Почти детективная история про МТС

    Автодумы | Конференция | Подписка на новости | Обучение правильному вождению            





Реклама

// Главная >> Автодумы //

    Юрий Лужков борется за экологию с автомобилистами

Автодумы - периодическо-эпизодическое издание. Выходит с ноября 1999 года.     

<< Предыдущий выпуск | Следующий выпуск >>

06.03.2002

Юрий Михайлович, мэр небезызвестных Лужков, снова решил взяться за экологию.

Сразу хочу оговориться, что Юрий Михайлович с моей стороны пользуется если не большим, то все-таки уважением, поскольку в отличие от предыдущих московских командиров, он кое-что и для города делает. И категорически правильно, потому как если про Попова вспоминают в основном, как про хапугу и бездельника, то Лужков в сердцах многий москвичей останется как крепкий деятельный мужик в кепке. С другой стороны, от нашего мэра с завидной регулярностью исходят заведомо провальные предложения, которые он рьяно и с непонятной настырностью бросается реализовывать. За примерами далеко ходить не надо, первое, что пришло в голову - ежегодное изобретение чудо-составов против обледенения дорог. Не знаю, сколько на это денег выделяется из бюджета, нам-то важнее результат. А результат простой: за исключением последних двух зим сыпали фактически одно и то же, не забывая вешать лапшу на уши о супер-пупер новых составах. Если вы в чай положите не две ложки сахара, как обычно, а три, это тоже будет новый состав. А назавтра положите одну и носитесь с этим чаем по офису, рассказывая всем о его чудодейственности и полном отсутствии вредного влияния на эмаль зубов, более того, о присутствии врачебного эффекта чудо-чая, уничтожающего кариес после второй чашки. Идиотизм, правда? Второй заведомо провальный проект - попытки совместно с гр. Асатряном удержать на плаву стремительно тонущий АЗЛК, хотя со стороны многим эти попытки казались как раз попытками утопить, но симулировать старания удерживания в полуживом состоянии, совершая тем самым героический поступок.

Думаю, при желании завод можно было спасти, но речь не об этом, а о любви нашего мэра к провальным проектам. Любопытное совпадение: как правило, провальные проекты, вызывающие любовь со стороны Юрия Михайловича, ох, как недешевы. Однако, давненько ничего такого не было, я даже заскучал как-то, и вот пришло долгожданное известие, мэр решил, не жалея живота своего, взяться за экологию. В очередной раз.

Цепочка рассуждений, как всегда в таких случаях, проста и очевидна, не придерешься. В самом деле, попробуйте опровергнуть: автомобили - один из основных источников загрязнения окружающей среды (факт? Факт), загрязняют они среду выхлопными газами, которые есть результат горения бензина или солярки (факт), взять и разом принципиально изменить конструкцию всех ездящих автомобилей невозможно (нейтрализаторы насильно впарить не удалось), остается одно - изменить топливо (логичный и единственно верный вывод!). В качестве такого топлива может выступать диметилэфир, на котором успешно могут тарахтеть дизели. Диметилэфир существенно дешевле (приблизительно в полтора раза), далее цитирую Лужкова: "К тому же у диметилэфира есть еще одно преимущество. Его нельзя пить. Перепутать с метиловым спиртом невозможно, он сразу испарится. Это важно!" Я худею, господа. Получается, водители дизельных машин начинают утро с того, что отхлебывают литр-другой солярки, подрывая тем самым экономику мэра Москвы, а также, вероятно, экологию даже в большей степени, чем гороовый суп. "А у тебя, ты вспомни, Зин, в семидесятом был грузин, так тот вообще хлебал бензин, ты вспомни, Зин!" - пел Владимир Высоцкий.

Еще цитата: "Теплотворная способность ДМЭ в два раза меньше, чем у солярки, то есть его потребуется в два раза больше, - пояснил "Известиям" первый заместитель гендиректора автомобильного института Геннадий Корнилов, - значит, и цену надо умножать на два, так что "дешевизна" нового топлива весьма условна. Мэр клеймил позором использование метана, а все проблемы с ДМЭ те же самые, только еще хуже. Это топливо потому и не распространено в мире, что обладает наркотическим действием. И пить его не надо, достаточно вдохнуть"

Как говорится, комментарии излишни. Кто-то хочет заработать если не на воздухе, то на газе. И прикрываясь заботой об экологии, плевать на здоровье людей.

Впрочем, можно и откомментировать. Те, кто ездит на газе, хорошо помнят, какие еще совсем недавно были проблемы с заправкой пропан-бутановой смесью. Эта смесь практически по всем параметрам экологичней бензина и намного. Заставлять никого не надо - люди сами переоборудуют автомобили. Хочешь заботиться об экологии? Казалось бы, нет ничего проще - строй заправки, сделай цену на газ привлекательной, намекни установщикам газобаллонной аппаратуры, что надо делиться, и все! Все будут довольны. Но нет, все не так просто. Идею газобаллонного автомобиля последовательно уничтожали организацией искусственного дефицита топлива, очередями, россказнями о якобы неимоверной опасности, которую представляют из себя газобаллонные автомобили (справка: бензиновые машины загораются чаще газовых). Видать, тогда было выгодней бензином торговать, а теперь самое время про экологию вспомнить, заработать на продаже воздуха, а потом, как обычно, бросить на произвол судьбы владельцев газированных машин.

Правда, последние могут в качестве развлечения нюхать топливо имени мэра небезызвестных Лужков - я так понял, что эффект многообещающий. Непонятно только, как отвечать на вопрос инспектора о наличии в автомобиле наркотиков.

 



 
Реклама

Наши партнеры

Обучение правильному вождению

Видеосъемка, видеомонтаж, тиражирование, оцифровка видео



При перепечатке любых материалов с GolosOFF.ru ссылка обязательна!