Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Обращение к летчикам

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

05.03.2002

Автомобилей на наших дорогах становится все больше. Москва днем состоит преимущественно из пробок, даже ночью на некоторых улицах изрядно затруднено движение (кто не верит, может попробовать прокатиться по Тверской в два часа ночи).

Предыдущие <Обращения> - к пацанам, дачникам и пешеходам - разошлись немалым тиражом по рунету, что приятно тешит самолюбие. Удивило только, что нашлись люди, воспринявшие их серьезно. Мне казалось, что это неприкрытая злобная сатира, а вовсе никакой не юмор, поскольку описанные в обращениях категории людей не пользуются с моей стороны никаким уважением. Напротив, они всячески раздражают, поскольку совершают все возможное, чтобы помешать мне спокойно добраться до точки назначения без лишней дерготни. Замечу, что далеко не все дачники являются дачниками в ругательном смысле этого слова, существует немало дачников, адекватно оценивающих обстановку и, к примеру, едущих по левому ряду трассы с разумной скоростью (примечание, если разумной скоростью вы считаете 80 км/ч, это не про вас, а вы - как раз дачник в самом ругательном смысле и обращение именно к вам, будьте любезны ознакомиться с ним).

Настоящее обращение адресовано жутко спешащей категории граждан. Если бы за совершение нижеописанного полагался расстрел на месте, уже через месяц проехать по Москве стало бы существенно проще, уверяю вас. И не только потому, что машин стало бы меньше. Однако, перейдем к делу.

Да, чуть не забыл. При перепечатке не забудьте поставить ссылку на первоисточник. Спасибо. К журналу "За рулем" тоже относится, кстати.

Обращение к летчикам

Господа! Рад видеть вас всех на нашем съезде. Начало пришлось немного задержать, поскольку почти все опоздали. Ничего не поделаешь, пробки-с. Что ж, начнем.

Сегодняшний доклад посвящен проблеме пробок в Москве, а также некоторым смежным вопросам. Пробок стало много, господа. Практически на каждом перекрестке днем пробки, исключение составляют лишь некоторые развязки в спальных районах, да и то далеко не всегда. Доблестная ГИБДД слишком занята проблемой набивания собственных карманов нашими с вами дензнаками, и до пробок ей дела нет. А ведь в сутках, господа, всего 24 часа! И тратить из них 10-20%% на бессмысленное стояние в пробке непозволительная роскошь, ведь жизнь так коротка.

Исходя из вышесказанного, очевидно, что решать проблему приходится самостоятельно. До сих пор каждый из нас делал это на, так сказать, интуитивном уровне, что не всегда хорошо, с одной стороны, но позволило накопить немалый опыт, с другой. Наша комиссия обобщила ваш, господа, опыт, проанализировала его, систематизировала и теперь предлагает результат вашему, господа, вниманию. Позже краткое пособие по скоростному передвижению по Москве будет издано в виде брошюры, а сейчас я сделаю небольшой доклад, в котором изложу основные тезисы.

Прежде всего необходимо понять причину, по которой ваш автомобиль в данный момент стоит на месте, а не едет. Без знания причины ее устранение затруднительно, между тем, именно остановки съедают больше всего времени, это известно каждому. Причин на самом деле несколько. Рассмотрим их по очереди и предложим поправки к правилам дорожного движения, помогающие их устранить.

Причина 1. На светофоре горит красный сигнал.

Метод устранения. Если светофор пешеходный, продолжайте движение. На всякий случай рекомендуется нажать на гудок и помигать фарами, чтобы пешеходы успели отскочить, нечего их баловать, господа, это низшая каста. Если под рукой есть подходящая лужа, можно организовать для них небольшой душ - в другой раз не будут так близко к дороге подходить, когда вы едете. Гудеть же надо обязательно, иначе, возможно, придется внепланово мыть автомобиль. Если светофор установлен перед перекрестком, посмотрите, не приближаются ли с поперечных направлений другие автомобили и продолжайте движение при отсутствии таковых. Также можно продолжать движение, если приближающиеся автомобили достаточно далеки от перекрестка, чтобы их водители успели экстренно остановиться, увидев выезжающих на перекресток вас. В других случаях, к сожалению, ничего не попишешь, придется ждать зеленого сигнала светофора.

Причина 2. Перед вами стоят автомобили по Причине 1.

Метод устранения. В таких случаях левый ряд встречной проезжей части обычно свободен, выезжайте на него, подкатывайтесь вплотную к светофору, объехав стоящее стадо баранов, далее устранение полностью идентично устранению Причины 1. Будьте внимательны, навстречу вам может поехать кто-нибудь с противоположной стороны перекрестка, например, повернувший с поперечного направления на стрелку. Сигналами гудком и фарами дайте ему понять, что вы спешите и уступать дорогу не собираетесь, пусть двигается куда хочет - у него справа если не еще один ряд, то обочина или тротуар точно есть, не развалится от легкого движения рулем.

Частный случай причины 2. Возможно, крайний ряд встречной проезжей части уже занят автомобилями попутного направления. Скорей всего, это другие участники нашего съезда. В таком случае, примите еще левее, в следующий ряд, далее действуйте аналогично.

Еще один частный случай. По каким-либо причинам выезд на встречную полосу невозможен, например, все встречные ряды уже заняты автомобилями попутного, либо встречного направления. В этом случае выезжайте на тротуар и обходите всех справа. Не забудьте световыми, а при необходимости и звуковыми сигналами показать этим тупицам, неспособным заработать на автомобиль, что их место в арках и подъездах. Будьте снисходительны, гудите заблаговременно, дайте им возможность туда запрыгнуть.

Если занят и тротуар, пиши пропало. Можно лишь отвести душу, грязно ругаясь в открытое окно. Впрочем, отвести душу можно и другими способами, например, устроив драку.

Причина 3. Вы попали в пробку. Определить это просто - вы стоите, а светофора не видно, либо видно, но он далеко.

Метод устранения аналогичен методу Причины 2. Выезжайте на встречную полосу (как правило, это возможно), и объезжайте большое стадо баранов. При появлении встречных машин подавайте световые и звуковые сигналы. Может быть, встречный и не поймет, кто он есть на самом деле, зато наверняка поймет, что вы спешите и надо вас пропустить, тем более, что тормозить вы все равно не собираетесь. Так же, как и в Причине 2, при занятом попутными машинами ближайшим встречным рядом, выезжайте в следующий. То же относится к решению с использованием тротуара.

Причина 4. Вас остановил гаишник.

Метод устранения. Дайте ему денег. Если гаишник удивленно на вас смотрит, дайте еще.

В заключение доклада несколько советов, основанных на обобщении вашего опыта, господа.

Парковка. Приехав на место, необходимо припарковать автомобиль. В самом деле, нельзя же заехать прямо в лифт. Да, я тоже считаю, что причина тому - недальновидность архитекторов, но, к сожалению, с действительностью в этом ее проявлении можно только смириться. Часто бывает, что у обочины припарковаться негде, поскольку все места уже заняты. Не беда, организуйте второй парковочный ряд, параллельный первому, ведь вы спешите и искать место для парковки, значит, бездарно терять свое время, а время, господа - самое дорогое, что у нас есть.

Проезд регулируемых перекрестков. Цель - минимизировать потери времени при проезде перекрестков. Стартуйте на подмигнувший красный, ни в коем случае не тормозите на желтый и, тем более, на мигающий зеленый. Надо давить на газ, господа, так автомобиль двигается быстрее. Помните, господа, стоп-линию придумали для того, чтобы контролировать положение своего автомобиля, рассматривая ее в зеркало. Занимайте наиболее удобный для вас ряд, не обращайте внимания на знаки, предписывающие определенные направления движения по полосам.

Проезд нерегулируемых перекрестков. При движении по главной дороге все ясно, поэтому сразу рассмотрим более сложный случай - приближение к перекрестку по второстепенной дороге. Выезжать на перекресток с ходу, господа, опасно. Притормозите и убедитесь, что между какими-либо двумя автомобилями, двигающимися по главной дороге, есть достаточное расстояние, чтобы успеть в него вклиниться. Убедились? Жмите педаль! Если вы успеете полностью выскочить на главную дорогу, тому, кто окажется за вами, не останется ничего, кроме как притормозить, чтобы не "догнать" вас. Притормаживать перед перекрестком также полезно с той точки зрения, что вас увидят и будут готовы изо всех сил тормозить, когда вы впрыгните в поток.

Движение по многорядной трассе. Включите дальний свет. Включите противотуманные фары. При необходимости нажимайте на гудок. Держите дистанцию не более двух метров. Этого достаточно, чтобы наслаждаться быстрой ездой. Все путающиеся у вас под колесами, будут отпрыгивать в сторону.

Движение по двухрядной трассе. Включите дальний свет. Включите противотуманные фары. При необходимости нажимайте на гудок. Этого достаточно, чтобы наслаждаться быстрой ездой.

К сожалению, господа, время доклада ограничено, поэтому я вынужден был ограничиться лишь поверхностным упоминанием самых основных моментов. Тем не менее, надеюсь, что теперь, используя материалы доклада и ваши навыки скоростного движения, вы будете экономить еще больше времени.

Надеюсь, эта встреча не последняя, у нас еще будет возможность обменяться полезным опытом борьбы создаваемыми нами пробками и теми, кто в них попадает. Удачи вам, господа!

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!