Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Начинающим.

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

22.02.2002

Посвящается моей жене - бессменному штурману, а теперь еще и начинающему водителю, великодушно терпящему доносящиеся с пассажирского места дикие вопли.

Итак, господа авточайники, пришел ваш черед.

Испугались? Вот это и есть самая главная ошибка. Перед тем, как садиться за руль, даже перед тем, как принципиально решить для себя вопрос о неизбежности попадания за руль, надо сесть в теплом уютном месте, вытянуть ноги к камину, взять чашечку кофе и ответить себе на простой вопрос. Внимание! Отвечать надо честно, все равно никто не услышит. На простые вопросы отвечать труднее всего, причем, чем больше анализируешь, учитываешь критериев и возможных и невозможных последствий, тем сложнее отвечать. В итоге ответ может оказаться неправильным и перевернуть половину последующей жизни вверх ногами, а не головой, как это принято в приличном обществе. На простые вопросы самому себе надо отвечать немедленно после их озвучивания, не задумываясь, на уровне подсознания. Вот сейчас прочитаете вопрос, и сразу на него отвечайте, немедленно, не раздумывая, но честно.

Приготовились? Расслабьтесь, ничего не происходит, вкусный кофе, теплая комната, вы у себя дома, никто не собирается причинить вам зла. Итак, уважаемый читатель, вы хотите уметь управлять автомобилем? Если ответ отрицательный, нажмите Alt-F4, и никогда больше сюда не возвращайтесь, все равно для вас тут ничего интересного нет, этот сайт для тех, кто хочет.

Раз вы читаете этот абзац, значит, хотите. Дальнейшее повествование будет построено, исходя из этой посылки, поскольку в противном случае теряет всякий смысл.

Это может показаться издевательством, но (разумеется, при условии, что вы физически и психически здоровы в достаточной степени, чтобы сесть за руль) только что вы ответили на главный вопрос. Желание уметь управлять автомобилем является необходимым и достаточным условием для того, чтобы научиться. Любые преграды можно преодолеть относительно простыми методами, если есть желание. Отсутствие желания преодолеть нельзя.

До первого похода в автошколу важно уяснить несколько аксиом, имеющих принципиальное значение. И не просто понять, а руководствоваться ими всю последующую автомобильную жизнь.

Во-первых, управлять автомобилем не сложнее, чем стиральной машиной. Чтобы быть чемпионом мира по кольцевым гонкам, нужен талант. Безопасно доехать от дома до работы и вернуться обратно пять раз в неделю может любой. Управление автомобилем - всего лишь часть современного быта, доступная каждому.

Во-вторых, в процессе обучения закладываются привычки, изменить которые в будущем очень и очень сложно, а потому надо постараться минимизировать количество вредных привычек.

В-третьих, научиться управлять автомобилем вы можете только самостоятельно. Ничто не заменит собственный опыт. Инструктор в автошколе расскажет, когда какие педали нажимать, я постараюсь рассказать о некоторых редко затрагиваемых, но важных моментах, друзья и знакомые поделятся своим опытом, но учиться вы все равно будете самостоятельно, и никак иначе быть не может.

В-четвертых, водитель - первое и последнее лицо в машине, которое полностью контролирует несколько центнеров движущегося металла, принимает и выполняет решения. Главное в управлении - не научиться топтать педали для максимально быстрого старта со светофора, чтобы тот балбес на Запорожце понял, кто тут главный, а уметь принимать правильные решения и немедленно (а как же еще, времени на тщательное обдумывание нет) претворять их в жизнь.

В-пятых, чайником быть не обидно, обидно остаться чайником навсегда, но это зависит только от вас.

Аксиомы не нужно учить, они просты, достаточно их понять, чтобы запомнить навсегда. Все остальное следует из них, а поскольку следствий много и они не всегда очевидны, постараюсь в меру возможностей минимизировать езду по граблям, некоторые из которых могут больно стукнуть по лбу.

Пришла пора перейти к конкретным рекомендациям. Первое, чему учат в автошколе, - приобретение минимальных моторных навыков процесса управления машиной. В большинстве автошкол оно же и последнее. А в большинстве большинства и этому учат так себе. К сожалению. Именно в это время ученик обзаводится вредными привычками, от которых потом так тяжело себя отучить, и которые приводят или могут привести с немалой вероятностью к последствиям разной степени негативности.

Часть первая, моторно-техническая.

Нет, мы не будем изучать содержимое подкапотного пространства. Я расскажу несколько банальностей, а вы их постараетесь выполнять, начиная прямо со следующего занятия в автошколе. Чем более автоматически будут выполняться банальности, тем проще и комфортней будет ездить в недалеком будущем. Банальности не заменяют сказанного автошкольным инструктором, но, возможно, дополняют.

Банальность первая. За рулем должно быть удобно. Все за рулем должно быть удобно. За рулем все должно быть удобно. Удобной должна быть одежда, кресло должно быть удобно отрегулировано, температура в салоне должна быть комфортной и т.д. Ничто не должно отвлекать и мешать наслаждаться перемещению в пространстве самым прекрасным способом - на автомобиле. Первоочередное внимание уделите обуви, особенно это актуально для женщин. Милые, любимые, дорогие, очень дорогие женщины! Не надо садиться за руль в шпильках. И ехать неудобно, и шпильки пообломать можно. Спрячьте под сиденье кроссовки и переобувайтесь, если вы должны выглядеть сногсшибательно. Безопасность превыше всего.

Банальность вторая. Никогда не смотрите на рычаг переключения передач. Уверяю вас, он находится как раз там, где вы его в последний раз оставили. По той же причине ни к чему смотреть на педали и другие органы управления, включая управление магнитолой. Все ваше внимание должно быть на дороге. Поначалу бывает тяжело следовать данной банальности, но это проходит не быстро, а очень быстро.

Банальность третья. А вот на приборную панель иногда смотреть надо. И категорически необходимо понимать, что означают все стрелочки и лампочки, на ней расположенные, и что делать в случае их загорания, когда оного быть не должно. Инструктор должен рассказать об этом, а если не расскажет, не стесняйтесь спросить. Приучите себя раз в несколько секунд бросать взгляд на приборную панель. Можно потренироваться, стоя на месте. Последовательность действий такова: делаем зырк на приборку, фотографируем ее взглядом, затем переводим взгляд на дорогу и только затем анализируем "фотографию". Дело в том, что во время движения рассматривать показания приборов никак не можно, а просто бросив короткий взгляд, вряд ли успеете все рассмотреть, приходится прибегать к такой вот фотосъемке. Впрочем, ничего сложного в этом, как и в других банальностях, нет. Достаточно немного потренироваться, и у вас все получится. Даже если у вас отвратительная зрительная память, все равно получится.

Банальность четвертая. Ногу прочь с педали сцепления! Левая нога ставится на педаль непосредственно перед переключением передач и убирается с нее немедленно после. Тем более не надо стоять на месте с выжатым сцеплением. Мало ли что, вдруг трос привода выключения сцепления неожиданно порвется, тогда машина так же неожиданно прыгнет вперед, а дальше начинается грустный анекдот про шестисотый Мерседес. Можно привести еще много всяких примеров, почему эту педаль можно трогать только когда это необходимо, но, возможно, решающей причиной окажется экономическая - чем больше времени ваша нога на педали, тем меньше ресурс сцепления, а оно стоит денег плюс время, необходимое на замену. Когда я учился ездить, golosoff.ru еще не было, и я не знал этой банальности. В итоге, не один год безуспешно пытаюсь отучиться держать ногу над педалью и регулярно меняю сцепление. Не наступайте на те же грабли.

Постарайтесь понять и выполнять эти банальности с первого занятия. В первый раз будет тяжело, во второй уже проще, но продолжайте помнить о банальностях, пока они не станут выполняться полностью автоматически. Если что-то не получается, тренируйтесь, стоя на месте. Как раз к окончанию положенных по автошкольной программе часов практики вы перестанете задумываться, какую педаль давить и куда дергать рычаг. Что немаловажно, учитывая, что после сдачи экзамена и получения водительского удостоверения вы попадаете прямиком на городскую улицу, полную машин и с абсолютным отсутствием инструктора на пассажирском месте. Даже если возьмете с собой опытного друга, имейте в виду, он не может заменить инструктора хотя бы потому, что в вашем автомобиле, в отличие от учебного, нет продублированных органов управления на пассажирском месте. Таким образом, кроме вас никто вам не поможет. Да и зачем? Вы и сами прекрасно со всем справитесь, потому что хотите научиться ездить, а желание - единственное условие, необходимое и достаточное.

Получили "права"? Теперь пора в город, и об этом в следующий раз.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!