Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Чем болен Мерседес?

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

26.02.2002

С чем у вас в первую очередь ассоциируется торговая марка Мерседес? Бритые затылки не в счет. На этих, чрезвычайно популярных у нас машинах ездят и лохматые, и бородатые и какие угодно еще люди. С большой вероятностью вы ответите - с эталонным качеством. Мерседес - машина очень удобная, очень надежная, очень, очень, очень: Об этом знают все, от руководителей государства до домохозяек, не понимающих разницы между 98 бензином и дизельным топливом.

Отечественный потребитель, как ни странно, ценит качество, и готов за него платить, хотя бы за бэушное, но это уж вопрос доходов. Потребитель часто предпочитает качественное б/у совершенно новому браку. Вы только посмотрите, сколько предлагается самых разных Мерседесов на продажу на популярном сервере cars.auto.ru, это же с ума сойти, больше продается только ВАЗов. В затылок Мерседесу дышит Фольксваген, что тоже вполне закономерно - достаточно качественные машины за более, чем разумные деньги.

Но все-таки вернемся к Мерседесу. Когда-то, совсем недавно, Мерседесом имела право называться только большая солидная машина. Самый маленький Мерседес по европейской классификации принадлежал к Е-классу, и Мерседес в Европе означал примерно то же самое, что Волга в Советском Союзе.

Естественно, таких машин много не продашь, тем более в Европе, где народ собрался жадный и за литр бензина удавиться готов. Это не Америка, где поездка на средних размеров грузовом пикапе за гамбургером в порядке вещей. И вот, мерседесовские менеджеры почесали в затылке и изобрели маленький автомобиль. Так появилась модель 190, чрезвычайно популярная у нас. Изобретать специальные моторы поленились, да и ни к чему это, просто взяли готовые от W123. Слегка промахнулись, правда, и новая модель страдала целым букетом врожденных болезней, но Мерседес есть Мерседес, болезни быстренько вылечили и получилась как бы недорогая (относительно прочих Мерседесов) молодежная машина.

Мерседесолюбители тогда пришли в ужас от опопсения великой идеи. Мерседес не может быть маленьким! Элитный автомобиль не должен быть доступным. Однако, время показало жизнеспособность маленького Мерседеса, из которого выросло семейство Ц-класс (C, если по-ихнему). Причем, современный представитель этого семейства по уровню комплектации превосходит немало автомобилей представительского класса других марок. Изменилась и цена по сравнению с предшественником, она уменьшилась. Тут как раз стало окончательно понятно, что Мерседес ведет войну на рынке маленьких автомобилей не на жизнь, а наоборот, на смерть всех конкурентов. И мерседесолюбители ужаснулись продолжения опопсения вновь, хотя, казалось бы, радоваться надо - даже маленький Мерседес все равно Мерседес, в котором все, как в Мерседесе, только маленькое. До кучи тут можно А-класс вспомнить, до еще большей кучи Смарт упомянуть, только я про другое буду сказать без бумажки. Была поставлена сверхзадача: расширить диапазон предлагаемых моделей, угодить максимально возможном числу потенциальных потребителей, сохранив качество на прежнем уровне. И почти никто не усомнился в легкости, хотя бы видимой, с которой эта сверхзадача будет реализована.

Продажная девка империализма статистика говорит, с некоторыми оговорками правду, только правду, и никогда не врет. И эта девка говорит, что Мерседес представительского класса откатился по количеству поломок ажно на десятое место. Прямо-таки натуральный позор! Если срочно ничего не сделать, то из комфортабельных, качественных и именитых Мерседесы превратятся в комфортабельные и именитые, а потом и просто в комфортабельные, поскольку именитый обязан быть если не самым качественным, то хотя бы входить в тройку лидеров. Вот вам и погоня за количеством, которое, как видим, не очень положительно влияет на качество. Впрочем, будем надеяться, это лишь временная трудность, и марка не будет опозорена.

А в это время, проводница второго девятого вагона:

Обратим теперь свои взоры на восток от бывшей шестой части суши. Японские автомобилестроители верно и не особенно медленно разными нечестными методами (отличные базовые комплектации, высокая надежность, низкая цена) захватывают рынки. Начали с японского. Получилось отлично. Попробовали захватить американский. Опять получилось. Конечно, на это ушло гораздо больше времени, чем на написание этого абзаца, но все равно быстро. И настолько хорошо, что теперь половина американских автомобилей на самом деле японские. Скажем, мой коллега ездит на американском Ford Escort, который большей частью не Форд никакой, а самая настоящая Мазда. И все довольны - японцы расширяются, американские автомобили стали качественней и все такое.

В сторону Европы Японцы смотрели косовато. Возможно, в силу национального разреза глаз. Шибко высока конкуренция и жмотская сущность европейцев, готовых ради экономии относительно несущественных по отношению к заработку сумм мириться с отсутствием таких благ, как кондиционер, электрические приводы всего подряд и прочих вкусностей. Однако, жизнь - наклонная плоскость, если не будешь карабкаться вверх, обязательно скатишься вниз. И японцы карабкаются. Несколько лет назад Тойота для европейского рынка производила лишь несколько моделей из своего богатого модельного ряда (без малого полсотни моделей!). Появление марки Лексус многие расценили как разведку боем. Достаточно удачную, кстати. И вот, очередной шаг, новая Камри. С точки зрения потребительских качеств эта машина (о ужас!) превосходит современный Мерседес Е-класса по большинству параметров, в том числе по надежности. И основная проблема ее в отсутствии доброго имени на европейском рынке. В значительной степени сие компенсируется низкой ценой. Между прочим, за последний год Тойота увеличила свои продажи в России почти вдвое, а наш потребитель ценит качество.

Думаете, я все это пишу потому, что езжу на Тойоте? Как бы не так, мне за Мерседес обидно. Ведь, если европейцы не одумаются, японцы слопают весь евроавтопром, как сделали это с американцами. В Европе им придется сложнее, но, как ни верти, приходится признать, что именно японская автомобильная мысль движется впереди планеты всей. Еще пару лет назад автомобильные издания наперебой восхищались, ах, в этой новейшей супер-пупер машине нашего замечательного европейского производителя снизу прикручен подрамник, какая классная штуковина! Однако, заглянув под десятилетнюю япономарку, можно обнаружить оный подрамник с немалой вероятностью. Таких примеров можно привести много, а вот с обратными имеются проблемы. Для любителей конкретики, я езжу на машине, по классу аналогичной популярнейшему Пассату. На нашем рынке машины одного возраста в сходном техническом состоянии отличаются по цене в полтора-два раза, но покажите мне Пассат 93 года выпуска с датчиками дождя, света, автоматической коробкой, климат-контролем, подсветкой внутреннего радиуса поворота, регулируемым в двух плоскостях рулем, который, к тому же, автоматически поднимается при выключении зажигания, чтобы облегчить выход из машины. С половиной перечисленного Пассат можно найти, слегка побегав. Но у него точно не будет подруливающих задних колес. Повторюсь, речь идет об одноклассниках.

В начале прошлого века некоторые хотели, чтобы не было богатых, а другие - чтобы не было бедных. К сожалению, победили первые. И построили АвтоВАЗ. Я не против Пассатов, по пусть Пассат будет похож по комплектации на Камри, по цене-то они не сильно отличаются.

Самое грустное, что обратно в Мерседес не тянет вовсе. Разве что в свеженький, он действительно не хуже девятилетней Тойоты. Да вот беда - за те же деньги можно купить Тойоту, с которой этот Мерседес даже сравнивать будет смешно.

Будем надеяться, европейцы примут меры, а то неудобно как-то получается - Гелендвагены на дорогах скоро совсем покончаются, одни Лэнд Крузеры останутся, а там, глядишь, народ из глазастых Мерсов в Камри поперепрыгивает. Пацаны-то тоже не дураки, они тоже надежность любят, а именитость - дело наживное.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!