начинать отпускать сцепление. Не волнуйтесь, он разгонится и догонит поток, потратив на это лишние пару секунд. Бывает, что и глушат машину при попытке тронуться с места. Не надо раздраженно дудеть, от этого чайник начинает нервничать, дергаться, в итоге время стояния на месте только увеличивается.

Движение в потоке. Чайник панически боится совершить аварию. Поэтому предпочитает отмерить семьдесят семь раз и потом еще пару раз подумать прежде, чем отрезать. Следствием этого является увеличенная дистанция до впередиидущего автомобиля. И это правильно, между прочим. Если вас это сильно раздражает, обгоните, но не вклинивайтесь в поток прямо перед ним - чайник может испугаться и совершить какую-либо глупость, например, ударить изо всех сил по педали тормоза. Висеть в метре от бампера чайника тоже не следует по той же причине - он нервничает и может отреагировать неадекватно. Оно вам надо?

Изменение полосы движения. Если движущийся по соседней полосе чайник решил перестроиться в ваш ряд, уступите ему, помогите начинающему, ему и так страшно. Оставьте между вашими машинами хотя бы несколько метров, чтобы он не боялся вклиниться в поток. Даже если вы от природы невежливы и никому не уступаете, тем более чайникам, не забывайте, что чайник попросту мог вас не заметить. Конечно, он будет виноват в аварии, только зачем вам эта авария?

Парковка. Очень сложный маневр. Чайник плохо чувствует габариты машины, боится задеть соседние автомобили, совершает много лишних действий и затрачивает впятеро больше времени, чем опытный водитель. Подождите немного, он в конце концов припаркуется. Вас тоже когда-то ждали.

От чайника можно ожидать любого маневра, будьте к этому готовы, но не держите на него зла, он скоро научится. И чем меньше страху он натерпится, тем лучший из него получится водитель, тем безопасней будут наши дороги.

Вместо заключения

В заключение позволю себе дать несколько простых, но полезных советов начинающим водителям. Господа чайники, не бойтесь. Возможно, вам это покажется неправдой, но имейте в виду, что подавляющее большинство других водителей относится к вам по-дружески, помогают без лишней нервотрепки научиться ездить. Редкие балбесы, увидев начинающего, издеваются над ним, причем почти все они сами вчерашние чайники, только-только разобравшиеся, чем отличается запасное колесо от рулевого и возомнившие себя шумахерами. Простите их, на дураков не обижаются. Повесьте на заднее стекло треугольный знак с чайником, он подскажет другим, что к вам надо относиться с повышенным вниманием. Ведь быть чайником не обидно, главное - не остаться им на всю жизнь (подробнее).

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!